11.07.2013

Любимые песенки Джона Хопкинса


Каждый, кто слышал хотя бы один трек с альбома Immunity, уверен, что за спиной Джона Хопкинса стоял Аппарат, подсказывая, на какую кнопку нажать, чтобы получился лучший релиз года. Тем не менее, авторы и песни, которые дарили Хопкинсу вдохновение в работе над его четвертым сольным альбомом, не столь очевидны. О шести из них он и собирается рассказать вам прямо сейчас.

Seefeel - Climactic Phase No. 3


Я всегда возвращаюсь к музыке этих ребят, но только недавно понял, как важна была для меня эта запись. Она вышла в 1993 году, но впервые я натолкнулся на нее только 10 лет спустя и она определенно повлияла на то, как я стал писать впоследствии. Все дело в идее бесконечно повторяющихся аккордовых слоев с тонкими изменениями и полупрозрачными мелодиями, которые производят на слушателя глубокий гипнотический эффект. Весь их альбом полон вещей, которые кажутся скорее путешествиями или местами, чем музыкальными пьесами. А еще, эта басовая линия, которая звучит в течение пары минут, всегда чем-то удивляла меня.

Todd Terje - Snooze 4 Love


Для меня это идеальная музыкальная пьеса. В ней нет чего-то особо экспериментального, она звучит просто и, возможно, поверхностно, но даже после многих лет я все еще нахожу в ней новые тонкие ньюансы, вызывающие восторг. Центральный аналоговый рифф, невероятно варьирующийся и живой,  постоянно меняется, как в контексте звука, так и мелодии: возрастет - и снова ослабевает, ударные вокруг него нарастают и стихают и все кажется настолько единым, словно существует в идеально сконструированном мире. Эта пьеса не вписывается ни в один жанр, не кажется новой или старой, она просто существует вне времени.

Orbital - Forever



Один из формирующих треков, с которым я познакомился еще в подростковом возрасте. Он попался мне кассетном сборнике, который для моего брата записал один из его друзей. Там даже не было списка треков и все это происходило еще до того, как интернет стал общедоступным, так что в течение нескольких лет мы не знали, что это и кто его автор. То, как красиво-структурированные аналоговые синты слой за слоем переплетаются, выстраиваются и вращаются вокруг простых и хрупких мелодий, поразило меня до глубины души. Впервые я услышал электронную музыку с таким сильным эмоциональным ядром.

Fairmont - Ununoctium



Я слышал, как его играл в одном из своих сетов мой друг Натан Фейк.  Fairmont - его коллега по лейблу Border Community. Суть этого трека для меня заключается в предвкушении, энергии и возбуждении. Мне нравится уверенный, практически упрямый путь  повторяющегося и постоянно растущего центрального аккорда, а абсолютная толщина звука скорее даже напоминает физическую структуру, неустанно проталкивающуюся вперед. Эффект на танцполе просто невероятен. Кажется, что его ничем не остановить.

Everything Everything - Tin (The Manhole)


Я видел, как эта песня исполнялась вживую на Mercurys два года назад. До того я совсем не был знаком с материалом группы и она буквально сбила меня с ног - не потому, что все участники были одеты в одинаковые комбинезоны, скорее потому, что она была так красива, что выходила за пределы обычной красоты в зону “красоты до боли”. Как и большинство моих любимых текстов, этот - неясен и даже эллиптичен к точке, где его истинное значение неясно. Но есть в этой музыке некая душераздирающая печаль. То, как фальцетные отголоски вокала свиваются и переплетаются вокруг друг друга ближе к концу трека, просто разрушает меня. Если слушать ее на утро после вечера в клубе - точно расплачешься.

John Martyn - Small Hours


Меня всегда интересовала идея внедрения в музыку реальных мест. То, что ты привносишь что-то снаружи в контролируемый мир записываемого звука, дает ему жизнь и полноту. Эту песню записывали у реки. Если вы послушаете в наушниках - сможете даже услышать гогот гусей на заднем плане. В плане музыки она центрируется вокруг простой и медитативной гитары, которая управляется педалями громкости и задержки. Около трех минут из всей ее девятиминутной длинны можно слушать, как прорезается импровизированная вокальная линия, но суть не в ней: она исчезает еще до того, как ты обратишь на нее внимание. Ты ощущаешь, словно присутствуешь при создании чего-то, словно он играет только для себя и ни для кого другого.

Источник: Theweek.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger