11 лет со дня выхода первого альбома Киттин с Хакером. 11 вопросов. 11 ответов.
- Давай начнем наше интервью со старта твоей карьеры. После первого опыта в качестве диджея на вечеринках Dragon Ball, в 1997 году выходит твой дебютный релиз - совместная работа с The Hacker. Последовавший успех можно сравнить с открытием бутылки шампанского в разгар большого праздника, когда взгляды всех гостей сосредоточены на тебе и каждый ждет бодрого тоста. С того момента и по сегодняшний день всегда ли ты ощущала радость от своей работы, или бывали времена, когда тебе хотелось взять перерыв?
- Хочешь верь, хочешь нет, но я никогда всерьез не думала, что буду работать музыкантом или диджеем. Это всего лишь результат моего баловства. Я баловалась, играя на вечеринках, ради прикола выпустила пластнику Champagne, которая была шуткой над людьми, слишком серьезно воспринимающими себя. Да и сегодня то же самое...
Так что мы пробовали делать всё, что давало бы нам возможность повеселиться еще больше. И это действительно было весело... Именно такое отношение ко всему окружающему я и пытаюсь сохранить с тех пор, пытаюсь поддерживать свою жизнь приятной, интересной и полной приключений. К желанию пребывать в лучах славы это не имеет совсем никакого отношения. Хотя, живя в мире, где каждый мечтает о славе и известности, в это тяжело поверить. Да мне по барабану, кто что думает. У меня довольно тихая жизнь вне сцены. Если бы я хотела привлечь больше внимания, я бы сделала другой выбор в плане своей карьеры.
- 2000-ые ты начинаешь с сотрудничества с Golden Boy, Sven Vath, Steve Bug и многими другими диджеями, и вот, наконец-то в 2001 году выходит твой первый альбом, записанный в лучшем из твоих тандемов - вместе с Хакером. First четко отражает твои музыкальные вкусы, но в альбоме есть песня, которая намного полнее других описывает твои взаимоотношения со слушателями. Это You and Us, где есть строки “Giving you a piece of life and energy somewhere out in the Universe". После стольких лет работы ты всё так же продолжаешь отдавать слушателям частичку жизни и энергии?
- Каждый человек всё время отдает куда-то частичку своей жизни и энергии. В начале карьеры я не осознавала этого, но с опытом начала понимать - когда ты становишься публичным и начинаешь делиться с другими собственным видением мира, это обязательно будет иметь последствия. До сих пор я сплю хорошо, потому что сделала всё правильно по отношению к себе, пусть даже и не осознавая этого. Надеюсь, что хорошего мне удалось сделать больше, чем плохого. По крайней мере, никто не пострадал по моей вине.
Всех победю
- В 2002 году ты выпустила компиляцию Radio Caroline на Mental Groove. Во вступлении ты говоришь о том, что твои родители были меломанами и произносишь фразу “Это моя жизнь, это мое радио”. Что ты унаследовала от родителей в плане музыки? И более того, что изменилось в твоей жизни и твоем радио за прошедшие десять лет?
- Ха-ха, да! Я говорила о радио, потому что в Британии существовала пиратская радиостанция Radio Caroline. Она, кстати, послужила основой для фильма “Good Morning England”. Мне показалось крутым то, что у нас совпали имена, к тому же эта станция вдохновляет тебя делать то, что тебе нравится, вне зависимости от отношения окружающих. Мои родители были совсем молодыми, когда я появилась на свет. Они всё время слушали музыку: Beatles, Simon and Garfunkel, Philadelphia sound, Supertramp, Serge Gainsbourg. Моя мама фанатела от France Gall и Francoise Hardy, а папа играл на гитаре. Он пел мне баллады, когда мне было всего несколько месяцев от роду. Когда мне исполнился год, они разошлись, но я всё равно помню это время. Я помню вечеринки, которые они устраивали с друзьями. Меня они обычно укладывали спать в соседней комнате и даже сейчас я могу уснуть посреди шума где угодно.
Мое радио - это саундтрек к моей жизни, отражение того, кто я сейчас. За последние десять лет я переслушала всё, что угодно, даже такую классику, как Leonard Cohen - мои родители часто его слушали. Я вернулась к корням, к тому, что слушала до знакомства с электроникой. Хотя, я всегда считала и не перестаю считать, что именно электроника научила меня любить музыку, но сейчас, за стенами клубов я редко слушаю электронику, мне нужно что-то другое, что я смогу полюбить так же.
У меня довольно тихая жизнь вне сцены. Если бы я хотела привлечь больше внимания, я бы сделала другой выбор в плане своей карьеры.
- Это естественно. Нельзя ждать, что кто-то будет петь “kiss my ass” вечно. Временами я даже жалею, что писала такие тексты, они вульгарны. И если люди запоминают такие строки больше, чем когда-либо, это многое говорит о нашей культуре. Как я уже говорила, когда ты начинаешь понимать, что твое творчество имеет отклик у слушателей, тебе хочется донести им что-то более глубокое. И не только до слушателей, а, пожалуй, даже больше до себя самой. Если искусство - это выражение себя, то почему кто-то должен стыдиться идти глубже и становиться мудрее? Я очень многим обязана музыке - своей жизнью, путешествиями, возможностью увидеть мир.
- Через четыре года ты выпустила второй сольный альбом - Batbox, где песенки Русалочки соседствуют со скретчевыми голосами, а меланхоличный шепот идеально подстраивается под темный звуковой фон. В твоей музыке ощущаются четкие отсылки к панку? Ты никогда не хотела петь в группе?
- Хммм. Хоть я и слушала массу альтернативной музыки в молодости, но я никогда не представляла себя в составе рок-группы. Это пришло позже. После многих лет синтезаторной музыки я снова стала наслаждаться звучанием гитар. Когда я вернулась в Париж и возобновила многие старые знакомства, мы с двумя лучшими подругами решили создать девичью группу. Правда, так и не создали. Но они убедили меня купить басс-гитару и я до сих пор часто использую ее в своих песнях. Забавно.
Вместе с Хакером они придумали электроклэш
- 2009 - год выхода твоего второго совместного альбома с Хакером. Two - очевидная демонстрация твоей артистической полноты и завершенности. Ты осталась верной своему изначальному звучанию - миксу техно и электро, вдохновленному музыкой Детройта и синтезаторами 80-ых. В альбоме ты говоришь о мечтах. Среди тысячи твоих желаний, какое одно тебе удалось воплотить лучше всего?
- Сколько я себя помню, моей главной и единственной мечтой всегда была свобода в широком смысле этого слова: независимость, возможность обеспечивать свою жизнь, делая то, что мне нравится (и что очевидно, не просиживая всю свою жизнь за столом), заниматься тем, что я хочу, где захочу и когда захочу. Говоря сейчас об этом, я понимаю, что это довольно сложная мечта. И я смогла сделать это. Так что сейчас передо мной стоит следующий вызов: как долго я смогу продолжать? Это отличная жизненная позиция - быть открытой для всего внешнего мира и в то же время не слушать мнения других людей. Верить в себя, не зависимо ни от чего. Но я, как и любой человек, могу сомневаться.
- Ты когда-то работала в музыкальном магазине в Женеве, где и познакомилась со множеством музыкальных стилей. Я знаю, что ты фан винила. Учитывая высокую стоимость пластинок и сложность их изготовления, не думаешь ли ты, что объемы индустрии снизятся?
- Это происходит прямо сейчас. Но это совсем не негативное явление. Винил стал частью искусства, объектом коллекционирования. Даже сейчас остаются диджеи, которые играют с винила - Sven Vath, Tobi Neumann, Cassy, Cassius. Так что пластинки будут с нами всегда.
Я помню вечеринки, которые родители устраивали с друзьями. Меня они обычно укладывали спать в соседней комнате и даже сейчас я могу уснуть посреди шума где угодно.
- В прошлое воскресенье я была на лайв-шоу Jamie Woon. Он играл фантастическую музыку, но его сценический образ был настолько бедным, что у зрителей просто пропадал интерес к выступлению. Всё зависит от самого исполнителя: кто-то полностью фокусируется на своей внешности (это касается большинства поп-музыкантов с бедной музыкой), кого-то она совсем не волнует. Это показывает, кто ты. Если говорить обо мне, когда я только начинала, я была по настоящему трудным музыкантом. Я не хотела давать промоутерам возможность нанимать меня только потому, что я девушка. Но вскоре я поняла, что не смогу всё время избегать этого. Люди всегда будут судить меня по внешности, как и любую другую женщину в мире. Так что я начала использовать это в первую очередь на пользу себе - если я смотрю в зеркало и могу сказать “я себе нравлюсь” - значит я могу быть уверена в том, что выступлю хорошо. Во вторых, внешность может привлечь внимание к моей музыке. Люди могут придти на вечеринку и сказать “классное у нее платье”, а через полчаса говорить “она - крутой диджей”, даже если я играю сложную для них музыку. Так обстоят дела для женщин-музыкантов, да и, наверное, всегда будут обстоять. Мужчина может одеть любую футболку - никому нет дела до этого. Иногда я тоже одеваю футболки и мне тоже всё пофиг. В первую очередь вам самим должно быть хорошо, но не стоит забывать, что хороший внешний вид привлечет людей к вашей музыке. Они с большей вероятностью будут наслаждаться тем, что слышат, если им понравится картинка. Это как с едой - она должна не только быть вкусной, но и выглядеть красиво.
Когда Каролин засыпает за пультом, фаны рисуют на ее щеках сердечки
- Ты всегда играла в своих сетах техно и электроклеш, а недавно начала понемногу добавлять дип-хаус и ню-диско. Как считаешь, настоящий артист обязан смешивать различные жанры?
- Нет. Взять к примеру хотя бы Ричи Хоутина, который словно ученый разрабатывает и исследует определенный стиль. Или фильммейкеров - у нас есть Вуди Ален, продвигающий однообразные интроспективные комедии и Стенли Кубрик, способный выдать что угодно - от исторического фильма до научной фантастики. Не существует формулы, которая могла бы описать настоящего артиста.
- В 2004 году ты основала лейбл Nobody’s Bizzness, в основном, для большей независимости в плане выпуска собственных релизов. Ты не подумывала о том, чтобы начать продюссировать других исполнителей? Возможно, продвигать на сцену новичков?
- По правде говоря, нет. Я знаю по своему опыту, как чувствует себя музыкант на лейбле, чей босс также является и продюсером и диджеем. Мне кажется, раз уж ты взялся за управление лейблом - ты на все сто должен быть готов к тому, чтобы заботиться о своих музыкантах. Если мои подопечные будут расстроены недостаточной моей заботой о них, мне будет просто ужасно. Вот если я перестану писать музыку и играть в клубах, я смогу стать полноценным менеджером лейбла.
- Последний наш вопрос традиционно касается предстоящих релизов. Треки All You Need и Silver Lake - это первые ласточки следующего твоего альбома? И когда ты наконец сможешь убедить Хакера спеть с тобой в дуэте? Было бы круто услышать новую версию Something Stupid после принесшего тебе успех Frank Sinatra.
- Да-да, слухи обо мне ширятся. Сейчас после многих лет сотрудничества я могу сама выпускать всё, что захочу. Для меня это - своего рода вызов, чтобы продолжать учиться. Но с Хакером мы будем работать всегда. Да и петь в интересных проектах других людей я тоже вряд ли перестану. В будущем будет много чего интересного - мой сольный альбом, лайв-тур и еще больше появлений в качестве приглашенного вокалиста.
Источник: Romaintheclub.com
0 коммент.:
Отправить комментарий