Помните, как в прошлый раз Cora Novoa не покормили блинами и поэтому она сбежала с интервью? В этот раз нам повезло больше, ведь испанская певица-диджей повстречалась журналистам во время блинного фестиваля "Масло с тестом" в Кордове, где рекордсмены книги рекордов Гинесса как раз представили публике блин величиной со стадион. От радости Кора и о новом альбоме рассказала, и о дружбе с Генри Сайзом, и даже о своей любви к r'n'b. Читаем, пока блин еще горячий.
- Поделись с нами своими самыми ранними воспоминаниями о музыке. Что ты слушала в детстве? Как и когда началось твое увлечение электроникой и почему ты решила посвятить ей всю свою жизнь?
- Я помню маленькую комнатку, где слушал музыку мой папа. Там он танцевал под соул, там мы вместе слушали этнику за завтраком и читали книги, наслаждаясь звучащей фоном классикой. Когда я начала осваивать компьютер, я узнала, что могу создавать музыку с его помощью. Мне нравилась сама возможность воплощать в жизнь свои идеи и при этом ни от кого не зависеть. Прошли годы, я переехала в Берлин и вскоре одно агентство наняло меня. Так и начались выступления, которые продолжаются и по сей день.
- Давай с тобой поговорим об электронной сцене Испании. Это ведь страна, подарившая нам массу поразительных талантов! Ты, Henry Saiz, Marc Marzenit, Dosem - это далеко не полный перечень имен исполнителей, создающих наиболее прогрессивный и впечатляющий материал. Каково твое мнение о нынешнем положении дел в Испании и о ее клубной сцене в сравнении с теми странами, где тебе приходилось играть?
- Испанская электронная сцена сейчас переживает один из лучших моментов в своей истории. Здесь можно найти массу примеров для восхищения или сотрудничества. Вот возьмите хотя бы Генри Сайза - ведь он просто блестящий исполнитель! Мне нравятся его идеи, тот способ, которым он выражает их. Для меня Генри как брат. То, что он есть в моей жизни - большой дар. Marc Marzenit и Dosem - просто глыбы, они создают невероятную музыку и легко способны покорить любую аудиторию, а это в нашем мире редкость. Я бы хотела добавить к твоему списку еще и таких исполнителей, как Helena Gallardo и Tadeo с лейбла Silent Signal, Pina с Lapsus, Pional и John Talabot с Hivern discs, Coyu, Edu Imbernon и los Suruba с Suara. Если кого забыла назвать - не обижайтесь.
Также в Испании проходит абсолютный фаворит среди всех фестивалей, на которых я участвовала - Sonar Barcelona. День его проведения - красная дата в моем календаре. У организаторов отличное чутье, убедитесь в этом, просмотрев их программу.
На сцене Кора словно попадает в виртуальный мир
- Мало кто об этом догадывается, но ты управляешь Natura Sonaris наравне с Генри Сайзом. Ваш лейбл известен очень интересной и чем-то даже провокативной музыкой. Давай обсудим твое видение музыки с позиции управления лейблом - что именно ты ищешь, подписывая контракты с новыми проектами?
- На самом деле я не управляю лейблом вместе с Генри, хотя не скрою, что я глубоко вовлечена во внутреннюю кухню Natura Sonoris. Они - моя музыкальная семья, это место, где я чувствую себя, как дома. У Генри очень открытое видение музыки, его взгляды просто поражают. К тому же, среди моих знакомых электронщиков он один из немногих, с кем я могу разделить мою любовь к рэпу, поп-музыке, r’n’b, мэйнстриму. И я точно знаю, что ему это нравится, точно так же, как и мне.
- Ты выпустила множество отличных релизов за последние пару лет. Сформировалась довольно впечатляющая дискография - от ремиксов на Раяна Дэвиса и Discogram до Icaro и альбома Secret Garden. Есть ли у тебя особо близкий трек или релиз, которым ты гордишься сильнее всего?
- Я горжусь всей моей дискографией. Само собой, когда я слушаю свои ранние релизы сейчас, я нахожу в них массу деталей, которые могла бы изменить и они звучали бы совсем по другому, но всё, что я выпустила - равные по значению части паззла. Одни не смогли бы существовать, если бы не было других.
На концептуальном уровне Secret Garden - отражение всего моего опыта, накопившегося за годы работы, моих ощущений, впечатлений от знакомства с различными людьми.
- Я хотела выпустить альбом, сколько себя помню. Но это похоже на желание завести ребенка - чем больше думаешь об этом, тем сильнее понимаешь, насколько ты не готова. У меня накопилось довольно много песен на компьютере и однажды во время поездки домой в Галисию я решилась послать Генри свои наброски. Он послушал и ему понравилось.
В The Secret Garden я попыталась собрать все свои главные вдохновения. На концептуальном уровне этот альбом - отражение всего моего опыта, накопившегося за годы работы, моих ощущений, впечатлений от знакомства с различными людьми. Сейчас, слушая альбом, у меня возникает желание кое-что в нем изменить, но в нашей жизни не бывает одинаковых моментов, так что и эта часть паззла тоже должна оставаться такой, какой она есть.
- Есть ли у тебя планы по выпуску второго альбома. И как вообще ты относишься к полноформатникам в цифровую эпоху. Так ли они важны сейчас, как раньше?
- Не буду обманывать, у меня есть некоторые идеи относительно второго альбома. После выхода The Secret Garden у меня было что-то вроде творческого кризиса. Я провела массу исследований, искала и пробовала новые варианты построения композиций. Сейчас я снова начинаю ощущать легкость в работе, мне нравится уникальность тем, которые у меня получаются. Так что второй альбом где-то рядом, но я пока не спешу с этим.
- На кого из исполнителей ты мечтаешь сделать ремикс?
- Jori Hulkkonen
Но иногда она возвращается в реальность, чтобы увидеть улыбки слушателей
- Во многих твоих песнях чувствуется влияние поп-музыки. Ты уже говорила о том, что тебе нравится этот стиль. Как часто ты слушаешь поп-музыку и не хотела бы ты сфокусироваться на чем-то подобном в будущем? Вообще, каким ты видишь развитие своего звучания?
- Безусловно, поп-музыка была и остается для меня огромным источником вдохновения. Но не в меньшей мере, чем босса, соул или фламенко. Я слушаю разные стили, я люблю их и они находят отражение в моем творчестве. В том, что касается моего нынешнего звучания, я уже говорила - оно развивается постоянно. Мое творчество перешло в более органическую форму - я сэмплирую и записываю звуки, импровизирую с различными элементами в реальном времени, чтобы обработать их на компьютере позже.
- Где ты только не играла! Германия, Франция, Турция, Греция, Словакия... Какое событие из твоего диджейского опыта стало наиболее памятным и где твои любимые площадки для выступлений?
- До сегодняшнего дня самым памятным событием для меня является закрытие одной из площадок Сонара в Барслеоне в 2010 году. И выступление в Sonar Coruña днем позже. Это было нечто грандиозное, я ощущала энергию каждого человека, пока не начался рассвет. Это незабываемый момент. Что касается любимой площадки или страны - все они остаются одинаково важными для меня, я не могу назвать лучшую.
- Многие говорят, что электронная музыка растеряла тот характер, которым обладала лет 10 или 15 назад. Ты с ними согласна?
- Нет, мне совсем не кажется, что электронная музыка потеряла свою сущность. У нее, конечно же, есть как хорошие, так и плохие черты, но она остается всё той же, что и 15 лет назад.
Среди моих знакомых электронщиков Генри Сайз - один из немногих, с кем я могу разделить мою любовь к рэпу, поп-музыке, r’n’b, мэйнстриму.
- Меня вдохновляет всё, что я испытываю. Не только музыка, которую я слушаю в определенный момент, но и мое настроение, мои друзья и семья.
- Как тебе кажется, какой момент в твоей карьере как диджея, так и продюссера, был наиболее значимым?
- Опять же, для меня все моменты важны, все они - часть одного целого и выбрать среди них лучший просто невозможно.
- Чем ты занимаешься кроме музыкальной карьеры? Возможно, у тебя есть постоянная работа? И как ты предпочитаешь проводить свободное от работы в студии время?
- Мне повезло. Я могу обеспечивать себя только за счет музыкальной карьеры. Когда я не работаю - я или читаю, или погружаюсь с головой в видеоигры.
- Бытует мнение, что музыкальная индустрия сегодня перенасыщена лейблами, выпускающими посредственную музыку. А как ты оцениваешь глобальную электронную сцену в данный момент?
- Количество лейблов сейчас безусловно намного выше, чем, к примеру, лет десять назад. Хоть это и привело к значительному росту числа некачественной музыки, но ведь и качественной тоже стало больше! Нужно просто знать, где искать. Когда вы находите новую группу или исполнителя, который вам нравится, с помощью интернет-технологий и социальных сетей найти похожих не составляет проблем. Интернет предоставляет просто неограниченные ресурсы для этого.
А еще ее можно встретить посреди пшеничного поля...
- Мы спрашиваем об этом у каждого музыканта, так что я знаю, что ответить сразу достаточно проблематично, но всё же, можешь составить топ из пяти своих любимых треков всех времен? Можно, конечно, и больше, если хочешь.
- Для меня проблема состоит не в том, чтобы вспомнить,а в том, чтобы отобрать именно пять. Ладно, назову десять, которые приходят на ум первыми. Порядок совсем ничего не значит.
Elbicho – Mama Dolores
Destiny’s child – No No No
Dinah Washingtonn – September in the Rain
Felix da Housecat – Silver Screen
Incognito – Marrakech
Etta James – At Last
Jori Hulkkonen feat Jerry Valuri – Lo-Fiction
Lauryn Hill – Just Like Water
La Mala Rodriguez – En mi ciudad hace caló
Mariza & Miguel Poveda – Meu fado
- А вот если бы ты вдруг попала на необитаемый остров, какой единственный альбом взяла бы с собой?
- Jori Hulkkonen & Jerry Valuri - Processory
- Что нам ждать от Коры в 2012 году?
- У меня есть несколько новых проектов в задумке, я пишу саундтрек для видеоигры, скоро должны появиться новые релизы и ремиксы. Ну и, конечно же, я буду продолжать выступать в самых разных городах.
- Ну и напоследок, что бы ты могла посоветовать начинающим диджеям и продюссерам?
- Усердно трудитесь, будьте постоянными и честными. Не теряйте энтузиазм. Выкладывайтесь на все сто, остальное приложится.
Источник:: Ymlp.com
0 коммент.:
Отправить комментарий