Трентемоллер идет на расхват. Недавно во время своей поездки в Исландию он дал целых два интервью - для Nothing But Hope And Passion и Reykjavik Boulevard. Что из этого получилось и какими подробностями о новом альбоме Андерс успел поделиться - читайте в следующем выпуске. Шучу, читайте прямо сейчас.
- Привет, Андерс! Это огромное удовольствие - поговорить с тобой. Я знаю, что сейчас ты как раз путешествуешь по Исландии. Чем занимался сегодня?
- Привет! Да, сегодня мы как раз прогуливались с моей девушкой, смотрели на электростанции, а с самого утра ходили в... хммм, я не могу вспомнить, как называется это место, но там был плавательный бассейн, что очень приятно. В общем, мы здесь отлично проводим время.
- А что ты думаешь об исландских артистах и музыкальной сцене? Какие исполнители тебе нравятся?
- Конечно же, я сразу назову Sigur Ròs и Bjork, но эта страна подарила миру столько крутых вещей, учитывая, что в Исландии живет всего 300 тысяч человек. Наверное, все потому, что ваше правительство по-настоящему поддерживает искусство и культуру. Их главная задача - продвигать сцену на международном уровне.
- Мы мало знакомы с датской сценой, так что я спрошу: когда ты пишешь музыку, твоя страна (и в особенности Копенгаген) вдохновляют тебя?
- Не только Копенгаген, но, мне кажется, вся скандинавская атмосфера содержит в себе некую меланхолию и темноту, что иногда находит отражение и в моей музыке. Эта мрачность характерна также странам вроде Швеции, Дании и Норвегии, поэтому она и присуща моему творчеству.
Вот он какой, наш герой дня
- Когда речь заходит о твоей музыке, невозможно не заметить ее прогресс за последние десять лет - движение от чистого техно к очень темной и сложной звуковой структуре. В данный момент ты работаешь над продолжением своего альбома 2010 года Into The Great Wide Yonder. Стоит ли ожидать еще больших перемен звучания?
- Работа все еще в процессе, но я думаю, что новый альбом получится поразнообразнее предыдущего. Некоторые треки уже сейчас больше подходят для клубов, другие обладают роковым звучанием. Определенно, эта запись выйдет более грувовой, хотя, все равно, она не лишится меланхоличных вибраций и множества других вещей, которые сложно описать на словах. Плюс, не обойдется без гостевых вокалистов. Я не могу пока раскрыть всех деталей, ведь я еще и сам с этим не определился, ха-ха. Много чего происходит, но в целом, я думаю, что новый альбом снова будет электронным.
- Можешь огласить сроки, когда ты собираешься его выпустить?
- Надеюсь, что осенью этого года.
Внезапно, техно принесло мне успех, а вскоре я устал от него. Так что вряд ли я когда-нибудь снова запишу альбом в этом жанре.
- Нет. Я думаю, что с техно я свое уже отработал. В прошлом я даже порой ощущал, что попал в ловушку этого жанра. Музыку, которую я пишу сейчас, я делал с самого начала, просто никогда ее не издавал. И вот, внезапно, техно принесло мне успех, а вскоре я устал от него. Так что вряд ли я когда-нибудь снова запишу альбом в этом жанре. Хотя, с другой стороны, жанровая принадлежность обычно беспокоит меня в последнюю очередь.
- Даже под другим псевдонимом не выпустишь?
- Хммм, неа. Мне нравится выпускать материал под собственным именем. К тому же, я не особо забочусь о том, как люди относятся к определенным проектам, и на какие жанровые полки они кладут мою музыку.
Андерс не умеет рисовать портреты на футболках
Волшебные факты
- Трентемоллер живет в Копенгагене и может обойти весь город пешком ровно за 57 минут.
- В 2000 году Андерс работал воспитателем в детском саду и учил трехлетних детишек играть на бонго.
- Совместный проект Трента и Диджея Т.О.М.а Trigbag стал первым в истории Дании лайв-проектом, играющим хаус-музыку.
- Essential Mix Трентемоллера был признан слушателями BBC Radio лучшим миксом 2006 года.
- В 2008 году музыкант записал саундтрек к датскому фильму "Об этом не знает никто", а в 2011 его песенка Shades of Marble прозвучала в фильме Педро Альмодовара "Кожа, в которой я живу".
- Мне повезло в этом плане. Артисты и группы всегда сами просят меня о ремиксах. Сам я просил всего однажды, у группы The Drums и результат им пришелся очень по душе. Есть много людей, с которыми я хотел бы поработать, некоторые из моих любимых артистов почтут своим присутствием мой новый альбом и это на самом деле здорово - ты не только сидишь отшельником в студии, но и сотрудничаешь с другими музыкантами, получая возможность развиваться в новых направлениях.
- Когда ты диджешь, то как-то готовишься к ночи в клубе? Составляешь треклист заранее или, по крайней мере, продумываешь, какой трек сыграть первым?
- Нет, точно нет. В основном играю то, что ощущаю нужным в данный момент. Обычно я не готовлюсь заранее, хотя знаю, что у меня есть некоторые треки, которые сработают на отлично. Намного веселее ощутить вайб, когда ты на месте и не думать об этом до выхода на сцену. Диджеинг сильно отличается от игры с группой. С ними тебе нужен саундчек и подобные вещи. Лично я, мне кажется, создан для лайвов, хотя диджеинг мне тоже нравится. Но иногда, должен сказать это... более одиноко, что ли, чем нормальный концерт. С одной стороны стою я, а с другой - публика. Но, как ты и говорил, это разные вещи и я люблю обе. Правда, предпочитаю все же играть с группой.
- То есть, никакого предварительного выбора музыки?
- Обычно я приношу много мелодий собственного сочинения. Но в диджеинге главная твоя цель - заставить людей танцевать. Это твоя работа и ты всегда должен помнить об этом. Другое дело - концерт с группой, где я могу играть любые песни, пусть даже и не предназначенные для танцев.
И хамелеон из него тоже не получится
- Есть ли в кино, визуальном искусстве или чем-нибудь еще немузыкальном что-то, что вдохновляет тебя или служит бэкграундом для твоего творчества?
- Само собой, меня вдохновляют многие вещи. К примеру, сейчас это природа в Исландии. Она невероятно красива и впечатляюща. Я думаю, даже то, что ты просто находишься где-то вдалеке от привычных тебе мест, способно тебя вдохновить. Но вряд ли ты сможешь определенно сказать “О, да, именно этот предмет или вон та вещь вдохновляют меня”. Речь может идти даже о чем-то простом, источником вдохновения не обязательно должно быть высокое искусство.
- Да, ты прав. Хорошо, я думаю, этот вопрос тебе никто еще не задавал. Музыка и путешествия (как физические, так и ментальные), связаны между собой. А насколько важны путешествия для музыкального поиска?
- Даже если путешествия и вдохновляют меня, все равно, мне кажется, я смог бы записать точно такой же альбом, просидев два года в затворничестве в студии. Конечно, путешествия - это великолепно и я люблю посещать различные места, но все это может также оказать на тебя огромный стресс. Когда я работаю, мне нужны свободное пространство и тишина, чтобы посвятить себя музыке, ни на что не отвлекаясь. В любом случае, Исландия дарит мне вдохновение. Точно так же, как и Мексика. Не знаю, есть ли там что-то, особенно влияющее на меня, но эта страна дает мне тишину и заряжает позитивной энергией перед возвращением в студию. Дания, как ты знаешь, темная и дождливая страна, так что всегда приятно оторваться от ежедневной рутины и отправиться за границу, чтобы погулять по красивым местам.
Даже если я пишу темную и меланхоличную музыку, мне важно сохранить в ней надежду и свет.
Chrysler. Что же особенного в Трентмоллере, как продюсере? Эти артисты наняли тебя потому, что хотели звучать, как ты?
- Надеюсь, нет. Ха-ха. Когда ты продюсируешь других музыкантов, ты всегда стараешься взять от артиста лучшее и еще немного усовершенствовать это. Иногда помогает взгляд снаружи, когда ты не вовлечен в процесс. Особенно это полезно при написании песен и аранжировок - взглянуть со стороны и сказать что-то вроде “этот трек, наверное, очень длинный” или “а давайте немного продлим здесь бит”. Так что, в основном, я стараюсь уловить звучание группы и добавить к нему немного собственного опыта.
- А что, если Alphabeat тебя позовут?
- Ха-ха! Я, наверное, откажусь. Они все же слишком далеки от моих вкусов. Но, в основном, у меня довольно открытые взгляды.
Зато музыкант он точно хороший
- А за продюсирование какого музыканта или группы ты с радостью взялся бы?
- Боже, их так много...
- Я вот всегда представлял тебя продюсером Depeche Mode.
- Да, в точку! Однажды они попросили меня сделать ремикс, но дальше этого дела не заходили.
- Не страшно было бы работать с такой известной группой?
- Вроде того. Они ведь большие герои для меня. Хотя, было бы весело записать для них альбом. Я представляю себе его с довольно грубым, простым и немного грязным звучанием.
- Они говорили, что их следующий альбом Delta Machine будет как раз таким.
- Хорошо. Интересно посмотреть, что они смогут сделать в подобной среде. Вернутся к своим корням, наверное?
В диджеинге главная твоя цель - заставить людей танцевать. Другое дело - концерт с группой, где я могу играть любые песни, пусть даже и не предназначенные для танцев.
- Есть пара таких. Я очень люблю The Soft Moon - они мастера по части смешивания электронного звучания с атмосферой дарквейва. Nick Cave - тоже мой герой. Mazzy Star довольно хороши, но они пока выпустили всего три альбома. Еще - все творчество The Velvet Underground. В основном, я слушаю и вдохновляюсь как старым, так и новым материалом.
- И последний вопрос. Что означают для тебя надежда и страсть?
- И то и другое важны в моем творчестве. Даже если я пишу темную и меланхоличную музыку, мне важно сохранить в ней надежду и свет. Что же касается страсти - наибольшая для меня, конечно же, музыка. Я люблю диджеинг, люблю лайв-концерты, но больше всего я люблю писать, люблю создавать что-то новое. Без страсти я просто не вижу смысла этим заниматься.
0 коммент.:
Отправить комментарий