Aes Dana - один из главных и наиболее известных производителей эмбиента во всей Франции. Кто-то считает, что он превращает в музыку облака, другие ткут из его звуков сахарную вату. Правду о том, как он пишет музыку, Винсент раскрыл журналу Times of Malta.
- Электронная музыка всегда была твоим призванием или ты начал заниматься ею, имея опыт работы с другими стилями?
- С самого детства музыка всегда была рядом со мной. В пять лет я уже слушал что угодно, от традиционной музыки Анд и классики вроде Бетховена и Мендельсона до Pink Floyd, Leonard Cohen, The Police, The Stranglers и Jean-Michel Jarre. В десять лет я переключился на более экстремальные стили, вроде металла и трэша, открыл темную сторону электроники - индастриал и EBM, начал слушать группы вроде Nine Inch Nails, The Klinik и Front 242, а также вышел на coldwave благодаря Sisters of Mercy и The Mission. Несмотря на разброс стилей, все они были своего рода формами электронной музыки, так что моя тяга к ней была естественной.
- Благодаря каким именно исполнителям ты увлекся эмбиентом и связанными с ним жанрами?
- Наиболее значимыми альбомами, повлиявшими на мое желание работать с кинематографической и гипнотической музыкой несомненно были Irllicht и Totem Music Клауса Шульца и пинк флойдовский Wish You Were Here. Но всё же, погружение в мир эмбиента было моим естественным развитием. Эмбиент для меня - не просто жанр, это фильтр, через который я пишу и воспринимаю музыку.
Винсенту пришлось сбрить бороду, чтобы его перестали считать джинном
- Звуки, которые ты создаешь - словно частичка пространства из другого мира. Она одновременно может служить и для разогрева и отдыха. Сложно ли сохранять этот баланс, удерживаясь от перехода к более быстрым темпам?
- Иногда меня действительно тянет перескочить в более быстрый темп. Это довольно интересно - смешивать танцевальные ритмы и задумчивые пады. В результате формируется эфирное ощущение, но с текстурой ориентированной на танцпол музыки. Мне не кажется, что соблюдение баланса между безбитовыми и драйвовыми треками - не такая уж и большая сложность. Это обогащает мою музыку, делает “путешествие” разнообразнее. В конце концов, люди всегда выбирают правильное, подходящее время, чтобы слушать ее.
Эмбиент для меня - не просто жанр, это фильтр, через который я пишу и воспринимаю музыку.
- Написание музыки - это естественный процесс. Вдохновением может послужить всё, что окружает меня - фоновые шумы, неясные обрывки восприятия, фрагменты жизни. Сам процесс создания композиции заключается в том, чтобы суметь поймать ощущение из окружающей среды и придать ему структуру.
- В электронной музыке термин “звуковой дизайнер” используется намного чаще, чем “композитор” или “музыкант. “А в чем отличие между ними?
- Да, ты прав. Мне кажется, понятие “звуковой дизайнер” больше подходит для описания технической стороны работы, а “композитор” - человек, который через музыку рассказывает слушателям историю. В эмбиентной музыке эти два понятия взаимосвязаны. Дизайнер может создавать импульсы и звуковые зерна, а композитор - разрабатывает звуковые пейзажи и цвета. Я бы скорее назвал себя “художником сновидений”, чем музыкантом. В прошлом я писал музыку с использованием живых инструментов, но год за годом все больше переходил на использование компьютеров с сэмплерами, фокусируясь на отдельных зернах, вместо музыкальных фраз, записанных в реальном времени.
Бьорк одолжила Aes Dana своих роботов на пару концертов
- Не смотря на то, что эмбиентная музыка не имеет ничего общего с мэйнстримом, она, тем не менее, отлично справляется с привлечением аудитории, лежащей далеко за пределами ограниченной ниши последователей...
- Мне кажется, сама идея противопоставления мейнстрима и андерграунда - это один из наиболее мощных способов пропаганды музыкальной индустрии за последние двадцать лет. Масс-медиа способны раскрутить любую музыку. Это правда, но всё дело в боязни того, что слушатели не смогут воспринять других жанров, кроме как танцевальной музыки или бритпопа.
В тот день, когда фокус масс-медиа сможет охватить каждый тип музыки и каждый способ выражения искусства, мировая культурная сцена засияет как солнце и я надеюсь, что этот день когда-нибудь наступит.
Сегодня у нас есть видео-игры, использующие эмбиентные саундтреки, фоновое сопровождение телевизионной рекламы и больших фильмов. Эмбиент - это мэйнстрим. Мне совсем не кажется чем-то из ряда вон выходящим то, что он может звучать на международных радиостанциях.
Когда я пишу музыку, я не задумываюсь о том, будет ли она обращена к широким массам или к нише. Я просто стараюсь создать лучшие звуки, насколько это возможно, основываясь в творчестве на свои ощущения и эмоции и надеясь, что они дотянутся до как можно более широкого круга слушателей.
- Эмбиенту присущ огромный спектр кинематографических характеристик, да ты и сам уже ступил на территорию создания саундтреков для фильмов. Насколько тонка линия, разделяющая эмбиент и музыку для кино и чем отличаются твои методы в обеих случаях?
- Эмбиент по своему определению - это кинематографическая музыка для разума. Он способен вызывать внутренние образы, заставляя каждого слушателя творить свое кино самостоятельно. Работа над саундтреками ничем не отличается в этом плане, но есть одно небольшое "но". Когда ты пишешь музыку для фильма, ты должен следовать видению режиссера и сценаристов, подчеркивать его, находить эмоциональную связь между их точкой зрения и собственной. Подобный откровенный диалог и взаимообмен опытами - всегда наслаждение для меня.
0 коммент.:
Отправить комментарий