7.18.2012

Dan Deacon: хотите знать, что я думаю об Интернете?




Дэн Дикон - не просто толстенький бородач. И даже не внук Анатолия Вассермана. Это ходячая батарейка и один из главных идеологов футуристического техно-панка. И пока новый альбом Дэна только готовится возглавить всевозможные чарты и топ-листы, послушаем рассказ о корнях музыканта, его отношению к комментариям в интернете и реакции на внезапно возникшую популярность. Всё это и даже больше - в интервью Дэна журналу Tinymixtapes.

- Твои лайв-шоу - наполовину стэнд-ап, наполовину клубная вечеринка. Когда ты впервые начал выступать и как с тех пор изменился формат твоих концертов? 
- Впервые я начал выступать в SUNY Purchase. Это небольшой колледж, ориентированный на радикальное искусство, который располагался посреди леса, но не так уж далеко от города. Большинство своих шоу я проводил для друзей или просто для людей, которым хотелось позависать в кругу чудаков. В Purchase почти не было чем развлечься, поэтому мы сами обеспечивали свой досуг. Группы к нам никогда не приезжали, так что пришлось создать собственную сцену. Она была очень крутой (Wooden Wand, Langhorne Slim, G. Lucas Crane, Dufus, Jeff Lewis, Regina Spektor, Meneguar, Kiss Kiss и участники-основатели Wham City). Тем не менее, я изучал композицию на музыкальных курсах, что позволило мне большую часть времени посвятить работе над музыкой и выступлениям. Первое мое “шоу” было сольным концертом, который мы провели на двоих с моим другом Robert O'Brien. Я сыграл 17 электронных композиций. В то время моя работа очень подвергалась влиянию общего потока, я увлекался минимализмом и секвенцированной музыкой. Большинство  треков, которые я писал, были структурными импровизациями с плотным звуком в качестве основного композиционного элемента. В то время я больше фокусировался на плотности звуков в ритмических и тональных настройках и проверял, насколько далеко заберутся в мой музыкальный словарь поп-песни и музыка для вечеринок. Главным влиянием, которое оказали на мою музыку туры стало добавление монологов или стенд-апов. Каждый раз, приезжая в новый город, лучшим способом сломать лёд и установить контакт со слушателями для меня было поговорить с ними. Я придумывал какие-то длинные и абсурдные фантазии о Фрейзьере или Гарфилде, о мире из волос или просто о том, что приходило в мою голову. Сейчас, когда мои шоу стали куда масштабнее, я занимаюсь стенд-апом всё меньше, но скоро это изменится. Я собираюсь выпустить альбом из рассказов и монологов, а позже проведу тур, в котором будет только текст и никакой музыки. Думаю, это будет весело. Извиняюсь, что ответ получился таким длинным и я сбился с темы.

На сцене Дэн фонтанирует энергией

- Как ты относишься к хейтерам? Твои лайвы полны позитива и энергию. Есть ли в твоем мире место и время для ненависти? 
- Меня удивляет то, насколько зло и безумно некоторые люди могут реагировать в секциях для комментариев или на форумах. Конечно, много какая музыка мне не нравится. Наверное, даже большинство музыки. Но мой мозг просто не может понять того, как кто-то может быть до такой степени безумным, чтобы писать на публичных форумах о том, как ему хочется убивать исполнителей и их слушателей. Особенно полны ненависти комментарии на stereogum.com. Это люди что, работают в тюрьмах? Успокойтесь. YouTube - еще одно поле боя для таких озлобленных чудаков. Когда мое видео Crystal Cat отображалось на главной странице YouTube, реакция некоторых людей была настолько негативной, что я даже не хотел говорить об этом друзьям или семье. Мы недавно беседовали с Джейкобом из PaperRad о реакции на YouTube и других веб-сайтах. С одной стороны - замечательно, что ты можешь донести с их помощью свое творчество широким массам, но с другой - а нужна ли мне на самом деле аудитория из кучки скучающих людей, которые ищут что-нибудь новенькое в качестве объекта для ненависти? Зачем заливать туда музыку, стоит ли оно того вообще? С кем я пытаюсь говорить посредством искусства? Интернет - форум для моих идей? Или может быть, лучше пресса? Или из уст в уста? Выиграет ли гонку медленный, но стабильный? Могу поспорить, что говорю сейчас, как полный придурок. Меня заклюют в блогах за это.

Я придумывал какие-то длинные и абсурдные фантазии о Фрейзьере или Гарфилде, о мире из волос или просто о том, что приходило в мою голову.
- Что ты думаешь о “шоке от будущего”. Насколько это актуально сегодня? 
- Мне кажется, наибольшую актуальность это понятие получает в том способе, которым мы получаем и распространяем информацию. Скорость коммуникаций очень сильно изменила музыку и искусство. Для многих людей имеют важность лишь свежайшие новости, но они устаревают со скоростью появления новых постов в блогах. Вау, печатая это, я не могу поверить, что Word подчеркивает слово “блог”. Но тем не менее, это просто безумие - та скорость, с которой интернет меняет вещи, перемены которых в прошлом длились годами. Презентовать свое искусство и музыку через интернет одновременно может быть, как идеальным средством, так и огромнейшей помехой. Мы уже обсуждали это в предыдущем вопросе. Но это невероятно - быть артистом, живущим в эпоху изменений, в век технологической и коммуникационной революции.

- Твой альбом “Spiderman of the Rings” возглавил список Best New Music интернет-журнала Pitchfork и в настоящий момент входит в список наиболее продаваемых альбомов по результатам Insound. Даже в отдельности каждое из этих достижений впечатляет. Как ты сам относишься к подобному признанию? Тебе не кажется, что твой подход к выступлениям и творчеству изменился? Возможно, появились какие-то новые обязанности? 
- Пока мне не задали такой вопрос в первый раз, я об этом даже не задумывался. Мне не были известны масштабы и влияние обеих этих веб-сайтов. Но с тех пор моя фан-база выросла с поразительной скоростью. Долгое время я существовал в андерграунде, так что это культурный шок - перейти из одного мира в другой. Я никогда не представлял, на что это может быть похоже по ощущениям, либо что я буду делать, если получу когда-нибудь шанс обращаться к таким огромным группам людей. Что же касается новых обязанностей, то как исполнитель, я ощущаю главной обязанностью продолжать делать всё то же, что я делал и пытаться помочь моим друзьям и исполнителям, которыми я восхищаюсь, пользуясь своим успехом. Вот почему для меня настолько важен Wham City. Даже если завтра всё, что произошло недавно исчезнет и я вернусь к тому, кем был еще год назад, со мной все еще останутся люди, к которым я смогу вернуться. Наверное, это претенциозно - говорить о том, что важно не терять свои корни, но мои друзья просто замечательны и для них я сделаю что угодно. Корни.

А дома он одевается в костюм хот-дога

- Ты переехал в Балтимор из Нью-Йорка вместе с группой друзей, с которыми учился в Purchase и вместе вы основали Wham City - художественный, концертирующий коллектив в духе Fort Thunder. Можешь объяснить, как всё произошло и почему вы выбрали именно Балтимор в качестве пункта назначения? 
- Практически все, с кем я дружил в школе по окончанию колледжа переехали в Бруклин, за исключением Wham City. Все они - люди, которые пошли в Purchase. Либо ты доучиваешься до конца, либо бросаешь всё и уезжаешь в Бруклин. Я не мог оставаться жить в Нью-Йорке, это было очень дорого. Мы с друзьями были просто полностью сломлены, никому не хотелось переезжать в город, где пришлось бы  питаться дешевой едой и вкалывать целый день только для того, чтобы оплатить ренту. Это было самым худшим. Но мы хотели жить в урбанистической обстановке. Так что поиски вывели нас на Балтимор - жизнь в этом городе была дешевой, он был грязным, малозаселенным, но располагался близко к нашим семьям (ну, то есть не на западном берегу) и казалось, что в нём много потенциала для музыки и искусства. Мы переехали в здание, которое называется Copycat. В то время у нас не было ни малейшего понятия, что в Балтиморе это довольно известное заведение для безумных людей и идей. Во всяком случае, нашими целями были - создать площадку, проводить шоу, жить, занимаясь искусством и веселиться. Почти 8 месяцев прошло, пока мы не прекратили плакать и пить и начали понемногу продвигаться, медленно формируя себе имя в новом городе. Думаю, вот такой итог можно подвести нашим начинаниям здесь.

- Как ты оцениваешь, насколько Балтимор повлиял на тебя? 
- О, очень сильно. Первое шоу, которое я провел на одном из складов в Балтиморе заставило меня полностью переосмыслить мой подход к выступлениям и презентации живой музыки. Публика здесь совсем не похожа на публику других городов страны. Шоу в Wham City или других местах в Copycat были абсолютно безумными. Люди, которые играли там, согласятся со мной. Но помимо влияния, которое оказали балтиморские шоу, публика повлияла на меня не меньше. Музыкальное сообщество в Балтиморе - это именно сообщество и оно разрастается во всех правильных направлениях (по крайней мере, мне так кажется). Оно - словно небольшой городок внутри огромного города.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger