Fairmont не спешит радовать нас подробностями своего нового альбома. Если вы собираетесь узнать о том, как продвигается работа и не собирается ли он в этот раз променять меланхоличное техно на нью-вэйв-диско, лучше подождите следующего интервью. В этом Джейкоб рассказывает о скейтбординге, тяге к дому и эмоциях на танцполе.
- Привет, Джейкоб! Твои работы выходили на самых разных лейблах (Traum, Echocord, Sender), но домом для Fairmont все же является Border Community. Что означает этот лейбл для тебя?
- Border Community - это лейбл, который позволил мне быть собой и обучил меня массе интересных музыкальных идей. Его принципы вряд ли устроили бы другие, более крупные лейблы. Каждый раз, садясь за новый релиз, я мог двигаться дальше с прежнего положения. На Border Community никто не давит на тебя и не заставляет делать только ту музыку, которая была бы выгодной с коммерческой позиции, здесь главное - искусство. Залог успешности лейбла как раз и заключается в этом постоянном художественном поиске и целостности.
- Это также объясняет, почему релизы на Border Community выходят так редко. В то время, как другие лейблы не могут остановить поток своих конвейеров, Бордер выжидает нужного момента. Вот, что делает ваш лейбл успешным - ведь слушатели жаждут любой новинки. Похоже, что ты, да и весь лейбл в целом, движетесь в противоположном направлении к сегодняшней действительности, и я думаю, это похвально.
- Каждый релиз должен иметь определенный смысл, как для музыканта, так и для лейбла. И мне кажется, что нужно быть благодарным за то, что у тебя есть фаны, заинтересованные в том, что ты делаешь. Когда ты начинаешь продвигаться вперед, штампуя треки без остановки - это не честно по отношению к ним.
- В моем представлении Border Community - это своего рода братство, членов которого объединяет общая концепция музыки и тяга к экспериментированию. Ты согласен с таким взглядом?
- Да, нас определенно можно назвать братством. К тому же, мы совсем не вписываемся в современный мир танцевальной музыки. Многие из нас пришли на лейбл необычными путями, мы делаем музыку не потому, что хотим быть на сцене - скорее даже наоборот. Даже не говоря о музыке - все мы стали хорошими друзьями, а это многое значит. Я в хорошей компании с этими ребятами.
- И, куда без этого, хорошая компания оказывает на тебя огромное влияние в творчестве. Ты помогаешь остальным участникам лейбла улучшать их треки или альбомы?
- Не знаю, что там насчет помощи другим участникам, но в нашей команде есть ребята, с которыми я обмениваюсь идеями и делюсь музыкой. К тому же, не забываем о наших боссах - Джеймсе и Гемме. Именно ни оказывают наибольшую помощь, отшлифовывая наши работы перед релизом.
Иногда Джейкоб прячется в тени
- В вашу команду недавно влился новый участник Kate Wax со своим невероятно красивым альбомом Dust Collision. А как оцениваешь его ты? И насколько хорошо ей удалось интегрироваться в ваш клуб “невписывающихся в мир современной танцевальной музыки”?
- Кейт - отличная девушка, ей удается создавать особую, неповторимую музыку, к тому же ее лайвы просто невероятны. Так что она отлично вписалась в наш коллектив - ведь все лучшие исполнители из Border Community разделяют те же качества. Каждый привносит частичку своей личности и свои способности в общую копилку.
- Твой трек Gazebo стал одним из главных хитов 2005 года, Resident Advisor даже называл его “клубным монстром”. Безусловно, это шедевр, но не стоит забывать и о других твоих работах. Я стараюсь описывать музыку с эмоциональной стороны. Твоя кажется мне глубокой, интенсивной и, возможно, тяжелой. Когда слушаешь ее, кажется, словно идешь неопределенным маршрутом. Ты согласен с таким утверждением?
- Для меня нет никакого смысла в том, чтобы создавать музыку, не имеющую определенного посыла для слушателей, либо не значащую что-то для меня. Большая часть танцевальной музыки несет в себе только два элемента - энергию и громкость. Это словно музыка для упражнений, подобный материал меня совсем не интересует. Я хочу испытывать эмоции на танцполе, мне нужны сложные моменты и достигаю я их окольными путями. Музыка со слишком прямой мелодией и ритмом для меня скучна. Кстати, мне понравилось, что моя музыка показалась тяжелой для тебя. Я стараюсь делать то, что может показаться людям пленяющим. Музыка должна завлекать слушателя и медленно раскрываться перед ним.
У каждого исполнителя есть свой определенный набор инструментов, которыми он постоянно пользуется. Для меня голос - один из таких инструментов.
- Я мало что могу об этом сказать. Конечно, есть люди, которых она делает счастливыми, но это просто не мое. Я стараюсь создавать клубный мир, который был бы полон мыслей и интересен для меня.
- Но в любом случае, твои треки захватывают внимание слушателя. Твое звучание точно можно назвать пленительным. И хоть ты никакой не шаман, на разве Fairmont - не музыкальный чародей? Да, это дурацкий вопрос, я знаю.
- Ну, я сам бы никогда не назвал себя чародеем или волшебником, но спасибо за комплимент. Мне хорошо с той музыкой, которую я пишу. Для меня она особенная и меня греет мысль о том, что никто не сделал бы её так, как я.
Иногда - может превращаться в невидимку
- Одна из особенностей твоего творчества - это голос. Ты пел в "Velora", "I Need Medecine" или "They Live In The Moon". Ты, возможно, где-то учился петь, либо просто пел в душе, как многие, или это было для тебя чем-то новым, что ты развил в себе со временем?
- Я довольно рано начал петь. Первым моим вокальным треком был Over The Edge, вышедший в 2002 году под моим настоящим именем - Jake Fairley. Я очень волновался о качестве моего вокала и поэтому значительно снизил высоту голоса во время обработки. Я и сейчас не считаю себя каким-то там великим певцом, но все равно, со временем мой голос становится всё лучше. У каждого исполнителя есть свой определенный подход к работе и набор инструментов, которыми он постоянно пользуется. Для меня голос - один из таких инструментов и часть того, как я думаю о музыке.
Вдохновение - всего лишь часть уравнения. В него также входят мотивация, время и масса других факторов и все они должны сойтись вместе, чтобы получился хороший результат.
- Самый лучший вариант - это когда с самого начала у меня в голове уже сформирована готовая песня, либо если у меня появляется небольшая идея, которая быстро обрастает деталями. Обычно - это самые лучшие песни. Хотя, далеко не всегда всё так просто. Бывает, что я борюсь со звуками и идеями целыми днями, а в итоге практически ничего не получается. Вдохновение - это всего лишь часть уравнения, в него также входят мотивация, время и масса других факторов и все они должны сойтись вместе, чтобы получился хороший результат.
- Ты родился в Торонто, а сейчас живешь в Барселоне. Насколько оживленная электронная сцена у этих двух городов? Похожи ли они в этом отношении, к примеру, на Лондон или Берлин?
- В Барселоне я провел всего пару месяцев и сейчас живу в Роттердаме. Я объехал уже, наверное, полмира и все еще наслаждаюсь возможностью бывать в городах, где ты практически никого не знаешь. Это освежает. Я успеваю сделать кучу работы и ощущаю в себе такую же музыкальность, как и в молодые годы. В Берлине или Торонто я слушаю ту же музыку, что и мои друзья, вдохновляюсь ею и создаю что-то похожее. Это полезно делать хотя бы пару раз в год, но не менее полезно быть наедине с собой, когда пишешь что-то новое.
Но проще всего в незнакомых городах становиться черно-белым
- Получается, что частые переезды даже помогают рождаться вдохновению. Благодаря тому, что ты работаешь диджеем, ты побывал во множестве стран, но у такой жизни ведь есть и обратная сторона медали?
- Ты прав. Я много времени провожу в одиночестве. Приходится подолгу ждать рейсов в аэропортах, в залах ожидания, а со временем от этого очень устаешь. Но какой работе удается избежать подобных моментов скуки и одиночества? Думаю, мне не стоит жаловаться. Самое большое неудобство заключается в том, что я слишком много времени провожу вдали от друзей и семьи, которые остались в Торонто. Я уже пропустил массу важных моментов за последние десять лет. Хотя, конечно, я сам сделал этот выбор и получил невероятный опыт благодаря ему.
- Наверное, мы уже достаточно поговорили о Fairmont и его музыке. Давай переключимся на тебя, как человека. Чем ты увлекаешься? Что последнее ты купил или сделал интересного?
- Я снова начал кататься на скейте пару дней назад. И это после годового перерыва. Из-за загруженного расписания и снежной зимы до недавнего момента это просто было невозможно. Так что я купил себе новую доску и не могу ей нарадоваться. Придется потратить большую часть лета, чтобы вернуться в форму. Сейчас это займет больше времени, ведь я стал старше, но, надеюсь, что через неделю-другую я снова буду ощущать себя на доске, как рыба в воде.
- Какие твои планы на будущее, если не говорить о творчестве и работе?
- Сейчас я стараюсь проводить как можно больше времени дома, в Торонто. Постепенно я собираюсь переехать сюда насовсем, но это займет пару лет. А пока я все еще наслаждаюсь тем, что могу выпускать музыку и кататься по различным городам, как обычно.
- Спасибо тебе за ответы, приятно было поговорить.
Источник: High-five-magazine.com
0 коммент.:
Отправить комментарий