12.14.2011

Ellen Allien: я праздную музыку


Журналисты Soundwall решили пройтись творческим путем Эллен Эллиен, начиная с зарождения в певице страсти к электронной музыке и заканчивая далеким будущим, в котором Эллен сможет обучать диджеингу жителей отдаленных галактик и полностью оправдает значение своего псевдонима. Гиперкуб - это четырехмерный куб. Четвертое его измерение - время. Перемещаясь во времени, волшебная фигура, придуманная сотрудниками итальянского журнала меняет свою форму самым непредсказуемым образом.

- Привет, Эллен и добро пожаловать на Soundwall!  Ну как, ты готова? Впереди долгое пушетествие!
- Привет. Да, я более чем готова. В Берлине сегодня отличный день. Солнышко сияет и нужно успеть запастись его светом, ведь зимы у нас обычно очень и очень долгие. Бррр...

- Хорошо. Давай начнем. Гиперкуб пока еще не проявил свою форму, мы находимся в нулевом измерении, отправной точке нашего путешествия. Ты родилась и выросла в Берлине. В Берлине времен Стены. Это был период неудобств, напряженности, идей и мечтаний. Но потом всё вокруг буквально взорвалось яркими красками. Расскажи нам о начале творения нового Берлина.
- После падения Стены творческие люди все до одного переехали в бывшую восточную часть. Не удивительно - ведь это огромный простор для идей. Всё вокруг было новым и диким. Граница, разделяющая восток и запад внезапно исчезла и молодежь с обеих сторон начала искать общения и коммуникаций. Это помогло заполнить клубы, которые в то время только начали зарождаться в нашем городе. Берлин понемногу извлекал выгоду из восточной части - открывались новые магазины, рестораны, развивалась коммерческая деятельность. Хотя, на востоке многие люди потеряли работу - им было сложно адаптироваться к новой действительности и начать новую жизнь.

- Давай переместимся в сегодняшний день. Каким стал Берлин сейчас?
- О, Берлин всё еще остается очень творческим городом. Множество предприимчивых и веселых людей перебралось сюда со всего мира. Пока люди искусства будут продолжать пополнять собой ряды жителей города, он будет расти, как он рос всё это время с момента падения Стены. Город очень сильно развился, часть его районов приобрела коммерческую окраску, но, слава Богу, некоторые стали художественными центрами - у нас открылись галлереи искусства, музеи, бары, книжные магазины. Я одобряю все произошедшие перемены. В барах и клубах можно повстречать фантастических людей. Обычно я завожу массу новых интересных знакомств, когда прихожу туда. Городская атмосфера может действовать расслабляюще, но в то же время она дикая и необузданная. Многие мои друзья, да и команда BPitch Control родом совсем не из Берлина, к примеру, мой промоутер приехал из Барселоны. Люди, приезжающие из самых разный частей мира, превратили Берлин в красочную и мультикультурную столицу и это замечательно. В том, что касается музыки, горизонты также расширились, наша сцена больше не строится вокруг нескольких стилей. Первые наши два клуба и магазин звукозаписей без преувеличения управляли ею, но теперь, благодаря конкуренции, сцена стала еще сильнее. Формируются новые команды, существующие же открывают клубы и рестораны, выпускают интересную музыку. Но, как результат, к сожалению, растет и влияние арендной платы на исполнителей. Хотя, в Берлине совсем не ощущается недостаток пространства, здесь до сих пор можно найти места, чтобы снять квартиру, студию или офис по умеренной цене.


Так творится волшебство


- Погружаясь всё глубже и глубже в эту тему - мне кажется, если оглянуться на период, наступивший после падения Стены, сейчас ощущается гораздо больше перемен с политической и общественной точки зрения?  
- Конечно. У нас почти не осталось ощущения коммунизма. Хотя, архитектура могла бы и уцелеть, не смотря на то, что многие здания были разрушены. Это заставляет мое сердце обливаться кровью, ведь любое разрушение означает отказ от прошлого.
В то время Берлин был погружен в процесс трансформации культуры (в особенности молодежной), искусства, музыки. Новая система предоставила достаточно пространства для клубов, так что общая картина и города, и всей Германии значительно улучшилась. Клубное движение получило новый толчок, так как с политической точки зрения намного проще управлять подрастающим поколением, отправив их танцевать, чем дожидаться, пока они начнут вымещать свою энергию на уличных демонстрациях. Баланс между развлечениями и политикой должен быть идеальным, ведь демонстрации на площадях также формируют новые движения и порождают новые идеи.

- Во многих источниках говорится, что первое твое знакомство с электронной музыкой произошло в Лондоне после 1989 года. Я не знаю, правда ли это? Если да, то, возможно именно в Лондоне наш гиперкуб начнет формировать свои первые измерения. Расскажи о реалиях тогдашнего Лондона? В музыкальном отношении, что дал тебе этот город?
- Лондон поразил меня с первой секунды. Музыкальная сцена этого города была настолько разнообразной и мультикультурной! Каких только мегазвезд не увидишь на их сцене - белых, чернокожих... В то время здесь были сильно развиты эйсид-хаус и эйсид-джаз, а на танцполах доминировала музыка Deee-Light. Развитие сцены на порядок обходило немецкую. Музыку можно было услышать где угодно - в такси, на улице, у стоматолога. Лондон - просто музыкальная столица. Хорошая поп-музыка произошла как раз отсюда. Ну и Warp, к тому же, они существенно повлияли на меня.

Слова “Du haut meiner brennst auf” (ты прожегся в моей коже) - это отражение в музыке опыта всех лет, прожитых после падения Стены.
- Мы подобрались к первому ключевому моменту: рождению нового Берлина. Твой гиперкуб сформирован и готов развиваться в любом, самом непредсказуемом направлении. Чуть раньше мы говорили с Modeselektor и они вспоминали, что за годы Стены город копил в себе самые разные эмоции, гнев и энергию и когда Стена упала, они вырвались на волю и породили настоящий хаос. К примеру, в Восточном Берлине человек мог положить колонки где-угодно на улице и начать играть. Каким было твое возвращение в город? Каким стала его восточная часть к тому моменту? И что за музыка помогала объединить две половины Берлина?
- После падения стены у нас начал развиваться эйсид-хаус. Всё больше людей объединялись в группы и посещали эйсид-вечеринки. Открылись двери Tresor, Planet, а позже и E Werk. “Техноцид” и подбные слоганы правили сценой. Мы все ездили в Hardwax (легендарный магазин в Кройцберге), чтобы затариться новыми дисками. В ассортименте этого магазина всегда была отличная свежая электроника, которую привозили из США. Я не преувеличиваю, все мои ящики с записями носили наклейку Hardwax. Хотя сегодня я совсем не покупаю винил, только цифровую музыку.
В бывшем Восточном Берлине открылось множество новых площадок, особенно на месте вышедших из употребления индустриальных зданий. Теперь их использовали, как клубы, бары и тому подобное. Изменился мой круг друзей, мы начали посещать определенные места восточной части города. Клубы стали связующим звеном для молодежи востока и запада. Витала атмосфера больших перемен и волнений. Именно в клубах формировался новый образ жизни, образовывались новые лейблы, артисты объединялись в графические группы, появлялись виджеи, дизайнеры, художники по свету. Меня даже сейчас вдохновляет ощущение тяги к творчеству и самообразованию, царившее в то время.
Но в бывшей восточной части города жизнь всё еще оставалась дикой, мафиозные группы подрывали мирную жизнь клубов. Я сама ощущала, что что-то идёт не так. Сегодня ситуация гораздо лучше и клубы в хороших руках. Не только в Берлине, но и в других городах есть хорошие небольшие клубы, вроде Distillery в Лейпциге или Showboxx в Дресдене. Они довольно активны в плане художественного поиска. Меня часто можно там услышать, я на самом деле тепло к ним отношусь.
Tresor всё еще остается на плаву, буквально вчера я купила трек этого лейбла. Я была резидентом Tresor и E Werk в то время, сейчас я в основном играю в Watergate, а раз в год мы проводим ночь BPitch Control в Berghain и Panorama Bar.
Берлин всегда звучал минималистично и в то же время, слегка хаусово. По началу наша музыка во многом подвергалась влиянию американского стиля. Jeff Mills, Robert Hood, Blake Baxter - все они регулярно выступали в Tresor. Транс же 
в Берлине никогда не пользовался почетом, разве только во Франкфурте. Клубы всегда располагались в индустриальных местах. Благодаря массе открытого пространства, у нас стали популярными оупен-эйры. В последующие годы число локаций для летних фестивалей только множилось. Афтепати у нас тоже на высоте. Вот, где я люблю отдыхать - никто не просит меня сделать фото или еще что-то в это роде. В клубах обычно масса артистов и всё еще запрещено фотографировать.

Вы все еще не верите, что она пришелец?


А вы знали, что... 
  •  Эллен вела собственное шоу на немецкой радиостанции Kiss-FM. 
  • Вместе с журналом TimeOut певица сняла и озвучила 140-минутный видео-гид по Берлину - The Other Side Berlin.
  • Эллен на пару секунд появляется в документалке 2009 года об электронной музыке Speaking In Code. 
  •  На ударных в Berlinette играет человек-аппарат Саша Ринг.
- Я думаю, твой рост как музыканта значительно способствовал стабилизации твоего звучания. Можешь описать свой нынешний стиль и подвести краткий итог своего роста?
- Моя музыка курсировала между техно, хаусом, брейксом и воплощением эмоций, завершившись полной сосредоточенностью на вокале. Я пою песни о Берлине, о себе, своей эволюции и путешествиях. Я начала играть в 1992 году, первую свою запись выпустила в 1994, а затем, после работы на радио постепенно начала организовывать различные мероприятия. Позже появились лейбл  BPitch Control, мое букинг-агенство и фэшен-линия. Всё это существует и по сегодняшний день. Диджеинг для меня, как рок-н-ролл. Это моя страсть, моя привычка. А писать музыку для меня - словно смотреть в зеркало. BPitch Control всегда открыт для новых талантов в электронной и инди-музыке. Отличными примерами вам могут послужить Dillon, Negrot Aérea, Muller Thoams или We Love.

- За всё это время ты продемонстрировала чрезвычайную активность на берлинской музыкальной сцене, успела побывать резидентом множества клубов, вела собственное радиошоу и устраивала вечеринки. Расскажи немного о формате Braincandy и зарождении вечеринок B-Pitch. Как именно происходили эти перемены в твоей жизни и почему ты выбрала для лейбла такое название?
- BPitch Control - это игра слов. Смысл ее в том, что диджей контролирует публику благодаря питчу. Я решила создать свой лейбл, так как других вариантов в то время просто не было. Я начала с несколькими релизами, выпущеннми под маркой Braincandy, но вскоре закрыла этот лейбл. Чуть позже мы вместе с Bastian Krondorfer провели череду успешных вечеринок под именем BPitch Control и я решила основать лейбл с таким же названием, чтобы удержать с его помощью музыку такого типа. С самого своего рождения лейбл совмещал электро, инди, хаус, техно и брейкс. Отличные музыканты в разное время выпускали у нас свои хиты. Я говорю о TokTok, Paul Kalkbrenner, Sascha Funke, Modeselektor, Kiki… В 2001 году я выпустила свой дебютный альбом Stadtkind. Даже сейчас мы продолжаем выпускать релизы множества юных талантов, таких как Dillon, Skinnerbox, Dance Disorder, Negrot Aérea, Thomas Muller. Лейбл находится в непрерывном движении и это радует меня. Постоянное движение и актуальность - вот девиз BPitch Control. Лейбл доказал свою прочность и силу, и всё благодаря множеству способных людей, которые остаются за кулисами.

- Так в чем была главная цель создания лейбла?
- Как я уже раньше говорила, в Берлине в то время не было лейблов. Ну, по крайней мере, всего несколько. И нашим общим девизом было “сделай сам”. Я нахожусь во власти музыки, мне вообще нравится любое проявление искусства, порождающее результат - будь-то музыка, графика или эстетика. К тому же, это просто весело - работать в кругу людей с артистическими способностями. Залог моей силы - способность расширять свои познания, открывать таланты и удовлетворять с их помощью свои музыкальные вкусы. Конечно, временами моя работа может показаться дикой, но это всего лишь служит стимулом для больших свершений.
Так вот, когда я открыла BPitch Control, в Германии не было лейблов, выпускающих разножанровую музыку. Все они концентрировались на определенном типе звучания. Я даже записала один сингл на MFS - лейбле Пола ван Дайка. На MFS работает высокопрофессиональная команда, но, к сожалению, для них я звучала слишком самобытно. Так что в Берлине мне не удалось найти дом для своей музыки, ни с одним из существующих в то время лейблов дела у меня не заладились бы, поэтому я и открыла свой собственный - лейбл для любых типов электронной музыки.

Если вдохновение не приходит, Эллен сажает себя в угол


- Думаю, со временем тебе всё же пришлось адаптироваться под требования рынка, хотя бы по отношению к базовой его политике. Оглядываясь назад, какие ключевые отличия ты заметила бы в своем лейбле и электронной музыкой по сравнению с сегодняшним днем?  
- Рынок непрестанно развивается и благодаря этому моя работа становится более увлекательной. Мы живем в период огромных продаж, что, безусловно, служит значительным стимулом, но нужно также соблюдать баланс с оптимальным развитием. Мой лейбл занимается не только продажей музыки, мы также устраиваем мероприятия, проводим шоу, у меня своя фэшен-линия... Интернет также постоянно меняется. С каждым днем что-то становится другим. В таких условиях важно сохранять гибкость и оставаться настороже. У нас масса инструментов, позволяющих нам держаться на волнах рынка. Сейчас мы полностью перешли на продажи mp3, именно это послужило поводом открытия нашего собственного интернет-магазина, где кроме треков вы можете купить футболки, сумки, любые предметы, не обязательно связанные с одеждой, можете заказать исполнителей для фестивалей или клубных вечеров.
Диджеинг для меня, как рок-н-ролл. Это моя страсть, моя привычка. А писать музыку для меня - словно смотреть в зеркало.
- Давай ненадолго перескочим в настоящее. Одной из последних новостей мира музыки был недавний фестиваль Time Warp, переехавший в этом году в Италию. Что для тебя значит Time Warp? Насколько он отличается от остальных крупномасштабных электронных вечеринок?
- Time Warp - это техно-фестиваль, отражающий состояние дел в Германии. В Италии всё прошло на ура. Звук, свет, визуальные эффекты, место проведения фестиваля - всё было на высоте. Людям понравилось, да и приехавшим диджеям тоже. Спасибо огромное за прием Stefan Charles, да и самой стране. Во время моего сета публика заразила меня своим весельем, я радовалась и танцевала, празднуя музыку вместе с ними. Большинство фестивалей Германии сочетают техно с инди музыкой, Time Warp же концентрируется на тек-хаусе. Организаторы всегда попадают в точку с местом проведения. Ощущения не повторяются из года в год, всегда что-то новое. При чем, по атмосфере Time Warp совсем не похож на мегарэйв, скорее на компактную вечеринку с безупречной аудиосистемой.

- Конкретно с нынешним фестивалем было связано рекордное количество спекуляций и негативных предположений. Каково твое мнение о нём? Ты заметила какие-то особые отличия по сравнению с прошлыми его проведениями в Германии или Дании?
- Масштабными событиями всегда сложно управлять. К сожалению, политики, да и вся система, часто выступают против нашего развития, не смотря на то, что это трудная задача: нас много и мы сильны. Я не могу понять, зачем ставить нашему движению палки в колеса, когда можно было бы оказать любую посильную поддержку. Но последнее слово всегда за организаторами. На всякий случай скажу - я живу в Берлине, у нас все по другому, ситуации бывают достаточно разные и я не имею представления о том, как всё устроено в других городах или странах. Когда я играла в Италии, я обедала вместе с организаторами и получала достаточно необычные ответы на свои вопросы. Насильно закрывать клубы в четыре часа утра - это словно подрезать нам крылья. Это просто дискриминация. Хотя, в конце-концов, для меня, как для исполнителя, важнее всего обратная связь от слушателей и на Time Warp в Италии я ощущала, что публика счастлива. Как я уже говорила, звуковая система была замечательной, я отыграла хороший сет, музыканты были довольны, заряд от слушателей - позитивный, а это важно, ведь танцпол решает всё.

Настоящий диджей может играть даже в полной темноте


- Хорошо, давай вернемся к развитию нашего гиперкуба. Твой дебютный альбом Stadtkind, выпущеный в 2001 году - это трибьют Берлину. В нём заполняющая пространство звуковая атмосфера объединилась с грубыми, порой даже грязными кислотными звуками, а скорость часто превышала 130 ударов в минуту. Какой именно Берлин ты хотела воссоздать в своей музыке, каким его видит “дитя города”? И в каком смысле с музыкальной точки зрения Stadtkind является трибьютом Берлину?
- В Stadtkind я рассказывала слушателям истории. Я описала то, как ощущаю себя частью этого города -  места, где я приняла жизнь диджея. Все треки альбома для меня очень эмоциональны, но эти эмоции минимизированы. Слова “Du haut meiner brennst auf” (ты прожегся в моей коже) - это отражение в музыке опыта всех лет, прожитых после падения Стены.

- Продолжая разговор об эволюции: своим третьим альбомом Thrills ты словно порвала на время с техно, взяла паузу, чтобы описать свою электро-сторону, вынести на общее осмотрение тот электро-след, который всегда присутствовал в твоей музыке. Каковы причины создания этого альбома?
- В Thrills мы активно использовали Arp 2600. Это отличный синтезатор, аналоговый монстр, который буквально диктовал нам звучание. В то время в моих сетах было куда больше брейкса, чем я играю сейчас. Я всё время находила новые замечательные диски. Со временем они попадались мне всё реже, или я просто не старалась играть серьезные диджей-сеты. В любом случае, мое звучание перешло в тек- или эйсид-хаус. Stadtkind, Thrills и Berlinette были спродюссированы Holger Zilske - он гениальный продюссер, как никто другой понимающий меня и мою музыку.
Я сама ношу созданную мной одежду каждый день - точно так же, как и музыка, она выражает радость жизни, которую я хочу разделить с людьми.
-  У твоего творчества есть одна отличительная черта - голос. Когда ты открыла в себе вокальные способности?
- Голос - это инструмент, с помощью которого я рассказываю свои истории. Способ его применения всегда очень минималистичен - я использую несколько коротких, простых предложений, оставляю слушателю пространство для домыслов. Я стараюсь стучаться в двери, а не выламывать их.

- В 2006 году ты выпустила цветок, который назвала Orchestra of Bubbles - совместный альбом с Аппаратом. Саша рассказывал нам, что когда вы жили в одном городе, вы редко встречались для чего-то большего чем переброситься фразой “Привет, как дела?”. Еще он говорил, что альбом стал своего рода извинением за проведенное вместе время. Каким было ваше сотрудничество? Что связывает вас в музыке и в жизни?
- Мы жили в одном и том же округе Берлина. Благодаря альбому и множеству живых выступлений мы проводили очень много времени вместе. Саша - отличный продюсер. Он заставлял меня петь одни и те же строчки миллионы раз, пока результат  наконец-то не удовлетворял его. Он очень нервный, но это даже хорошо. Мы записывали альбом зимой, запершись в студии в то время, когда за окнами город спал под белым одеялом снега. Кстати, именно на Orchestra of Bubbles Саша впервые попробовал петь. А еще он учил меня играть вживую. Сегодня мы остаемся добрыми друзьями, занимаемся вместе йогой и отмечаем праздники вместе. Да мы просто лучшие друзья навеки! Я люблю его, это настоящий друг.


Эти очки Лене подарила Жанна Агузарова

- Как раз в том же году, когда вышел Orchestra of Bubbles, ты выпустила свою первую фэшен-коллекцию (кстати, Сашины фотографии для коллекции “Лето-2008” просто фантастические). Наш гиперкуб увеличивается в размерах, принимая новые формы. На твоем сайте мы читали, что с помощью коллекций одежды ты объединяешь фэшен, музыку, искусство и путешествия. Мне кажется, что для тебя мода - это новый способ кодировать собственные эмоции, кодировать всё, что тебя окружает, собственную жизнь. Что представляет собой эта сторона Эллен Элиен и откуда родилась страсть к моде?
- Я мечтала изучать фэшен-дизайн уже достаточно давно, я даже посещала подготовительные курсы, планируя всерьез этим заняться. Но спустя время я устала от моды, страсть к музыке во мне оказалась сильнее и я посвятила всю свою жизнь ей. Годами вкладывая свою энергию в музыку, строя лейблы и занимаясь концертной деятельностью, я не теряла своей любви к фэшену и в определенный момент решила вернуться к нему. Как раз в это время команда BPitch Control поднялась на новый профессиональный уровень, так что я не переживала о лейбле и могла не следить целыми днями за состоянием его дел. У меня появилось больше личного времени и один из моих друзей, Маркус Стич, который кстати, имеет собственную фэшен-линию (он выпускает мужские костюмы под собственным именем “Markus Stich"), помог мне в создании моей фэшен-линии Ellen Allien. Я люблю всё, что связано с одеждой - поиск тканей, материалов. В Берлине не так-то просто выпускать разнообразную одежду и мне пришлось сосредоточиться на футболках. Сейчас я наслаждаюсь работой над моей линией, я сама ношу созданную мной каждый день - она точно так же, как и музыка, выражает радость жизни, которую я хочу разделить с людьми. В первую очередь, через музыку и лишь потом через одежду, я могу жить и делиться с людьми чувственностью и страстью.  
Мне нравится дарить людям ощущение полета, уносить их от повседневной жизни, зазывать на танцпол, чтобы праздновать жизнь вместе под хорошую музыку.
- За всё время работы ты использовала самую разнообразную палитру цветов, избегая разве что черного и белого, переходила от хрупких рваных линий до твердых и четких. Всё это было продиктовано твоей эволюцией, твоим динамизмом. Что можешь сказать об этом?
- Мне нравится оставлять людям простор. И черный и белый цвет дают такой простор, но они не несут в себе ничего особенного. Мне кажется, страсть должна идти изнутри. Я люблю необычную одежду, хотя, в то же время, она должна оставаться благоразумной и давать пространство для самовыражения личности. Мне нравятся мягкие материалы, облегающие тело человека только в процессе движения - по моему, это круто. А вот жесткая мода, втискивающая женщин в определенную форму, мне совсем не по душе. Куда интереснее смотреть на одежду, которая требует для понимания формы хотя бы на 10 секунд больше времени.

- Гиперкуб меняется и меняется. Он принимает новые формы и движется сквозь пространство. И вот мы видим на горизонте Sool. Глубоко электронный альбом, полный поиска. Альбом, где балом правит смешение звуков. В каком этапе твоей жизни мы сейчас находимся? Расскажи об оборудовании, которое использовалось в работе над альбомом и о его обложке.
- Мы выпустили альбом вместе с AGF - она, наверное, мой любимый германский продюссер. После Orchestra of Bubbles мне жизненно необходим был минималистичный альбом. Обложка Sool - это планета в моем представлении. Без ненависти, самолюбия и разрушения. Это всего лишь утопия, к сожалению. Но хотя бы я, своей скромной персоной, стараюсь жить именно по таким правилам. В Sool мы использовали очень много полевых записей - писали звуки на улицах Берлина, в трамваях. А еще мой друг и сотрудник De:Bug, Andreas Ernst подыграл нам на кларнете. Мы с AGF работали в основном в Logic, хотя кроме него использовали еще пару хороших синтезаторов. Пока мы работали над альбомом, ее дочь играла рядом, так что ее тоже можно считать полноправной частью альбома, ха-ха. С тех пор для нее я - Техно-Эллен, тетенька с татуировками.

Ожившие горы просто фанатеют от ее музыки


- Наконец-то мы добрались до настоящего. Гиперкуб готовится принять окончательную форму, но сперва он должен изучить “Dust”. Твой новый альбом покоряет новые рынки, одновременно подводя итог твоему прошлому. В чем заключается связь между содержимым альбома и его заглавием?  В чем смысл “Пыли”?
- Пыль... Измельченная субстанция... Сколько всего произошло за эти годы. Я ощущала себя вселенной, полной пыли. Но, не смотря на пыль, эта вселенная была полна силы и крепости. Словно дерево с огромными, мощными корнями, мимо которого, не причиняя ни малейшего вреда, пролетают пылевые облака. Мы записали Dust вместе с Tobias Freund. Этот альбом рассказывает о силе любви, о пыли, которая окружает меня каждый день моей жизни и о той легкости, с которой я научилась относиться к ней. Весь вокал я записывала дома, а Тобиас обрабатывал его перед выпуском.
Каждый раз, когда я прихожу домой, я приношу с собой в памяти лица всех тех людей, которых видела за вечер. Я часто просыпаюсь с их лицами перед глазами, иногда даже через годы.
- В этой работе масса интересных треков, начиная с “Our Utopia” и заканчивая “My Tree” (кларнет Андреса Эрнста звучит превосходно). А что говорить о “Schlumi”… Но я хотел бы спросить тебя о том треке, который особо меня тронул. “Sun the Rain”. Наравне с “You” - это действительно нечто новое для тебя. Как родился этот трек и что ты хотела передать с его помощью?
- “Sun the Rain” - это песня о любви. О том, что любовь пробуждает во мне. Огромное количество любви, дарящее позитивную энергию - вот в чем душа трека. Хорошо, давай я расскажу тебе и об остальных тоже. Через “Our Utopia” я спрашиваю у людей, что же мы творим с нашей Землей. “My Tree” - легкое рамышление о счастливом летнем солнечном дне. Ты лежишь под деревом и пытаешься смотреть сквозь крону на солнце, а пробивающиеся сквозь листья лучи слепят твои глаза. “Schlumi” - самый трудоемкий трек, нам с Тобиасом раз пять пришлось его переделывать, чтобы добиться хорошего результата. “You” - песня о танцполе, о ночах проведенных в клубе, о моих ощущениях. Слова “я вижу тебя и тебя” обращены ко всем танцующим людям. Я пытаюсь воспринимать и откладывать в памяти всё, что вижу. Каждый раз я прихожу домой и приношу с собой в памяти лица всех тех людей, которых видела за вечер. Я часто просыпаюсь с их лицами перед глазами, иногда даже через годы...

- Пройдя такой огромный экскурс по твоей жизни, давай попробуем подвести итоги. Говоря об искусстве, ты часто используешь слово “гламурный”, часто говоришь о том, как важно наличие энергии. На твоем веб-сайте есть фраза “Неизвестное привлекает меня, мне хочется узнать это”.  Я хотел бы спросить тебя, в чем связь между знанием и искусством? И чем вообще является искусство для тебя?
- Это страсть, чувство и энергия. Позитивная энергия. То, что я делаю - это попытка перенести собственные идеи в реальность и я нашла способ, как делать это. Я выражаю пережитый опыт в музыке. С другой стороны, если рассматривать меня как диджея - это больше похоже на рок-н-рол. Здесь ключевым фактором является публика и я использую музыку как инструмент, позволяющий мне создавать нужную атмосферу и доводить танцпол до кипения.  Я думаю, что хороший диджей должен уметь играть новую музыку, строя от нее мост к прошлому, будущему и настоящему. Писать музыку - для меня и хобби и страсть, в то время как диджеинг - привычка и инструмент, позволяющий активно экспериментировать. У каждого из выпущенных мною альбомов есть своя идея, концепт, лежащий в основе. Тембр и набор инструментов, тип звука, продюсер - всё это я определяю заранее, прежде, чем приступить к записи. Слова о том, что я ощущаю, что чувствую в своей жизни, чаще всего - очень личные.

В Берлине за Эллен закрепилось прозвище техноэльф

- Наконец, помоги нам сформировать окончательную структуру гиперкуба. Расскажи, какие ощущения дает тебе твоя музыка? Что именно в ней заряжает тебя энергией?
- Моя музыка в основном заставляет меня веселиться, хотя и грустить тоже. Главное, что мне нравится в ней - это то, что она позволяет мне мечтать и надеяться, она может унести меня на своих крыльях от реальности. Вот почему я стала диджеем - мне нравится дарить людям это ощущение полета, уносить их от повседневной жизни, зазывать на танцпол, чтобы праздновать жизнь вместе под хорошую музыку. Когда я пишу слова и музыку, я заглядываю глубоко внутрь своей души. Я рассказывала истории  нескольких строчек, но то, что лежит за этим - на самом деле намного больше. Я хочу, чтобы люди могли мечтать под мою музыку, я даю отправные точки своих историй, никогда не рассказывая их полностью. Я хочу, чтобы моя музыка переходила в их жизни. Мне не нравится музыка, пресыщенная темной энергией, для меня музыка должна быть счастливой и гипнотической.

- Я хочу сказать тебе огромное спасибо за терпение и готовность к нашему интервью. Мне на самом деле было очень интересно пройти с тобой этот путь. И не менее интересно посмотреть, что произойдет потом?
- Что произойдет потом? Кое о чем я могу сказать уже сейчас. Недавно я записала ремикс на песню The Birds для Telefon Tel Aviv. Второй ремикс записал Matthew Dear, так что сингл с оригиналом и двумя нашими версиями скоро будет выпущен. Еще я работаю над своим новым синглом и фэшен-коллекцией, которая будет называться “The Storm”… Спасибо вам и всем любителям музыки. Ваша Эллен Эллиен.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger