5.12.2012

Микс дня: Groj - Gottwood Podcast 030

Если Берлин давно застолбил за собой звание техно-столицы мира, то Монреаль, похоже, стремится завоевать титул родины самой странной электроники. Ведь далеко не в каждой стране найдется человек, способный составить конкуренцию техно-экспериментам Groj. Почему Кевин Джейми сошел с ума и какая музыка ему в этом помогла, вы узнаете из его недавнего микса и интервью для Gottwood.

Tracklist
1. Russian Linesman - Mosfellsbaer
2. Margot - Alt
3. Odei - Kumo
4. Panda Valium - Copaiba (Luke Abbott Remix)
5. Hot Chip - I Feel Better (Max Cooper Remix)
6. Averos - Soun (Groj Remix)
7. Liar - Liar (Morris Cowan Remix)
8. Dany Lo Scippo - Pads And Potatoes (Matthys Remix)
9. Panda Valium - Copaiba
10. Panda Valium - Copaiba (Groj Remix)
11. Luke Abbott - GrumbleBuy
12. Deepfunk - Apples And Apricots (Groj Remix)
13. Groj - Phoenix
- Привет, Groj! Как там Канада? Я догадываюсь, что погода у вас сейчас слегка отличается от британской?
- Канадская погода часто бывает очень переменчивой, но что интересно, она нередко совпадает с моим настроением. К примеру, в один день она может скакнуть от -5 градусов до +17, а потом снова вернуться к -5 на следующий день. Зимой у нас очень холодно, часто доходит до -25. Но никто никогда не доверяет прогнозам. Моя стратегия выживания в основном заключается в том, чтобы большую часть времени проводить дома, притворяясь, что взамен происходящего за окном, в моей голове существует альтернативная вселенная. Конечно, я делаю так по отношении к чему угодно, но, по крайней мере, в случае с погодой это выглядит оправданным и люди не считают меня психом.

- Да ладно, мы и сами здесь в Gottwood HQ уже давно не дружим с головой, так что отлично тебя понимаем. Не считая твоего микса для Gottwood, над чем еще недавно работалось?
- Ну, мне кажется, что сейчас у меня наступила творческая фаза. Вот, новый альбом уже почти готов, но я продолжаю писать музыку, пока вдохновение не исчезло. А уже потом начну отделять мякину от зерна. Недавно я разжился некоторыми очень приятными аналоговыми синтезаторами, так что в этом году буду работать с более живым звуком. Есть что-то особенное в треке, если он создан не с помощью автоматизации параметров, а записан с применением целой кучи оборудования.

- Целиком и полностью с тобой согласен. Нам не терпится посмотреть, как на фестивале ты вынесешь кучу железок и сыграешь с ними вживую. Но у нас также есть микс, который ты записал и о котором хотелось бы поговорить. Расскажи о нём поподробнее.
- Да, я был очень взволнован этой работой. У меня на руках как раз была масса особого неизданного материала. В микс также вошли несколько моих новых любимых треков и пара старичков, которые с годами только улучшили свое качество. Я хотел записать микс, который дышал бы весной, лесами, открытым простором. И знаешь, на некоторое время мне показалось, что снова наступила весна.

Один он - Groj, а вместе с Жан-Паскалем - Blokc & Groj

- Твой стиль лежит где-то между Techno, IDM и Twisted Bass. Откуда берешь вдохновение?
- Обычно я мало слушаю музыки, а если и слушаю - то одних и тех же людей. По какой-то причине я совсем не устаю от этого однообразия, каждый раз я замечаю что-то новое. В основном, это музыка Robert Wyatt, Richard D. James, Clark, Luke Abbott, Brian Eno, Can, Phillip Glass, и Trespassers W. Я изучал электро-акустику, так что достаточно подготовлен для экспериментального материала. Что касается техно, то, как правило, мне не нравится эта музыка, но есть небольшая охапка музыкантов, за творчеством которых я слежу. Это Morris Cowan, Stephan Bodzin, Matthys, Ryan Davis, Luke Abbott, Max Cooper и Gabriel Ananda.

Я хотел записать микс, который дышал бы весной, лесами, открытым простором. И на некоторое время мне показалось, что снова наступила весна.
- Как именно в твоей голове зарождаются идеи будущих записей?
- Вдохновение приходит довольно спонтанно и эпизодически. Иногда оно визуальное и проявляется в виде движущихся форм или органических структур. Что-то подобное часто мелькает у меня перед глазами, когда я просыпаюсь. Мне всегда это нравится, ведь визуальную форму легко запомнить и я могу вернуться к ней в любое время. В других случаях, вдохновение может быть связано со звуком или эмоциями, оно приходит в форме мелодии или ритма. Вот это уже реально досадно, ведь чаще всего подобное случается в самых неподходящих ситуациях, когда у меня под рукой нет ничего, куда я мог бы записать ноты и мне часами приходится пропевать мелодию в голове, избегая любых контактов с людьми, пока я не найду телефон или еще что-нибудь в этом роде.
Как только у меня появляется базовая идея, я могу возвращаться к ней в любой момент, сколь угодно расширяя, пока не получится что-то, что мне понравится. Я никогда не пользуюсь пакетами сэмплов, вся моя музыка сделана вручную с помощью микрофонов и синтезаторов. К примеру, некоторые ударные я записал, стуча по козырьку старой кожаной авиаторской шляпы, или с помощью пушистой, обросшей мхом палки, найденной в лесу. Есть еще барабаны, которые на самом деле являются ударами по стекляной чаше или стуком по упаковочной коробке. Некоторые шейкеры на самом деле - звук зерна, падающего на пергамент.  Моя студия - это полный хаос самых случайных предметов, расбросанных где попало. Друзья не любят ко мне заходить, им просто некуда присесть. Но что поделать? Если даже я сделаю уборку, через день всё снова будет выглядеть так, словно по комнате прошелся ураган.

- Какая сейчас канадская сцена?
 - Сцена у нас очень странная. В Канаде множество многообещающих продюсеров и это отличное место, чтобы опробовать свои идеи или эксперименты, но площадок или мероприятий на всех желающих просто не хватает. Хотя здесь проводится лучший по моему мнению электронный фестиваль в мире - Mutek. Так что, вы можете играть здесь и получить необходимый опыт, но вряд ли за этим что-то последует. Мы пытаемся организовывать небольшие вечеринки, получается приятно и интимно, но вряд ли вы сможете жить за счет этого. Сцена в Канаде преимущественно ориентирована на инди-рок, и это, в принципе нормально, ведь первопроходцы стиля - Silver Mont Zion родом из Монреаля. И сегодня наиболее популярные музыканты, такие как Arcade Fire, Austra и новички сцены Grimes продолжают традицию. Так что, в некотором роде, это затмевает собой богатство электронной музыки, создаваемой здесь. Но главная наша проблема - законодательные нормы по отношению к барам и клубам. Продажа алкоголя прекращается в три часа утра, к этому времени все клубы должны быть закрыты, а электронные мероприятия, как правило, длятся до самого утра. В итоге, ночь обрывается слишком рано и это, как я думаю, тормозит рост клубной культуры.

В Альпах Кевину часто встречались гномы и тролли

- Ты работал с Максом Купером. Откуда выросли ваши взаимоотношения?
- Макс несколько раз включал мои треки в свои чарты за последние пару лет. Особенно ему понравился ремикс, который я сделал для Mode B на его трек Antwerpen (релиз состоялся на лейбле Back Home). Я написал Максу письмо с благодарностью, а он как раз в то время искал ремиксеров для своего сингла Empirisch и предложил мне принять участие. Я был в восторге, но в то же время, это предложение перепугало меня. Я не знал, какое направление выбрать, но в конце концов, уделил этой работе некоторое время и результат удался. Это было для меня отличным опытом, мне кажется, я многому научился. Работать с ним - одно наслаждение, Макс очень скромный и профессиональный человек. Мы, кстати, виделись здесь, в Монреале, когда приезжал играть на Igloofest. Он умеет пить, ха-ха.
Фактически, музыка Макса стала тем звеном, которое вернуло мне интерес к мелодичному техно. То, как он сочетает эмоциональные темы и органический звуковой дизайн с танцевальным битом на самом деле переопределяет стереотипы, которые были у меня о техно музыке. Я думаю, он доказал многим людям, что техно тоже может быть очень чувственным, изящным и душевным. Моя музыка имеет много общего с музыкой Макса в этом отношении, так что, мне кажется, что его слушатели смогут почувствовать себя в своей тарелке, если захотят познакомиться с моим творчеством.  К тому же, я вырос в горах. Мое детство прошло во Франции, у подножия Альп и в моем воображении навсегда отпечатались камни, цветы, лесные гномы, потоки и косые формы. Так что, если люди ощущают в его музыке что-то научное и микробиологическое, возможно, моя покажется им более торфянистой, деревенской и психоделичной? Но ладно, это всего лишь игра слов. Мне кажется, мы все в любом случае ищем одно и то же.

Мое детство прошло во Франции, у подножия Альп и в моем воображении навсегда отпечатались камни цветы, лесные гномы, потоки и косые формы.
- Еще среди тем, о которых мы хотели поговорить, значится Box Records. Как я понимаю, ты управляешь этим лейблом. Как он появился и что вы собираетесь выпустить в ближайшие двенадцать месяцев?
- У меня было несколько причин, чтобы основать Box Records. Я записал очень много экспериментальных треков, вдохновленных релизами из каталога Warp 1990-2000 годов и понял, что у нас нет практически ни одного меньшего лейбла, который специализировался бы на подобной музыке. Большинство лейблов, даже если они и не планировали этого изначально, всё равно, начинают относится к музыке слишком серьезно и пытаются заработать побольше денег. Так что я решил, что должен открыть Box Records, как площадку для музыкантов, способных писать интеллектуальную и эмоциональную музыку, с их собственной эстетикой, должен был дать им возможность свободно изучать свои идеи. Мне кажется, я ищу чистоту. Исполнители получают 100% доход от продаж собственных релизов и так как всю остальную часть работы я взял на себя, я могу установить более низкую цену на  Bandcamp  для слушателей, которым захочется купить музыку в более высоком качестве, чтобы прямо поддержать понравившихся исполнителей. Та же схема используется повсюду в интернете - на iTunes, Spotify, Beatport, но я предлагаю более справедливую и более личную альтернативу холодным коммерческим сайтам, которые обворовывают людей и торрентам, которые обычно не предлагают музыку в высоком качестве.
Мне присылали довольно качественные и талантливые демо-записи, так что не переставайте следить за нами в этом году, мы собираемся выпустить множество отличной новаторской музыки. Прямо сейчас могу сказать, что у нас на подходе сингл от Blokc с просто великолепным вступлением и эмоциональной танцевальной электроникой. А еще - альбом Mig Dfoe - это лучшая музыка, которую я слышал от этого музыканта. Если вы послушаете его сингл Dogward, который вскоре выйдет на Manual Music, то в альбоме он собирается расширить взятый курс. И, конечно, многообещающий Defled из Испании, чью музыку просто невозможно описать словами.

Чего, думали, канадцы не умеют в огнях прожекторов блистать?

- Чьи выступления ты хотел бы увидеть на фестивале Gottwood?
- Честно говоря, я ничего раньше не слышал о других выступающих. Наверное, я знал бы о них, если бы выходил из квартиры почаще и был более открытым к новой музыке. Так что, единственное, чего я ожидаю - услышать новую музыку. Мне нравится, когда ничего не знаешь о выступлении наперед, интереснее знакомиться с группой, когда она на сцене. Срабатывает эффект полной неожиданности и раскрытия.

- Назови нам мелодию для утра, для танцпола и для воскресного дня, если получится.
- Хорошо. Нет ничего лучшего, чем Big Ship Браяна Эно, чтобы ваше утреннее кофепитие показалось вам самым эпичным в вашей жизни. Gabriel Ananda - Suessholz заставляет меня выделывать такие движения, которые, я вообще не представлял возможными. Ну а Talking Heads – Paper - это правильный ответ на вопрос про воскресенье.

- Твои фавориты 2011 года?
Исполнитель: Matthys
Лейбл: Origami Sound
Вечеринка: Moi Moi Collective Night

- И добьем тебя последним вопросом. Если бы ты знал, что должен застрять без средств в лесу, без каких пяти предметов ты не вышел бы из дому?
- Я взял бы чайник, авиаторскую шапку в стиле второй мировой, спирулину, сигареты и дуэльные пистоли моего прапрадедушки.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger