2.24.2013

Ellen Allien: что такое LISm

Германская техноледи Ellen Allien в марте нынешнего года собирается выпустить свой седьмой альбом. Что такое LISm и с чем его едят, выясняют сразу два журнала - The Ransom Note и Data Transmission.

- Привет, Эллен! Давай начнем с вопроса о старте твоей карьеры. Что именно вызвало в тебе желание стать диджеем и музыкантом?
- Я увлекалась музыкой с самого раннего детства. С удовольствием играла на органе, забавлялась с радио и моими вертушками. Мой папа все время играл на разных инструментах, думаю, он очень на меня повлиял. Вот так моя страсть к музыке и привела меня к диджеингу.

- Расскажи о своем псевдониме. Почему вдруг "пришелец"?
- Один друг так меня прозвал. Он был одним из организаторов Fischlabor  и когда я начала играть, он сказал, что у меня такое космическое звучание, словно я не человек, а пришелец. Помню, я ответила “не хочу быть пришельцем” (смеется), но я отыграла свой первый сет благодаря ему и он прилепил это имя ко мне.

- А если бы ты сама повстречала пришельца, как бы ты описала ему свою музыку?
- Оооо! Я бы сказала.... что это смесь вибраций Берлина и Детройта. Темное техно со счастливыми тонами. Это и электроника, и хаус, и техно и брэйкс - смесь всякой всячины. В моем творчестве отразилась вся история электронной музыки, ведь у меня такой разноплановый бэкграунд. Оно - как путешествие.

- Какие музыканты и диджеи произвели на тебя наибольшее впечатление на первых порах, откуда ты черпала свое раннее вдохновение?
- Когда я еще была ребенком, я часто забирала ненужные, списанные синглы из музыкальных автоматов. Моя комната была просто завалена этими пластинками. Взять хотя бы Nick Starker Band - A Walk on the Park. Хе-хе, я прыгала по комнате, как сумасшедшая, каждый раз, когда слушала эту песню. Наверное, в первую очередь потому, что лирика в ней была простой и понятной для ребенка. Другой вехой для меня стал трек Das Modell от Kraftwerk - это, пожалуй, самая холодная и отстраненная песня, которую я слышала в своей жизни. Я не знала о ней в 1974 году, когда она вышла, но тем не менее, я ощутила, что это новый тип музыки, когда впервые услышала ее. Она реально поразила меня.
Уже позже я начала тусоваться в студии и записывать музыку вместе с друзьями, но началось все в комнате маленькой девочки, когда та впервые ощутила от музыки реальную эйфорию. Именно это чувство я храню и по сегодняшний день. Учась играть на органе, я осознала, что все приходит, когда ты следуешь своим мечтам и ощущениям. Hardwax и период работы продавцом записей в Delirium Berlin были позже - оба этапа повлияли на мою жизнь и диджеинг, особенно в том, что касается знаний о музыке.

Что там дальше по инструкции нужно делать?

- Я также читал, что во многом диджея в тебе сформировало пребывание в Лондоне в самый разгар эры эйсид-хауса. Какие места и вечеринки повлияли на тебя сильнее всего?
- Я тогда была еще очень молодой и часто зависала в Wag Club. Меня искренне удивляло то, что люди начинали танцевать сразу, как только входили в клуб. Впервые в жизни я ощутила  такое невероятное смешение культур. И даже больше скажу - многие из людей в клубе были черными и как привлекательно они умели двигаться под ритм! Время, проведенное в Лондоне было для меня сном. Я слушала музыку в любом месте - на приеме у дантиста, в такси или в клубе, казалось, словно ты все время навеселе. Лондон поселил во мне желание узнать мир, но больше всего на меня повлиял именно Берлин.

Уже позже я начала тусоваться в студии и записывать музыку вместе с друзьями, но началось все в комнате маленькой девочки, когда та впервые ощутила от музыки реальную эйфорию. Именно это чувство я храню и по сегодняшний день.
- На данный момент ты выпустила шесть альбомов и у каждого из них есть свой концепт, свое особое звучание и ощущение. Каким ты представляешь свой следующий альбом? Когда он выйдет и в чем будет его главная идея?
- Свой новый альбом я назвала LISm и он выйдет в начале марта. Это саундтрек, записанный, как одна 45-минутная композиция. Главным источником вдохновения для меня стал музыкальный перфоманс Drama per Musica, который состоялся в марте 2011 года в Centre Pompidou. Мы вместе с Томасом Мюллером написали для него музыкальное сопровождение, а потом я позволила этой музыке отдохнуть на моем жестком диске примерно с год, пока зимой 2012-ого снова не взялась ее переделывать. Я провела полгода резидентом DC10 в Ибице и вернувшись в пасмурный Берлин после жаркого и солнечного лета на Острове, ощутила желание вернуться в студию. Вот тогда я и начала перерабатывать пьесы: выкинула половину контента и стала записывать новые звуки, на этот раз вместе с Bruno Pronsato. История, посыл и контент LISm абсолютно другие. Музыка, записанная для Drama per Musica для меня послужила лишь вдохновением. Мы отошли от жесткой структуры саундтрека в аранжировке. LISm - очень личный трек для меня. Он раскрывает разные грани моего понимания музыки и отражает мой внутренний мир. Работа над ним помогла мне освободиться от потрековой логики. Вместо этого я написала одну пьесу, содержающую разные звуки, которые аккомпанируют слушателю во время путешествия и ведут его.

Wir sind die Roboter...

5  любимых песенок Эллен

1. Dillon – Thirteen Thirtyfive (Deniz Kurtel Remix): милый триповый ремикс от Дениза Картела.
2. Douglas Greed – This Time (Dub): эта песня просто рвет танцпол.
3. Thomas Muller–BPCTRL: Томас - мой любимый техно-продюсер в команде Bpitch Control.
4. System of Survival – Cera Lacca: я просто влюбилась в музыку System of Survival. Слушаю ее дома и все время играю в клубах. Она напоминает мне мое лето на Ибице.
5. Moderat – Rusty Nails: великолепный, массивный эмо хит.
- Каким было то выступление в марте 2011 года в Париже? Твою музыку сопровождал оркестр или это был исключительно электронный перфоманс?
- Это был перфоманс современного танца с тремя танцорами на сцене. Своими движениями они создавали различные шумы, записанные и воссозданные в течение шоу. Само шоу получилось очень электронным, я бы даже сказала индустриальным, как с эстетической, так и с музыкальной точки зрения. А музыка - более техновой, чем LISm.

- А вообще, LISm подходит для того, чтобы играть его в клубах? И какую музыку ты предпочитаешь играть сейчас?
- Я всегда слушаюсь своего сердца в выборе треков. Но стараюсь не заходить слишком далеко, ведь если увлечься, музыка может оказаться непригодной для танцев. У моих сетов свободный стиль, он может меняться время от времени - больше техно, больше хауса или брейкса, все зависит от того, какая музыка вдохновляет меня. Мне нравится смешивать классику с будущим и ткать узоры из разных стилей. Сейчас я как раз оцифровываю мою коллекцию винила, так что скоро смогу играть еще больше классических треков. Люди будут узнавать их, получать своего рода флешбеки и зажигать на танцполе. Мне всегда нравилось сочетать классику с будущими, неизданными треками, которые никто из них, пожалуй, еще не слышал.
Что касается LISm - он вряд ли подойдет для клубной сцены, это скорее музыка для домашнего прослушивания. Я писала его, следуя своим ощущениям. В альбоме использовалось много инструментов - колокольчики, струнные, перкуссии и вокал. Поэтому звук у него такой теплый. От пассажа к пассажу, этот саундтрек проведет вас по другим мирам.

Аймзебестэндстафф

- А какие планы у BPitch Control на 2013 год? Какие релизы ждут своей очереди?
- В начале марта мы выпускаем новую компиляцию под названием “Where the Wind Blows”, треки для нее написали такие музыканты, как  Dillon, Telefon Tel Aviv, Eating Snow, Joy Wellboy, Jahcoozi feat. Barbara Panther, Mr. Statik, Camea, Tomas Barfod, Chaim, David K, Aérea Negrot, Viadrina, Kiki & Jaw, Thomas Muller, Cormac и Apparat. Я сама очень довольна результатом. Артворк для нас сделал германский художник Carsten Fock и получилось просто здорово. В этом году мы также выпустим новый полноформатник Safety Scissors. А еще David K недавно записал для нас захватывающий альбом. Он сам из Парижа, но живет в Берлине. Мы также взяли в команду бельгийскую группу Joy Wellboy... Еще вот Dillon работает над своим новым альбомом...

Я прыгала по комнате, как сумасшедшая, каждый раз, когда слушала песню A Walk on the Park.
- Назови пару имен музыкантов, чьи релизы ты сильнее всего ждешь в 2013 году. Возможно, каких-нибудь молодых и перспективных продюсеров, которые смогут привнести в сцену что-то новое.
- Dillon, конечно же.

- Сейчас ты и диджей, и продюсер, и владелица собственной фэшен-линии. Тебя определенно можно назвать эрудитом по части искусства. А есть ли какая-то его область, в которую ты пока еще не вовлечена, но не отказалась бы заняться в будущем?
- Вероятно, рисование. А еще я хотела бы снова выступить с современными танцорами, соединить танец с электронной музыкой, как мы это сделали в Centre Pompidou. В течение одного года моей жизни я даже посещала танцевальную школу, где нас учили всему - от акробатики до истории искусств. Вот тогда я впервые и начала работать с танцорами и продолжаю это делать в течение всей моей карьеры. Последним таким примером было видео на песню Take Me Out с моего сингла Galactic Horse.

- Спасибо тебе, Эллен.
- И вам большое спасибо. Ваша Ellen Allien.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger