9.05.2012

John Tejada: мои любимые винтажные установки


Я коллекционирую винтажные ударные установки. На барабанах я играю всю свою жизнь, начиная с 8 лет. Познакомился с ними я в 1982 году, вскоре после переезда из Вены в Лос-Анджелес. Открытие John Bonham, Neil Peart и многих других известных музыкантов даже в столь юном возрасте оказало на меня огромное влияние и я решил, что просто обязан научиться играть на ударных. У моего кузена, который жил с нами, была своя установка и когда его не было дома, я включал Led Zeppelin и старался подыгрывать. Всё это продолжалось до 1998 года, пока я не познакомился с Takeshi Nishimoto и мы вместе начали проект I’m Not A Gun, где я стал барабанщиком. Это было просто замечательно - впервые в жизни я смог использовать свои игровые навыки в музыкальном проекте, да еще и в качестве основной работы. До распада группы мы успели выпустить пять альбомов на City Centre Offices и моем лейбле Palette.

Спустя пару лет (мы подходим ближе к сегодняшнему дню) я осознал, каким замечательным тоном обладают старые установки. Также мне стало ясно, что многие классические записи, под которые я рос, звучат так круто в основном благодаря именно этим установкам. Их просто строили по другому в те времена. Главными задачами компаний было создать замечательную установку, тогда как сейчас их основная цель - выпустить как можно больше товара, чтобы срубить побольше денег. В то же время я понял, какая брешь зияет в моем обучении игре на барабанам и как много основ мне не известны. Я довольно скромный ударник, но в то время слишком многие техники выглядели для меня абсолютно чужеземными и пока я осваивал их, росла моя любовь к винтажным установкам.

Сейчас я стараюсь держать дома минимальное количество ударных, хорошую службу в этом сослужил склад, где я храню оставшуюся часть на случай конца света. Так что, даже если дома у меня всего три установки и несколько малых барабанов, то на складе найдется еще около десяти пригодных комплектов. Вообще, винтажные ударные установки во многом отличаются своими характеристиками. Многие из них разработаны специально для своего времени, что наделяет звуки различными оттенками. Круглые края и численные вставки тонких кленовых дощечек создают мощный, круглый и продолжительный звук. Новые установки, все до одной тонкие и с цельной обечайкой, просто не могут воссоздать что-то подобное. В моей жизни было много ударных установок, но главными являются следующие три.


SLINGERLAND (1960)



Первая винтажная установка в моей коллекции- это Slingerland 60-ых годов цвета белого морского жемчуга, которую я купил на аукционе eBay. Размеры - 22, 16 и 13 дюймов, в набор входит малый барабан Slingerland. Его я тоже купил по сходной цене. Я успел до того момента, когда цены взвинтились, словно бешеные. В то время всё еще можно было отыскать установки по приемлемой стоимости, но, к сожалению, на сайтах диллеры продавали свой товар втридорога.
Кстати, заметьте, что эти барабаны едва ли когда-то перепродавались. В любом случае, они послужили моим введением в мир звука старых, добротно сделанных установок. Я отыскал старые записи Black Sabbath, впервые за долгое время заиграл на барабанах, постепенно начал привыкать к ним и получать от игры наслаждение. Вскоре я добавил к этому набору еще один малый барабан - семидюймовый Super Gene Krupa Radio King Snare 1941 года. Звучание глубоких барабанов мне всегда нравилось.

SLINGERLAND RADIO KING (1944)



Вторую установку я купил в местном музыкальном магазине в Лос-Анджелесе по чистой случайности. Это магазин на Vine Street, который десятилетиями носил название Professional Drum Shop. Он располагался как раз через дорогу от здания Союза музыкантов и каждый желающий покупал здесь инструменты, включая Buddy Rich.
Кстати. Buddy Rich играл на одной из таких установок на The Tonight Show, куда его пригласили в качестве гостя. Сейчас установка красуется на витрине магазина. Он - одно из немногих мест, где сотрудники на самом деле разбираются в ударных инструментах, в отличие от больших сетей, работники которых совсем ничего не знают.
Итак, однажды я искал пластики для мембран или еще какую-то мелочь и наткнулся на эту установку в углу для подержанных инструментов. Slingerland Radio King 1944 года - это полнокомплектная установка с соответствующими малыми барабанами цвета черного жемчуга с фирменной “облачной” меткой. Подобные установки никогда не продавались дешево, особенно в таком замечательном состоянии, как эта. Цена была высокой, но она ни в какое сравнение не идет с тем, что пытаются выторговать за нее сейчас. Размеры - 20, 16 и 13 дюймов с соответствующим малым барабаном.
Особенность ударных Slingerland Radio King в том, что они изготовлены из однослойного куска изогнутого под нагревом дерева. В отличие от большинства многослойных инструментов, это давало Radio King легендарный оттенок. К тому же, на самом деле мне очень приятно было получить полный комплект, вместо одного только малого барабана. Из всех установок, на которых я играл, эта - моя любимая.

LUDHIG VISTALITE (1972)



Мой Ludwig 1972 года - прозрачная висталайт-установка. На этих барабанах играл вживую Karen Carpenter, они же принесли известность John Bonham (хотя он чаще играл на установке янтарного цвета, у меня в комнате висел постер, на котором он изображен с прозрачной).
Установка, представленная на изображении, не была окончательной версией. В моей на один том-том больше, а размеры - 22, 16, 13 и 12 дюймов. Плюс, я также добавил к набору 6,5-дюймовый высокий супрафонический барабан Ludwig, тоже выполненный в прозрачном висталайте. Вообще, у висталайтовых установок уникальное звучание - очень чистый тон и длительное послезвучие. Делают их из акрила. Мне кажется, они раскололи ударников на два лагеря, музыканты в равной степени любят и ненавидят их. Хотя, я знал нескольких барабанщиков, которые относились к ним негативно, пока не попробовали поиграть сами. Том-томы можно очень точно подстроить и если они правильно и чисто настроены, то дадут музыке сильный мелодический оттенок. Хотя Bonham играл на 26-дюймовом бас-барабане, мне все равно удается воссоздать живые оттенки музыки Led Zeppelin и на моей установке. Что хорошо в Ludwig, так это то, что они до сих пор могут изготовить для вас любой инструмент из своего каталога по специальному заказу, к тому же они продают массу аппаратуры, если вам понадобится дополнить набор.

Источник: Groove.de

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger