3.12.2012

Max Cooper: симметрия - базовый принцип всего


Многие сомневались: "Какой там Макс Купер ученый? Он просто диджей. Он не носит очки и не ест глобусы на завтрак". Позволим же Максу немного побыть собой и пригвоздить журналистов glassmagazine к полу своими научными терминами.

- Можешь объяснить нам твое понимание связи между математикой и музыкой? 
- То, что мы называем музыкой, представляет собой звуковые волны, организованные в структуры. В основном, это комбинация простых и сложных паттернов, наложенных один поверх другого. Некоторые из их повторяются тысячи раз в секунду, другие выстреливают лишь раз за множество минут. Когда мы слушаем музыку, мы оцениваем математические свойства этих структур. Фундаментальным принципом в игре является симметрия. Под симметрией я подразумеваю паттерн, неизменный, если рассматривать его с разной перспективы. Для музыки перспективой является время, и потому как она имеет повторяющиеся паттерны, ее можно охарактеризовать, как симметричную относительно времени. Причина, по которой я предпочел термин “симметрия” "последовательности" или "периодичности" заключается в том, что симметрия лежит в самой основе математики и законов природы.
Если взять, к примеру, природные объекты, вроде Луны, которая является круглой (имеет вращательную симметрию) - она круглая по математической причине, основанной на законах природы, симметричных относительно времени, равно как и музыка. Говоря это, я имею в виду, что законы, управляющие природой, завтра будут точно такими же, как и сегодня, и, следовательно, могут рассматриваться, как симметричные. С тем же успехом симметричной считается повторяющаяся мелодия в музыке. Без симметрии не смогут существовать константы, так что, этот принцип кажется мне фундаментальным. В таком очень широком смысле я рассматриваю музыку, как наше понимание основополагающего свойства природы.

- Это всё на самом деле очень интересно, но что ты можешь сказать об ассиметрии, особенно в контексте музыки?
- Хммм, полное отсутствие симметрии означает отсутствие любых паттернов. Фактически, вы получаете белый шум.

- А белый шум никому не нравится, верно? 
- Хорошо иметь небольшие его штрихи, но если у вас целый трек состоит лишь из белого шума, вряд ли большинство людей станет его слушать. Что-то вроде Sandpaper Афекс Твина. Не очень приятная музыка, на самом деле, но и у нее находятся свои слушатели. Возможно, это просто прогрессивные взгляды?

- В этом есть смысл. А как музыка соотносится с эволюционным аспектом твоих прошлых исследований?
- Это всего лишь мое мнение по данному вопросу, но я предполагаю, что эволюционный аспект может играть роль в том, почему люди так ценят искусство и, в особенности музыку. Мир вокруг нас очень сложен и запутан, существует масса информации, которую мы должны постичь. Но если мы разберемся с этой информацией и научимся предсказывать ее, тогда мы получим контроль над окружающей средой и обеспечим успешное существование своему виду. Ключевая часть нашего успеха в соревновании с другими видами заключается в нашей эволюционной истории - в умении видеть паттерны в этой информации, в особенности, видеть симметрию в природе. Как пример можно привести понимание сезонности роста сельскохозяйственных культур. В результате я могу сказать, что распознавая симметрию в окружающем мире, в человеческом разуме тысячелетиями развивалась мощная система вознаграждения.
Когда мы слушаем музыку и замечаем конкретную симметрию в аккордах или мелодиях, мы запускаем этот механизм, способствующий собственному развитию, вызывая у нас опыт, который мы находим приятным. Мы можем приписывать наше наслаждение красоте музыки, но я могу сказать, что, возможно, мы эволюционировали, чтобы определять такие понятия красивыми в качестве механизма нашего распространения. В этом смысле, наше понимание музыки может выступать в роли своего рода обучающего инструмента для активности нашего разума в более широком контексте. На самом деле, это прекрасно согласуется с исследованиями о том, что люди демонстрируют лучшие результаты в тестах на IQ, сопровождаемых классической музыкой.

- То есть, всё это происходит в подсознании?
- Абсолютно. И еще, хочу добавить, что идея симметрии в музыке общая для всех культур.

- Ты имеешь в виду всё человечество?
- Лишь в том смысле, что это базовое свойство музыки. Когда вопрос доходит до того, от каких звуков у вас волосы на затылке встают дыбом, многое начинает зависеть от воспитания (что по своему существу субъективно), культурного влияния и индивидуальных предпочтений.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger