В этот раз я предлагаю вам не только интервью Джеймса Холдена популярному итальянскому интернет-журналу Soundwall, но также и инструкцию, позволяющую отличить настоящего Холдена от поддельного. А подделок сейчас очень много развелось, китайцы ведь не дремлют...
- Перед нами часто встает сложный, возможно, даже не имеющий ответа вопрос, и связан он с личным пониманием музыки каждым человеком. Я хотел бы узнать, что такое музыка лично для тебя? Какое определение ты мог бы дать?
- Мне кажется, ты сам ответил на свой вопрос - на него нет ответа. Или, по крайней мере, ответ на него невозможно дать в чем-то таком коротком, как интервью.
- В альбоме “The Idiots Are Winning” есть один особый трек - “Intentionnally Left Blank”. Две минуты и пять секунд тишины. Стоит ли рассматривать его в том же контексте, что и 4’33 Джона Кейджа или существует другое объяснение?
- Абсолютно другое! На самом деле, “The Idiots...” - это все треки до ‘Intentionally Left Blank’, те же, что идут после - своего рода диджейские инструменты, так что мне пришлось создать промежуток, чтобы отделить их от начальных записей. Мне казалось, что это просто и понятно, но, конечно же, это превратило альбом в нечто агрессивное, сбивающее с толку и раздражающее всех, кто ничего об этом не знал. Что ж, урок усвоен.
- Интересно узнать, в чем по твоему заключается связь между музыкой и математикой? Расскажи о своем конкретном опыте в этой области. Знания, полученные во время учебы, повлияли на твой подход к созданию музыки?
- Они, определенно, очень похожи и мне кажется, что мои методы в работе над музыкой стремятся к упорядоченности - мне нравится играть с бесчисленными способами повторений танцующих друг с другом узоров. Математическое образование значительно облегчило для меня создание собственных инструментов в max/msp, что, определенно, повлияло на весь мой свежий материал.
Так выглядит Холден, когда дает интервью.
- Что ты думаешь о современной электронной сцене в Италии? Несколько лет назад ты говорил в одном из интервью, что сцена изменилась. Прошло время, ребята из Margot Records наконец-то определили свой собственный звук, на подъеме многие другие исполнители. Ситуация снова меняется. Как тебе кажется, в каком направлении движется наша сцена сейчас?
- Сложно судить человеку, который посещает страну пару раз за год, хотя я все еще восхищаюсь Италией. Margot - это только начало. Они очень талантливы и мне кажется, что вместе с лейблом и друзьями, Vaghe Stelle, например, они еще долго будут влиять на сцену. Что-то вроде новой итальянской “космической” эры. Хотя, эта музыка определенно не для всех. Подлинная, сердечная, авант-гарндная музыка никогда не заменит старую минимал-техно сцену, хотя бы потому, что ей этого и не нужно.
Я с самого начала знал, что хочу сделать - задокументировать момент из истории музыки, под которую можно танцевать.
- Ха-ха, это правда, такое определение все еще верно. Это часть моего личностного типа, возможно, что-то подобное есть и в других музыкантах Border Community. Мне кажется, это потому, что у нас нет необходимости вписываться в установленные рамки, мы свободны делать ту музыку, которую захотим. Что касается мнения других, то я убежден, что они больше говорят о людях, чем о музыке.
- В 2010 году вышел твой последний на данный момент релиз - обласканный критиками микс для DJ-Kicks. Каково это - работать на DJ-Kicks?
- Было весело. Как я думаю, мой микс стал легким довеском в истории серии DJ-Kicks. Но я с самого начала знал, что хочу сделать - задокументировать один момент из истории музыки, под которую можно танцевать (это совсем не то же самое, что и танцевальная музыка).
А так - когда гуляет по улице.
- Мне кажется, что несмотря ни на что, определяющей в начале твоей карьеры была музыка, под которую ты рос. Что ты слушал в то время?
- Queen! Ну а потом уже ранние транс, техно и электронику - Orbital и всё в таком роде. Мне кажется, что музыка должна быть частью современного диалога, она должна быть актуальной, хотя старые влияния также оставили свои следы или даже шрамы. Наибольшее влияние оказывает то, за что или против чего ты выступаешь в любой момент времени.
- Как это часто бывает, между твоей продукцией и сетами можно найти массу отличий. Говоря о последних, как именно ты ощущаешь сет? Чем он является для тебя и как ты его строишь?
- Даже не знаю, что ответить. Мне кажется, что и у сетов, и у моих треков в основе одна общая идея. Как диджей, я на самом деле просто хочу отправить слушателей в путешествие. Думаю, если мне хорошо удается соткать звуки воедино - я могу углубиться в игру, добавляя самые разнообразные стили музыки, которые мне нравятся.
- Твой альбом “The Idiots Are Winning” основательно встряхнул мир электронной музыки. Почему ты выбрал такое название и в чем заключается центральная идея альбома?
- По большей части, он - снимок того, где я был в тот момент. Хотя я даже не рассматривал его как альбом в стандартном понимании. Так что “The Idiots...” был началом пути, по которому я сейчас иду. Но вещи выглядят по другому, когда оборачиваешься назад. Название задумывалось неоднозначным, возможно, это даже самоидентификация меня, как идиота.
А это - совсем не Холден. Это его ученичок Натан Фейк.
- Ты часто используешь живые звуки и инструменты в своей работе. Разговоры о монотонности и фригидности выпускаемой сейчас музыки мне никогда не наскучат, но, если на заре эры электронной музыки это можно было объяснить ограниченностью мысли, новшеством звука и прочими факторами, то сейчас подобные оправдания больше не проходят. Что ты думаешь по этому поводу? Мы на самом деле живем в эру упрощения электронной музыки?
- И да, и нет. Я думаю, что танцевальный мейнстрим совсем не ультра-консервативен, но большинство людей выбирают самый ужасный стиль продукции, где все звучит настолько просто, чисто и прямо, насколько это возможно. Само собой, что подобная музыка меня совсем не интересует, она ранит мои уши, нагоняет на меня скуку либо просто сердит. Но, в то же время у нас есть реально интересный лоу-фай, кассетно-синтезаторный материал, который выпускают Oneohtrix Point Never, Luke Abbott, Peaking Lights и многие другие. Даже среди всего этого отсойного и псевдо-чикагского техно и хауса встречается удивительная и необуздання музыка, вроде STL, Floating Points, Actress. Хотя, все они существуют на грани танцевальной музыки. Ну, или где-то еще...
- В плане звучания между твоим первым треком и последними работами пролегла пропасть. Когда ты начал сознательно уходить от звучания “Horizons” и “One For You” к тому, что сегодня безошибочно идентифицируется, как “саунд Джеймса Холдена”?
- Если сравнивать самые первые записи с самыми последними, то, конечно, ты прав. Но если слушать их последовательно, ты не найдешь точки, где сможешь сказать “вот, вот то место, где он изменился!” Потому что все они записаны с одной целью. Я развивался, открывал что-то новое, изучал способы создания музыки, во мне росла усталость от сцены и самое главное - от взаимодействия сцены со мной.
- И в том, что касается грядущих проектов, что ты планируешь? Можем ли мы ожидать новый альбом или что-то в таком роде?
- Вы можете ожидать альбом, но не спешите задерживать дыхание, он точно не выйдет в этом году. Но я могу точно сказать, что с начала января я посвятил себя работе над собственной музыкой, чему очень рад. Я ощущаю себя переполненным и даже немножко сильнее стал наслаждаться диджеингом, чем раньше.
0 коммент.:
Отправить комментарий