Одно из самых громких для любителей нью-эйджа возвращений 2012 года - это, конечно же, новый альбом Delerium. Всего в "музыкальную шкатулку" уместилось 12 разных песен. Ровно на столько вопросов согласился ответить бессменный руководитель группы Билл Либ.
1. Чем Music Box Opera отличается от предыдущих ваших релизов, и в особенности от Nuages Du Monde?
- Новыми вокалистами, песнями на других территориях. Теперь в нашей музыке больше ощущения электроники, в то время, как в старых альбомах мы больше стремились к эфирному и этническому звучанию. Я надеюсь, что мы стали лучше в плане написания песен. По сравнению с прошлым альбомом, как мне кажется, новый цепляет сильнее, в нём больше “крючков”. Сильнее ощущается прогресс разного рода. Сам альбом звучит более современно. Джереми и Джареду, которые работали со мной над ним, совсем недавно исполнилось 28 лет. Когда ты привлекаешь к работе молодежь, это всегда вносит свои отличия. Они увлечены новой музыкой и здесь ей также уделено больше места. В альбоме больше разных элементов, он более зрелый.
2. Как вы выбираете вокалистов?
Мы всегда начинаем с того, что пишем песни. Когда ты слушаешь песню, она сама говорит о том, какой вокалист будет уместнее. Важен диапазон, тип голоса, стиль музыки, с которым тот работает. У каждого певца есть свои сильные стороны. Ты должен подумать, сможет ли он спеть это, будет ли ему интересно работать над такой музыкой, если он приверженец другого стиля. Все эти мысли нужно сопоставить с треком. Само собой, что ты должен составить список пожеланий. Ты связываешься с людьми из этого списка, но иногда даже близко не удается подобраться к певице из него. Это превращается в самую длинную часть процесса. Когда думаешь обо всех подобных моментах, позиция определенной певицы в списке резко падает вниз.
Герой интервью - Билл Либ
3. На что похож процесс создания песни?
Обычно я стараюсь сочинить последовательность аккордов дома на клавиатуре или пианино. Главная цель - придумать новые идеи, а потом записать их в студии. Это весело. Когда Рис записывал трек вместе с Армином ван Бюреном, то заметил, что тот работает в точности как я. Армин приходит в студию уже с готовыми идеями аккордов, а потом записывает их.
Рису очень хорошо удается украшать песни и разрабатывать идеи. Этот процесс выглядит бесконечным вплоть до самого завершения. Мы начинаем микшировать и я что-то замечаю. Даже когда всё уже готово, на самом деле оно совсем не готово. Я слушаю и начинаю думать о смене тональности или еще чем-то в этом роде. Это как искусство, оно всегда развивается, а мы реагируем на его развитие. Вот как пишутся наши песни.
4. Что вы хотели бы, чтобы фаны услышали на Music Box Opera?
- Мне кажется, что у нас есть публика с интеллектом выше среднего уровня, чей набор исполнителей невелик. Я надеюсь, что мы обращаемся именно к ним. Большинство музыки не удерживается надолго, она одноразовая. Мы же хотим поделиться со слушателями настоящей музыкой. Мы пишем ее не для того, чтобы разбогатеть. Она больше похожа на живопись или книгу, которую вы можете перечитывать несколько раз. В ней есть нужная для этого глубина, она - нечто большее.
Такие картинки сопровождают каждую песню нового альбома
5. Почему работа над Music Box Opera заняла 6 лет?
- Музыкальная индустрия сильно изменилась. А у нас довольно обширная дискография. Я не знаю, хорошо ли это - выдавать по альбому каждые два года в течение двадцати лет. Вдохновение, временные рамки, человеческие жизни - все входит в эти сроки. Сейчас доступно очень много разной музыки и это хорошо, что ожидание сделало альбом более особым. Все происходящее имеет причину. Я этого не планировал, но сейчас, когда всё обернулось таким образом, я понимаю, что это к лучшему. Все силы природы действовали так, чтобы привести в мою жизнь новых людей. И вот, сейчас мы здесь, на рассвете нового альбома Delerium.
6. Как Delerium вписывается в музыкальную сцену 21 века? Каким вы видите свое место на ней?
Возвращаясь ко временам Frontline Assembly и Skinny Puppy - мы были лидерами новой эры электронной музыки. Это навсегда останется в нашей истории, мы шли в ногу со временем и технологией. Я не думаю, что сегодня у нас есть что-то новое, разве что вы назовете “новым” дабстеп (смеется). Но мы отметили себя, оставили след в истории. Мы знаем, кто мы и чего добились - мы часть жанра, у нас есть своя аудитория слушателей, которым нравится темная, эфирная и переменчивая музыка. Вот наша сфера. Последний раз мы были в туре очень давно и я не знаю, сейчас, кажется, единственный способ гастролировать - если вы диджей, да? В прошлом у нас были масштабные гастроли с группой из восьми человек. Всё меняется. Мне кажется, наша запись - солидная и я надеюсь на лучшее.
Певицам иногда приходится оглядываться за кулисы
О треке Days Turn Into Nights
Мне всегда нравился женский вокал. Но хотелось попробовать чего-то другого и проверить, что из этого выйдет. В конечном счете, главное - то, что будет лучшим выбором для песни. Голос Майкла добавил ей уникальный элемент и в целом помог усовершенствовать альбом.
7: Кого вы сейчас слушаете?Мне всегда нравился женский вокал. Но хотелось попробовать чего-то другого и проверить, что из этого выйдет. В конечном счете, главное - то, что будет лучшим выбором для песни. Голос Майкла добавил ей уникальный элемент и в целом помог усовершенствовать альбом.
Сейчас в моем плеере альбомы Trentemøller - Into the Great Wide Yonder, Blonde Redhead - Penny Sparkle и Radiohead - King of Limbs. В другой раз я послушал бы Avicii. Недавно Simian Mobile Disco выпустили новый интересный альбом. Мне вообще нравится вся новая электронная музыка. Еще я всегда был фаном Sia.
8. С кем еще вы хотели бы поработать?
- Sia Furler была бы отличным выбором. Я всегда надеялся, что снова смогу поработать с Sarah McLachlan - хочется проверить, был ли наш Silence невероятным единоразовым везением или мы сможем снова повторить его успех? Также мне нравится Kazu Makino из Blonde Redhead. Еще Goldfrapp. И Beth Gibbons из Portishead тоже.
9. Какой именно визуал вдохновляет вас? Возможно, на ваше творчество влияют пейзажи? Или, может быть, фильмы?
- Я всегда любил кино. Увлечение началось еще во времена Skinny Puppy. Позже я перешел на хоррор, фантастику и арт-хаус. Проникся концептом “Бегущего по лезвию”. Вообще, я фанат искусства. Куда бы мы не отправились в тур за последние двадцать лет, я стараюсь попасть в каждый музей этого города и купить какую-нибудь книгу. Началось всё, как небольшое увлечение, но сейчас я побывал практически в каждом музее искусств в мире. Мне нравится модерн и искусство эпохи Возрождения, всё это вдохновляет меня. Творчество и искусство идут рука об руку.
Но чаще всего они говорит зрителям "Превед"
10. Назовите ваших любимых режиссеров?
- Мне нравится Дэвид Линч, также я люблю фильмы Ридли Скотта, он один из моих любимых режиссеров на все времена. Еще мне нравится канадский режиссер Дэвид Кроненберг - он снял “Видеодром” и “Автокатастрофу”. Из канадских фильмов мой любимый - The Red Violin, я думаю, он лучший. Потом, также стоит вспомнить Федерико Феллини.
11. В вашей музыке ощущается сильное влияние этники. Вы совмещаете инструменты со всех уголков мира?
- Да, один из моих любимых - это “сни”, флейта с Ближнего Востока, тяжелый для освоения инструмент. Ее можно услышать практически в любом ближневосточном фильме.
12. Какой лучший совет вы дали бы младшему поколению?
- Получайте образование (смеется). Позаботьтесь о том, чтобы у вас была запасная работа. Ну а что касается творческих советов - вы должны быть уверены, что пишете музыку, которая отражает то, кто вы и кем хотите быть. Речь идет больше о содержании, чем о других вещах. Если люди почувствуют связь с ней - здорово. Бюджет не имеет никакого значения, главное - что она идет изнутри вас.
0 коммент.:
Отправить комментарий