4.14.2013

Luke Abbott: то, что важнее творчества


Люк Эбботт - один из немногих людей, кто знает: настоящая британская музыка - не дабстеп. И даже не грайм или брит-поп. Это тот странный и не имеющий названия стиль экспериментального техно, который зародился в недрах Border Community и к 2013 году успел проникнуть в самые отдаленные уголки мира, включая даже Арктику и Антарктику. О том, как продвигается работа над формированием будущего альбома и сколько пингвинов уже оформили предзаказ, Люк и собирается рассказать прямо сейчас.

- Семь лет прошло со времен твоей первой двенадцатидюймовки, выпущенной на лейбле Output. Сейчас, когда ты стал старше и опытнее, что думаешь о своих ранних релизах?
- Это была странная запись. Я бы точно не стал писать что-то подобное сейчас, но я рад, что выпустил ее на Output. Хорошее место для старта карьеры.

- Как изменился твой подход к написанию музыки за эти годы?
- Он изменился во многих отношениях. Вряд ли я смогу дать тебе осмысленный и краткий ответ.

- А как продвигается твоя работа над сложным вторым альбомом?
- Да он уже почти готов. К концу года, скорее всего, я его уже выпущу. Я очень старался, чтобы не сделать второй Holkham Drones, так что, надеюсь, новая запись будет звучать по-другому. Несколько довольно вольных решений, которые я принял в самом начале, в итоге привели к развитию моих рабочих методов. Я действительно старался повысить свои навыки – работал с кассетными записями, уделял больше внимания микшированию, чтобы добиться определенного ощущения. Вчера я очень долго катался на машине, слушая рабочую версию альбома и знаешь, даже испугался от того, каким мрачным он получается – есть в нем своего рода дистопический вайб. Но потом я дал его послушать одному другу и тот сказал: "он звучит, прям как запись Принца". Не знаю, зачем он это сказал.

- Будет ли альбом отличаться от двух твоих EP, которые выходили в 2012?
- Ты о синглах, которые я выпустил на Notown? Они скорее получились ответвлениями в сторону от того, над чем я работаю в альбоме. Такие шероховатые треки у меня вышли. Они как скетчи, как наброски, ведь большинство треков на Object Is A Navigator я записал вживую с первого раза.

Меня зовут Люк. Люк Эбботт.

- Как на тебя влияет то, что твоя студия расположена в твоей же квартире? Не сложно разделять работу и личную жизнь?
- Держать отдельную студию для меня пока сложновато, как физически, так и психологически, а работать так, как сейчас, мне даже удобнее. Правда, прямо сейчас я все-таки собираюсь обустроить новую студию в Норвиче, но пока не могу найти подходящего места для нее.

- Но у меня складывается впечатление, что ты из тех людей, которые с головой ныряют в работу, когда приходят в студию. Что делаешь, когда нужно избавиться от рабочего настроения и отдохнуть?
- Чуть больше года назад у нас с моей девушкой родился ребенок, так что большую часть свободного времени я меняю ему пеленки и пою колыбельные. Писать музыку – довольно самопотворствующее занятие, так что это даже хорошо, что у меня есть постоянная напоминалка о том, что в жизни есть и более важные вещи.

Людям стоит перестать разделять аппаратуру и софт и привыкнуть к идее, что электроника создается гибридными системами, использующими разные уровни технологии.
- Расскажи о создании «счастливых случайностей» с помощью модульных аппаратных инструментов, чтобы придать музыке элемент  непредсказуемости?
- Во первых, мне кажется, людям стоит перестать разделять аппаратуру и софт и привыкнуть к идее, что электроника создается гибридными системами, использующими разные уровни технологии. Непредсказуемость не является прерогативой аппаратных инструментов. И это не единственная музыкальная идея, которой я интересуюсь, но зато она единственная, о которой у меня спрашивают в интервью. Может быть, вопрос о непредсказуемости стоит перенаправить вам, а?

