Есть люди, благодаря которым Францию считают страной самой нестандартной электроники в мире. Себастьян Дюво - один из них. Критики давно устали от попыток определить жанр его альбомов, а под компиляцию для серии Balance танцевал джигу-дрыгу сам Жак Ширак. Не удивительно, что в родном Лионе Себастьяна считают героем. Клабберы стаптывают подошвы на организованном им ежегодном фестивале Nuits Sonores, а мэр города хотя бы раз в месяц приглашает музыканта пообсуждать проблемы культуры за чашкой чая с бубликами. Не известно, чем заканчиваются такие беседы, но в ближайшие месяцы Agoria собирается опробовать на жителях Франции, Испании и Франции свой новый концепт Forms.
Возможно, идея, лежащая в основе Forms - далеко не нова. Визуальный ряд давно умеет подстраиваться под любую, самую неожиданную и импровизированную музыку, но в этот раз, по словам Себастьяна, изображение полностью будет контролироваться звуками, а за время всего тура ни один кадр не повторится дважды. За качество картинки отвечает команда Scale, само название которой говорит о том, что проект получится масштабным. Представление о том, как всё будет выглядеть, можно получить из промо-ролика, небольшого интервью с музыкантом или записи одного из шоу Forms, которое ждет вас в конце статьи.
- FORMS - первый твой опыт аудиовизуального перфоманса?
- На самом деле нет. Я уже работал над аудиовизуальным шоу вместе с Honza из Pfadfinderei четыре, максимум пять лет назад. Но со Scale мы познакомились недавно и когда Jean-Louis Brossard, художественный директор фестиваля Transmusicales спросил, могу ли я подготовить что-то особое для своего выступления, я сразу же перезвонил Scale. Вот как всё началось. На первых порах проект был классическим образцом музыки, которую я обычно играю, но в этом году мы решили внести значительные коррективы.
- А в чем заключается ваше сотрудничество? Ты работаешь над визуальной частью вместе с ним?
- Мы начали с идеи играть вживую, несмотря на все ограничения, которые это влечет за собой. Музыка одновременно и подчинялась сценарию, и являлась импровизацией, точно так же и с визуалом. В первых наших шоу напрочь остутствовала общая структура, мы хотели, чтобы каждое из них отличалось от предыдущих. Нужно было значительно обогатить визуальную часть проекта, усилить ее, но при этом не перестрараться. В музыке или архитектуре излишнее нагромождение слоев и эффектов затмевает исходное послание. Также важно было сделать как можно больше видеозаписей наших шоу, чтобы проанализировать их впоследствии и понять, какие элементы срабатывают, а какие нет. Позже мы пересмотрели общую концепцию шоу и вывели определенную общую структуру, которой сейчас и подчиняется рассказываемая нами история. Мы на самом деле хотим, чтобы наши выступления были более живыми, с большим простором для импровизации и сюрпризов. Мы как рок-группа, но без певцов.
- Не смотря на то, что ты хочешь сохранить импровизационность выступлений, ты рассказываешь группе перед выходом на сцену, что именно будешь играть?
- Конечно да. Каждую неделю я пересылаю им новые треки, которые хотел бы включить в сет и мы вместе ищем наиболее подходящий визуальный ряд. Нам повезло, что мы работаем с BETC, это позволяет нам использовать футажи из их огромного визуального банка. Scale монтирует коротенькие фильмы из них и проигрывает вживую. Иногда наши выступления и для меня являются головоломкой, ведь мне необходимо приспосабливать диджей-сет к атмосфере, царящей в зале.
- Я смотрел твое недавнее выступление в Rock en Seine и вот что заметил: твой диджей-сет выглядел, словно путеводитель по истории электронной музыки. Это было преднамеренно?
- Да, целиком и полностью. Мне нравится быть непосредственным участником развития электронной сцены. Я хочу делиться знаниями, но не хочу превращать этот процесс в скучные уроки. К тому же, FORMS сильно отличается от электронных фестивалей вроде Dour или I LOVE TECHNO, где публика знакома с этим типом музыки от и до. Я думаю, что диджей должен делиться со слушателями своими эмоциями, при этом оставаясь честным по отношению к собственным музыкальным вкусам. Вот почему наш FORMS настолько сильный проект. Играл бы я без визуальной поддержки треки, к примеру от DJ SNEAK, Lil’ Louis или Kevin Saunderson, незнакомый зритель попросту ничего бы не понял. Аудиовизуальный формат делает музыку доступнее.
0 коммент.:
Отправить комментарий