Многие немцы считают Шиллера клоном Жан-Мишеля Жарра. Смотрите сами - и концерты с фейерверками проводит, и музыку космическую пишет, и с любым синтезатором он на "ты". Доказать, что никакой он не клон, и даже не робот-композитор из будущего, Кристофер попробует в нашем очередном интервью.
- Для начала представься, пожалуйста.
- Меня зовут Кристофер фон Дейлен, а электронный проект Schiller - мое, так сказать, детище. Под этим именем я выпускаюсь еще с 1998 года и мне не терпится узнать, что ждет меня впереди... Это всегда интересно…
- Как бы ты описал свою музыку для тех, кто ее никогда не слышал?
- Это электронные звуковые пейзажи, вдохновленные танцевальной поп-музыкой, эмбиентом, краутроком и элементами этники. Затрудняюсь подобрать правильный тег, но некоторые люди называют ее “global pop”.
- Расскажи о своих первых шагах на музыкальной сцене?
- Все началось со старой искаженной кассеты. Ее дал мне друг в 1982 году, когда мне было 12 лет и это был один из альбомов германской группы Tangerine Dream. Никогда раньше я не слышал ничего подобного и с нее началось мое увлечение электронной музыкой. Я все еще продолжаю слушать Tangerine Dream, в особенности их краутроковые альбомы. Exit до сих пор очаровывает меня.
В конце 80-ых, когда синтезаторы стали более доступными, я начал комплектовать небольшую домашнюю студию, а со временем мне подфартило познакомиться с берлинским музыкальным издателем - тем же человеком, который в 70-ых привел к славе Tangerine Dream . Это была долгая и ветреная дорога и она все еще остается такой. Но как раз за это я и люблю музыкальную индустрию, и жизнь в целом - ты никогда не знаешь, что случится дальше.
- А что за оборудование ты купил первым? Все еще пользуешься им?
- Первым моим синтезатором был Yamaha DX-21 с FM-синтезом, основанном на четырех операторах, младший брат сногсшибательного- DX-7. Тогда, в конце 80-ых мы еще не знали виртуальных аналогов или компьютерных синтезаторов и всё было настолько цифровым, насколько возможно. Так что я изо всех сил пытался выжать из моего синта хоть какие-то скромные звучки. По современным меркам большинство из них были просто ужасными. Невыносимая сухость этого инструмента заставила меня устроиться на каникулах на работу, чтобы накопить на Roland D-50… По крайней мере у него были хорошие сэмплы и хоть какая-то реверберация.
Шиллер позирует для пресс-релиза
- Расскажи о своих музыкальных вдохновениях.
- Меня до сих пор восхищают электронные пионеры вроде Kraftwerk, Klaus Schulze, Jean-Michel Jarre или Tangerine Dream. Им выпала честь заложить фундамент собственного творчества в то время, когда звуки были неподдельно новыми, но я преклоняюсь перед их страстью, любопытством, желанием искать новые звуки даже в наши дни, когда это становится действительно сложной задачей.
- В каждом твоем альбоме принимает участие целая команда поющих гостей. Расскажи, каково это, работать с таким количеством людей?
- Честно говоря, сам я петь вообще не умею. Если встану возле микрофона - это полный провал. С другой стороны, Schiller - по большому счету инструментально-ориентированный проект, так что для меня вполне логично приглашать разных гостевых артистов, чтобы поработать вместе. Я люблю сотрудничать, это некоторым образом удерживает меня на краю. Иногда это становится той еще задачей, ведь нужно регулировать такие разные характеры, но в общем итоге, оно того стоит. Я наслаждаюсь созданием музыки, но я все еще стремлюсь к тому, чтобы избегать зон комфорта. Скорее я стараюсь поднимать якорь и открывать новые вдохновения и идеи.
Вдохновение - таинственный ящик пандоры, в который ты решаешься заглянуть.
- С Нилом Теннантом.
- Расскажи, в чем заключается твой метод создания песен?
- Это метод проб и ошибок. Я думаю, истории о том, как вы просыпаетесь утром, а ваша голова уже забита мелодиями, которые только и ждут, чтобы вы за них взялись - просто сказки. Работа с моими синтезаторами, компьютерами и машинами дарит мне вдохновение и в конечном счете у меня рождается секвенция или мелодия. Порой на а это уходит час, а иногда - целая неделя. Никогда не знаешь заранее. Вдохновение - это таинственный ящик пандоры, в который ты решаешься заглянуть. Единственное правило, которе здесь действует - что-то хорошее происходит в тот момент, когда ты ожидаешь меньше всего.
Шиллер позирует для домашнего фото
Колонка для любознательных
- Все альбомы Кристофера, выпущеные до 2008 года, выходили в двух вариантах - на английском и немецком языках.
- Первый трек Шиллера назывался "глокеншпиль", что переводится, как самый обычный "металлофон".
- В те времена, когда Кристофер еще считал себя трансовым музыкантом, он входил в состав группы Trance Allstars вместе с Talla 2XLC, Sunbeam и ATB.
- Шиллер - один из немногих электронных музыкантов, который не побоялся сделать ремикс на Rammstein.
- На канале Music Force Europe выходит еженедельное шоу Schill-out. Угадайте, чью музыку там крутят?
- Ну, моя студия развивалась в течение многих лет, перерастая от аппаратного набора к смешанному. Мне нравится Ableton Live, я пользуюсь им, в частности, чтобы создавать паттерны, грувы и последовательности. Аранжировать мне легче в Logic, так что приходится экспортировать туда аудиотреки из Аблетона. Также это помогает принимать решения, ведь с недавних пор я работаю с аудио-файлами - никаких миди или виртуальных инструментов, всё должно быть готовым и законченным. В определенном роде это напоминает работу с аналоговым кассетником. Пусть порой бывает тяжело, но должно же что-то ограничивать бесконечность и сбивающее с толку сегодняшнее разнообразие возможностей.
Для микшинга я использую Pro-Tools вместе с Waves. Долгие годы я суммировал с помощью Mackie 4-Bus-desk, но после переезда в новую студию в прошлом году я заменил его другим сумматором - SPL Mixdream. Он проделывает просто фантастическую работу, потом сигнал переходит в Finalizer и оттуда в Logic, где я завершаю окончательную мастер-запись. Да, получается долгая цепочка, но мне нравится плотный звук и именно так я его получаю.
Среди синтезаторов у меня сейчас Prophet 08, Roland Jupiter 80, Nord-Lead, Nord-Wave и Radikal Accelerator. Это аппаратные синты, звуки которых я записываю в Logic или Ableton, что позволяет переключаться и проводить сложную обработку на последовательностях.
Для мониторинга у меня служит пара ADAM S3-A и мой Yamaha NS-10.
- А как ты вообще выбираешь оборудование?
- Я стараюсь, чтобы мой студийный набор оставался неизменным как можно дольше. Я не сторонник убеждений о том, что только новейшие машины могут послужить хорошему результату. Лучше уж постараться выжать по максимуму из того, что у тебя в наличии, пусть на это и уйдет больше времени. Так что обычно у меня очень много времени уходит, чтобы решить, что именно необходимо прикупить.
- Какими плагинами ты пользуешься?
- Мне очень нравится плагин Omnisphere. Я до сих пор не изучил всех его патчей или звуков, которые продаются в магазине. Недавно я открыл Granulator для Ableton. В том, что касается микширования, мой фаворит - V-EQ от Wave.
- А какой совет касаемо покупки оборудования ты мог бы дать начинающим?
- Несмотря на все искушения виртуальных инструментов, я бы советовал купить настоящий синтезатор. Пусть даже это будет бюджетная виртуально-аналоговая клавиатура, все равно, она даст вам реальное ощущение создания звуков на интуитивном уровне. Хорошим выбором может стать Roland Gaia - у нее неплохое звучание и на каждую кнопку назначается по одному параметру. Также полезно было бы прикупить макбук и контроллер AKAI для Ableton - большинство из них поставляются вместе со свежей версией программы Ableton, так что по крайней мере ты сможешь проверить, удовлетворяет ли эта программа твои нужды и открывает ли простор для творчества. Если собираешься записывать вокал или живые инструменты - лучшим выбором будет Logic.
Конечно, то, что ты можешь сделать с компьютерным “секвенсором в коробке”, просто впечатляет, но я думаю, что центром твоего набора должны быть настоящие клавиши и кнопки.
- Спрошу еще об одном совете - что поможет сэкономить время при работе в студии?
- Сэкономить время? Понятия не имею. Вот бы мне кто-то дал такой совет, ведь я и сам часто трачу время зря. А если серьезно, чем больше ты работаешь с программами и оборудованием, тем лучше начинаешь ими владеть. Все это в результате поможет тебе экономить время. Остальное непредсказуемо, как и само творчество.
Съемки клипа в Бангкоке
- Твоя музыка даже звучала на недавней Олимпиаде. Какие ощущения?
- Знаешь, иногда мне даже приходится щипать себя, чтобы понять, что я не сплю. Когда я записывал песню с Lang Lang, я как раз находился в туре и всё как-то произошло само собой. У тебя не так много времени, чтобы осмыслить это или даже удивиться. Так что, когда пришло сообщение о том, что мою песню Time For Dreams выбрали официальным телегимном Олимпийских игр, я просто пожал плечами и сказал “Хорошо, круто, но нам нужно продолжать тур”.
Полностью я это осознал намного позже. Мой разум занимает куча вещей, которым требуется время на обдумывание. Не знаю, плохо это или хорошо, но я ничего не могу с этим поделать.
- Расскажи о своем последнем сингле Sleepless.
- Sleepless - это инструментальный сингл, первый сингл без вокала, который я выпустил за последние годы. Он быстрый, драйв в нем обеспечивается секвенсором и этот трек представляет аплифтинговую сторону Шиллера. Также в сингл вошла пара приятных клубных ремиксов и яркий клип. Мы поэкспериментировали с интервальной съемкой и это было просто круто. Съемки, кстати, шли в Бангкоке, в темноте, семь ночей подряд.
Истории о том, что вы просыпаетесь утром и ваша голова уже забита мелодиями, которые только и ждут, чтобы вы за них взялись - просто сказки.
- Sonne - это "Солнце" на немецком. Так называются и мой последний альбом, и тур, поэтому диск получил название Sonne Live. Фактически, это концертный DVD и онлайн видео-по-запросу. Альбом Sonne я записал в 2012 году. Новая музыка - это всегда новые вызовы и отличный опыт - ты ищешь новые звуки, играешься с новыми мелодиями, мне это всегда нравилось. В целом альбом кажется сильным и ярким, вот почему “Солнце” буквально напрашивалось в качестве названия. Кроме того, мои любимые цвета - желтый и оранжевый.
- А что отличает этот альбом от предыдущих твоих работ?
- Тяжело ответить. Я всегда смотрю вперед и не сравниваю новые работы со старыми. Наверное, лучше на этот вопрос смогут ответить мои слушатели.
Где Уолли?
- Расскажи о своем самом ярком музыкальном опыте.
- Скорее всего, это прозвучит банально, но самым ярким опытом был первый выход на сцену. Я начал играть вживую довольно поздно. По факту до этого я уже успел выпустить два альбома, а еще через один альбом впервые отправился в тур. Тогда-то всё и изменилось.
- Сейчас снова планируешь отправиться в тур?
- Конечно, да. Я люблю туры. После прошлогоднего арена-тура по Германии мы колесили по всей Европе, включая Москву и Лондон. Осенью планируем новый, чисто электронный тур. Когда играешь вживую - это абсолютно другая сфера. Мы выступаем вместе с группой, используя множество аудиовизуального оборудования. Концерты проходят в объемном звуке, что буквально окунает слушателей в звуковые ванные.
- Расскажи о самом веселом моменте, произошедшем во время туров?
- Каждый день тура дарит невероятный опыт и множество незабываемых воспоминаний. Но это также и отдельная вселенная. Что происходит в туре, остается в туре.
- А можешь с нами поделиться, чем собираешься заниматься в ближайшие пару месяцев?
- Буду работать над новым альбомом.
- Как считаешь, ты движешься в правильном направлении?
- Да. Путешествие продолжается. Постоянно.
Источники: Pumpedaudio.com / Ventsmagazine.com
0 коммент.:
Отправить комментарий