- Я заметил, что ты не пишешь ремиксы так часто, как большинство других музыкантов. Что отличает твой подход к созданию ремиксов от работы над сольными треками?
- Мне поступает очень много предложений, но я соглашаюсь, только если реально хочу над ними поработать и если у меня хватает времени. Иногда приходится кому-то отказывать, если я не смогу уложиться в установленные сроки. В последнее время чаще всего так и происходит, ведь я по уши в работе над альбомом. Я ощущаю, что к каждому ремиксу должен подходить по своему, но то же самое касается и моих сольных работ – они похожи в том, что все они  разные.

Кто украл из моего снимка весь цвет?

ЧТО ЗНАЕТ О ЛЮКЕ ЕГО ТВИТТЕР:
  • Если простудится, его голова превращается в ведро с водой.
  • Любит запивать пиво вином.
  • Пытался украсть миланское солнце, чтобы увезти домой.
  • Умеет писать слово «самолет» одним символом, а «Лондон» – 12-ью.
  • Считает Four Tet королем лампы, а того, кто придумал фразу “любая музыка - ремикс” - дураком.
- Недавно ты занимался продакшеном для других музыкантов. Как это произошло? 
- Было очень весело и я наслаждался этим процессом. Знаешь, это хорошо, когда ты можешь пользоваться своими навыками без эмоционального груза, который приходит, когда пишешь для себя. Такая работа – сущее расслабление. Но это также и новый виток обучения, что, конечно же, мотивирует.

- А что привлекает тебя в группах, с которыми работаешь?
- Они должны уметь делать то, чего не могу сделать я, а я в свою очередь должен иметь что добавить к тому, что делают они. Не будь это сотрудничество взаимовыгодным, ничего бы не получилось.

- Как думаешь, почему все журналисты слышат в твоей музыке норфолковские пейзажи?
- Я не уверен, что вообще понимаю, почему люди воспринимают через музыку метафорические концепты, так что даже и не буду пытаться угадать, что заставляет их слышать один конкретный. Во всяком случае, будь они повнимательнее, услышали бы совершенно другой пейзаж.

- Над чем еще ты работал в последнее время?
- Я планирую выпустить музыку с моего недавнего резиденства в Wysing Arts Centre. Я провел там пару недель в конце 2012 года, выступал на художественном совете финансирования проекта. Я работал над разработкой концепции системы перфомансов и импровизаций в электронной музыке и в итоге получил 35-минутную запись с экспериментами и выступлениями оттуда. Может быть, скоро я ее выпущу, но пока еще не решил, как. Есть у меня такой соблазн - выпустить ее на кассете, но я даже не уверен, у многих ли людей еще сохранились кассетные плееры?

Ни одно наше интервью не обходится без фото диджеящего диджея

- Расскажи поподробнее об этом резиденстве. Набрался опыта?
- Время выдалось насыщенное. Всё проходило в удаленном от цивилизации месте - там даже не было телефонной связи, а к ближайшему пабу приходилось топать пешком около получаса. И дело было зимой, так что темнело очень рано и было просто зверски холодно. Не считая работы и вина, заняться было нечем, так что я много чего успел. Большую часть времени я придумывал новые стратегии выступлений и записал много вполне сносной экспериментальщины.

- Какая музыка, старая или новая, больше всего радует тебя сейчас?
- Я недавно слушал пару новых вещей на Ubuweb. И немного Derek Bailey, снова вернулся к свободным импровизациям. И новую запись Scald Roughish еще…

Я ощущаю, что к каждому ремиксу должен подходить по своему, но то же самое касается и моих сольных работ – они похожи в том, что все они разные.
- К чему лежит твое сердце кроме музыки?
- Люблю попивать сазерак под солнышком и тусить с друзьями.

- И вот, наконец, представь, что тебя выгнали из Британии за какое-то неописуемое преступление. Где будешь жить?
- В Мексике, определенно в Мексике.

Источники: Dummymag.com / Thefourohfive.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger