5.17.2012

Guy Gerber: я мог стать профессиональным футболистом


Гай Гербер, наряду со Shlomi Aber и Guy J - один из самых известных диджеев Израиля. В 2012 году музыканту удалось подняться еще на пару ступенек выше по лестнице успеха, ведь всего за несколько месяцев он успел записать совместный альбом с Пи Дидди и смикшировать нестандартную компиляцию для серии Fabric, состоящую полностью из его новых треков. А еще - приготовить 320 сэндвичей и впервые попробовать вареную каракатицу, но об этом Гай расскажет вам как-нибудь в другой раз.

- Откуда пришло вдохновение для трека Mirror Game?  
- В первую очередь скажу, что за что бы я не брался - я стараюсь делать это максимально непохожим на всё остальное. Особенно в наши дни, когда музыка стала такой однообразной. Преимущественно меня вдохновляет инди-музыка. Дома я редко слушаю техно. В этом треке я играю на басс-гитаре в верхнем регистре, что похоже на музыку The Cure или Joy Division. Главной моей идеей было создать трек, который бы работал на танцполе и в то же время был песней. Я пытался сохранить теплоту звучания, насколько это вообще возможно, поэтому мало использовал миди-клавиатуру или компьютер. Большую часть партий я сыграл сам. Так что это чуть больше, чем просто ритмичная музыка.

- Как считаешь, твоя музыка и твой творческий метод изменились за последние годы? 
- В то время, как большинство музыкантов пишут музыку с помощью компьютеров и программных синтезаторов, которые, должен признаться, звучат довольно неплохо, я покупаю всё больше оборудования. Я ничего не имею против цифрового звучания, но это просто не моё. Я использую аналоговую аппаратуру, например, аналоговый компрессор или эквалайзеры и занимаюсь этим уже несколько лет. Это вот уже который год поддерживает во мне желание заниматься музыкой.

- Опиши то волшебство, которое происходит в твоей студии. 
- Моя студия - как комната с игрушками. В ней всё соединено между собой и я просто джемлю с оборудованием. Словно группа из одного человека. Я всегда начинаю с записи - не думаю, а сразу же играю. Я во всем такой, не только в плане музыки. Возможно, мне стоит быть продуманее по отношению к некоторым вещам.

- Ты как раз завершил работу над своим миксом для Fabric. Расскажешь о нём? 
Я решил, что сделаю 70-минутную композицию. Это почти то же самое, что записать один 70-минутный трек вместо того, чтобы свести все треки воедино. Я уже достаточно давно обдумывал подобную идею. К тому же, с тех пор, как я поработал с P Diddy и записал несколько инди-треков, я чувствовал, что устал от того, чтобы писать обычную электронику. Тем более, с моим подходом мне не пришлось бы делать интро или аутро в каждом треке, я просто нанизывал бы новые мелодии на одну нить. В результате получилось что-то вроде путешествия внутрь моей души. Коллекция моментов. Я закончил компиляцию за три с половиной недели и теперь вы можете провести 70 минут внутри моих разума и сердца.

Огромный моноблок - сердце студии Гербера

- А что особенного происходит в твоем сердце? Есть какая-то история? 
- Моя жизнь была очень драматичной. Много драм произошло в моем сердце за последнее десятилетие. Но девушки приходят и уходят, а музыка всегда остается со мной. Сейчас я на дне, но я наслаждаюсь этим. Я опускаюсь вниз, выплескиваю эмоции наружу и в определенный момент мне становится легче. Проще давать волю эмоциям, чем держать их внутри. Многие люди стараются скрывать их, но моя мама часто повторяет “лишь сильные люди не боятся показывать своих слабостей”. Я точно такой же. Я очень эмоционален, но я такой, как есть. Это даже забавно, потому что в других вещах я довольно робкий. Я не читаю своих интервью, не смотрю видеозаписей. Просто не люблю этого.

- Как тебе удалось остаться верным своим артистическим ценностям и корням, работая с таким коммерческим музыкантом, как P Diddy?
- Я думаю, для меня это послужило очередным доказательством того, что, что бы ни происходило, я всегда останусь собой. Я принял это предложение, как вызов выразить себя в другой музыкальной среде, при этом не позволив среде контроллировать меня. Возможно, это было правильным решением, возможно - нет, потому что для меня оно оказалось сложным и на то, чтобы завершить работу, ушла вечность. Но я хотел сделать что-то заслуживающее доверия и достичь этого было не просто.

Я закончил компиляцию за три с половиной недели и теперь вы можете провести 70 минут внутри моих разума и сердца.
- Ты доволен совместным альбомом с P Diddy?
- Я просто восхищен. Сейчас у многих людей, в особенности здесь, в Штатах, возникло что-то вроде навязчивой идеи по отношению к электронной музыке и благодаря его имени, они получают возможность послушать музыку, которую не стали бы слушать просто так. Электроника сейчас на  подъеме, но по большому счету это коммерческая и очень страшная музыка. Сам P Diddy слушает танцевальную музыку уже десять лет, он ходил в dc10 и более андерграундные клубы. Еще мне кажется, что как музыкант, я достиг в этой работе некоторых пиков, по крайней мере, я сам это ощущаю. Я всегда стараюсь двигаться вперед, ставить перед собой сложные задачи и не повторяться. Мне кажется, в этом проекте я справился со своей задачей.

- А в чем смысл названия проекта 11:11?
- Это название может означать время, но в тот же момент – это и столкновение двух слов, открывающее врата в другое измерение.

Лучший друг Гая - гитара с головой лошади

Supplement Facts
  • В 2003 году Ассоциация Музыки Израиля наградила Гая статуэткой "Лучшего электронного артиста страны". 
  • Fabric 64 - пятая компиляция в серии, состоящая исключительно из авторских треков. Ранее подобное уже удавалось провернуть Виллалобосу, Omar S, Shackleton и Pure Science. 
  • Гербер всегда хотел записать собственный альбом на случай разрыва отношений. Что-то вроде Spiritualized – Ladies & Gentlemen We Are Floating In Space или Bon Iver - For Emma.
  • Трек The Golden Sun and the Silver Moon лейтмотивом проходит через весь микс. Гай говорит, что вы можете считать его вторым названием компиляции.
- Я заметил, что ты увлекаешься визуальными формами искусства и уделяешь серьезное внимание обложкам релизов Supplement Facts. 
- Да, мне это нравится. В дизайне есть что-то интимное. Так как в электронной музыке практически нет слов, название и визуальное оформление играют большую роль в понимании сути трека. Да и вообще, имена для меня очень важны. Сейчас я как раз придумываю названия для треков, которые войдут в FabricLive и к завтрашнему утру я должен придумать 17 имен для сегментов компиляции, учитывая, что настроение в ней меняется от надежды к отчаянию или влечению. И я совсем не ощущаю, что мой разум…

- Способен справиться с этим? 
- Нет… Прямо сейчас я уже на грани… (смеется) Я работал так тяжело и сейчас я уже почти закончил, и… да, у меня были некоторые личные дела, с которыми тоже необходимо было разобраться.

- Расскажи о своем взрослении в Израиле. 
- Для меня Израиль – самое сложное место на целой планете. Это небольшая страна, но она влияет практически на все остальные страны запада. Религия, тысячелетние войны, споры – практически всё здесь погрязло в дискуссиях. Но в то же время, люди – просты и правдивы. Здесь нет места для поверхностности, а самая важная вещь – дружба. Именно такие ценности привили мне мои родители. Я начал играть в футбол с 8 лет, а закончил примерно в 18. Я даже участвовал в национальной сборной Израиля, был почти профессиональным игроком. Я на все сто был предан игре, посвящал ей все семь дней в неделю, но потом вдруг решил, что это – не мое. Я начал играть на гитаре в 17 лет и со временем стал относиться к этому всё серьезнее. Я начал читать книги по философии, стал более романтичным. Прошли годы, пока все вокруг смирились с тем, что я не буду футболистом.

- Как развивались твои талант и страсть к созданию музыки? И как ты вообще познакомился с электроникой? Благодаря музыке Joy Division?
- Именно. Я начал слушать The Smiths и Joy Division, в особенности Johnny Marr из The Smiths. Также я писал лирику и представлял, что в будущем смогу стать писателем. Но позже я осознал, что главная моя сила – в мелодии, с ее помощью я действительно мог создать яркую картину того, что желал выразить. Мое искусство заключается в том, чтобы вызывать у людей вопросы, заставляя их надеяться на себя. Я люблю, когда творчество служит пищей для размышлений. Я не был частью сцены, так что когда я слушал более альтернативную музыку, мне не было с кем ее разделить. Я изучал ее самостоятельно. Это было нелегко, но вокруг не было ни одного человека, который мог бы обучить меня или поделиться чем-то со мной. И это сделало меня тем, кем я есть.

Но на концертах его всегда сопровождает медведь Тэд

- В этом году ты играл бэк-ту-бэк с Сэтом Трокслером на DEMF?
- Он очень близкий мой друг. Когда мы играем вместе – это сродни волшебству. Бывают моменты, когда мы смотрим друг на друга на сцене и не осознаем того, что происходит, когда я даже не понимаю, кто играет, я или он. Мы отлично дополняем друг друга. При чем, мы совсем не готовимся, просто выходим и играем. Есть что-то особое в нас двоих.

- Расскажи о формате твоих выступлений. 
- Я его поменяю в скором времени. Возможно, перейду на Traktor с их новой системой, ведь они добавили на самом деле крутые новые функции. У меня множество инструментов, большинство из них – недавние приобретения, с которыми я работаю и просто джемлю. Также у меня есть контроллер и синтезатор. Иногда выступаю с ними, иногда – без. Мне не всегда легко играть на сцене. Я не могу играть только хиты или мои собственные треки, потому что я просто устал от них. Так что выступления – тоже своего рода вызов для меня.

Я не могу играть только хиты или мои собственные треки, потому что я просто устал от них.
- Что ты будешь играть или какую музыку писать через 3-5 лет? 
- Надеюсь, что это будут песни, а не треки. Пока мне всё еще нравится создавать треки, я все еще люблю ходить по вечеринкам и слушать танцевальную музыку. Но я был бы очень рад, если бы писал альбомы с песнями, лирикой, приглашенными певцами и всем в таком роде. А еще надеюсь записывать саундтреки.

- В каком клубе ты предпочитаешь отдыхать, когда не диджешь? 
- Если я не играю, то предпочитаю не ходить по клубам. Иначе я начинаю (смеется) посещать вип-клубы с ужасной музыкой. Хожу туда, где играет отстойная музыка, с которой можно смеяться, вместо крутых мест с настоящим хайпом и знакомыми лицами. К тому же, в этих других местах намного больше девушек. Это так нелепо, что даже весело.

Гай Гербер - брат-близнец КВН-щика Дмитрия Кожомы

- Ты мог бы назвать себя работоголиком? Когда-нибудь выбирался на отдых в горы, на пляж или просто на природу? 
- Я очень ленивый, на самом деле. Я ничего не успеваю вовремя. Я люблю пляжи, но не очень хорошо отношусь к отдыху на природе. Я городской человек, мне нужно, чтобы вокруг всегда были некоторые вещи. Сейчас я только начал наслаждаться жизнью в Лос-Анджелесе после двух месяцев торчания в дурацком подвале. Пару месяцев я не собираюсь ничего делать, просто хочу повеселиться. Я закончил один альбом, почти закончил и выпустил второй и сейчас хочу немного свободы. Отдохнуть, пошуметь, устроить разгром, создать проблем. Вот что мне нужно.

- Сейчас у ты стабильно держишься на волнах успеха. Успел пристраститься к славе и деньгам? 
- Слава лишает тебя личной жизни, а я по большому счету люблю приватность. Деньги же, к сожалению, ничего не делают кроме того, что раздувают твои аппетиты. Но я хотел бы достичь того положения, при котором смог бы поддерживать всю свою семью, а мои дети имели бы по крайней мере то же, что и я. А для этого мне еще нужно работать и работать.

- Не стань ты музыкантом, кем бы ты был?
- Думаю, из меня получился бы хороший концептуальный художник. Кто-то, кто много говорит об искусстве, но практически ничего не делает. Просто создает вещи, которые будут обсуждаться.
В школе я часто провоцировал моего учителя. Спрашивал его о предназначении искусства. Как-то нам задали сделать макет какой-то части человеческого тела. Я сказал что, не стану этого делать, мне это безразлично, к тому же из меня никакой иллюстратор, но учитель настаивал. Тогда я взял нейлоновую перчатку для мытья посуды, залил в нее воду, засунул палку и положил в морозилку. Получилось что-то вроде мороженного на палочке. Когда я представил ее классу, я сказал, что мое искусство направлено против музеев (с их высокой платой и всем в таком роде), что оно эфемерно и в любую секунду может растаять. К тому моменту оно уже изрядно растаяло и выглядело ужасно. Но учителю нечего было сказать, ведь это было искусство и оно отняло у меня всего минуту на изготовление.

- Ты сожалеешь о чем-то? 
- Я много о чем сожалею, но всегда лучше сожалеть о том, что ты сделал, чем о том, чего не сделал. Если оглянуться на прошедшие годы, кажется, что я не научился многому. Но я все еще работаю над этим. Одно могу сказать точно -  не пытайтесь ухаживать за юными девушками. Однажды я влюбился в юную девушку, сам не знаю, как так получилось. Я и так не самый нормальный человек в мире, а благодаря ей сошел с ума еще больше.

Источник: Рulseradio.net

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger