12.04.2013

Max Cooper: четырехмерность - не предел


Когда в каждом интервью тебя спрашивают генетике - это быстро надоедает. Именно поэтому Макс Купер решил подбросить ненасытным журналистам новый информационный повод. Теперь главной темой всех разговоров с ним стал новый, революционный 4D-звук. Что это за зверь такой и чем 48 динамиков лучше привычных стереосистем, мы и решили разобраться. Раз и навсегда.

- Как реагируют люди, когда ты рассказываешь им о звуке в 4D?
- Обычно все очень заинтересованы. Людей не приходится долго убеждать, после того, как они ознакомятся с основами. И просто чтобы прояснить - система называется 4DSOUND, ведь звук в ней существует не только в трехмерном пространстве, но также перемещается в четвертом измерении - во времени.

- Получается, что вся суть 4DSOUND в новом опыте в противовес музыке?
- Это определенно новый опыт, но не думаю, что сам по себе он способен удержать шоу. Несомненно, будут те, кто придет, только чтобы послушать новый формат, но если им в первую очередь не нравится моя музыка, вряд ли они оценят шоу. Это скорее приложение к музыке, чем ее заменитель.

- После того как ты опробовал эту систему, традиционные лайв-шоу и аудиозаписи, наверное, стали казаться тебе пресными?
- Я восхищен этим проектом, он открывает столько новых направлений в музыкальном плане, которые я только начинаю осваивать. Но о том, чтобы заменить или аннулировать традиционные шоу, речи не было - у обоих форматов есть свои плюсы и минусы. Стандартная система для 4D состоит из 48 всенаправленных динамиков и 9 сабвуферов. Динамики проецируют звук в разных направлениях, вызывая ощущение, что тот возникает из какой-то точки пространства либо даже приходит из-за его пределов, тогда как в обычной клубной системе звук направленный, он бьет вам в грудь из одной конкретной и неизменной позиции.

- Нужно многому учиться, чтобы создавать музыку в этом “пространственном” формате?
- Разработчики системы  4D создали отличный интерфейс для Max for Live, который предоставляет огромный набор пространственных элементов управления 4D оборудованием. Но нужно потратить много времени, прежде чем что-то начнет получаться, да и подготовка шоу длится намного дольше, чем обычно. Хотя, потенциала здесь больше, этого не отнимешь.

Установка по производству 4D-звука в действии

- Насколько вероятно, что клубные площадки в скором будущем начнут комплектовать этим оборудованием? Что можно сделать, чтобы люди быстрее подключились к новой технологии?
- На данный момент эта система остается экспериментальной, нужно много специальных знаний и работы, чтобы ее использовать. Также ей необходимо очень много места - по крайней мере квадратная площадка со стороной в 11 метров и высотой в 6, а в идеале намного больше. Она подходит не только для клубов, ее можно использовать в галереях, выставочных залах или на фестивалях. Но я не думаю, что мы можем что-то сделать, чтобы привлечь больше людей. Они, как я вижу, уже заинтересованы, вопрос лишь в том, чтобы технология и ее художественное использование продолжали органически развиваться, и чем дольше это продлится, тем качественнее будет результат. Пока мы на ранних этапах. Нужно сделать уйму работы, прежде, чем технология будет готова покорить мир. Еще, забыл сказать - для перевозки всего набора понадобится два грузовика, что делает постановку 4D-шоу дорогим удовольствием.

- 4D-система призвана повысить интерес к лайв-шоу в противовес прослушиванию музыки дома?
- Ничто не сравнится с великолепной клубной атмосферой во множестве отношений, разве только если вы не хотите полностью разрушить свой дом, так что для меня вопрос никогда не стоял в соперничестве с домашним прослушиванием. Я согласен, что эта проблема остро стоит для некоторых других форм медиа - например в случае с кино сейчас сложно превзойти домашний опыт. Но светит ли клубам та же дорога? Не думаю. 4D-шоу - не только клубный, это почти что музейный опыт. Что-то среднее, наверное, что всегда было моей целью в музыкальном отношении. Часть моей музыки относится к техно, но в той же мере, не смотря на клубный формат, она может прекрасно подойти и для домашнего прослушивания. Я хочу создавать музыку, которая служит не только для веселья в клубах. Мне нужно настоящее качество, которым можно наслаждаться дома, в трезвом состоянии.

4D-шоу - не только клубный, это почти что музейный опыт. Что-то среднее, что всегда было моей целью в музыкальном отношении.
- Каким ты видишь будущее лайвов?
- Домашние просмотр или прослушивание на определенном уровне очень хороши. Но живой опыт предлагает вам намного больше, чем просто информационный контент музыки. Контент окружения для меня, возможно, даже важнее. К примеру, лучшие для меня клубы и фестивали - совсем не те, где играют мои любимые артисты. Это места, где я погружаюсь в невероятный новый интерактивный опыт, который сложно предугадать на каждом его уровне. Домашние развлечения от предоставления такой возможности отделяет примерно сотня лет. Мне кажется, для этого нужна прямая связь с мозгом. Сходите на британский фестиваль Glastonbury, в клуб Wilde Renate или Berghain в Берлине и сравните впечатления с вашим лучшим домашний опытом. Люди никогда не смогут получить такого же дома, вот почему они всегда будут ходить на концерты.

- Одно из преимуществ 4D-системы заключается в возможности воссоздавать то, как звуки естественным путем возникают в пространстве и времени. Какие практические возможности тебе это предоставляет?
- И в звуке, и в других формах медиа человечество всегда стремилось добиться как можно большей естественности, ведь окружающий мир всё еще остается для нас самым богатым источником опыта. Ничто не сравнится с реальной вещью. 4D-система формирует очень неестественную, нереалистичную звуковую среду, но, что интересно, очень реально звучащую. Была одна практическая проблема, с которой мы столкнулись - можно ли правильно передать этот опыт в записи? Я попытался решить  ее с помощью бинауральных микрофонов и мне удалось. Они записывают звук “изнутри уха”, сохраняя эффекты от формы ушей и прохождения его через кости. Это значит, что в теории, когда кто-то будет слушать запись в наушниках, его мозг сможет интерпретировать эти сигналы и воссоздаст информацию об окружающей среде. Бинауральные записи звучат очень убедительно и они на удивление популярны. Демо вроде “виртуальных парикмахеров” набрало на Ютубе 16 миллионов просмотров.

Источник: Fastcolabs.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger