Чарли Мэй рассказал порталу The DJ List о сотрудничестве с различными музыкантами, аппаратной начинке своей студии и планах на будущее.
- С чего началось твое увлечение электронной музыкой? Каких исполнителей ты слушал, когда рос?
- По большей части в детстве я слушал классику. Поп-музыка в нашем доме была под запретом, так что рок-н-ролл стал для меня ультраподрывной и нелегальной субстанцией, слишком хорошей, чтобы сопротивляться ей. Можно сказать, что я слушал и всё что угодно, и ничего. От Дэвида Боуи до Depeche Mode, Duran Duran, Roxy Music, The Police. Это замечательные группы с далекоглядными идеями, которые они воплощали в жизнь с помощью эффектов и звукозаписывающего оборудования. К тому же, я всегда любил оркестровые и синтезаторные звуки. Массивное звучание Vangelis словно создавало в воображении пейзажи, куда мне хотелось убежать и я мечтал разобраться с тем, как записать что-то подобное, имея в арсенале лишь синтезатор, магнитофон и эффекты реверберации.
После того, как я поиграл в нескольких группах, мне все больше хотелось записываться без необходимости идти в студию. Уже потом, когда появилась хаус-музыка, произошло перемещение из репетиционных комнат в домашние студии, где можно было работать с дешевым и простым оборудованием. Внезапно я получил возможность создавать музыку буквально из ничего, выпускать ее, а потом идти в клуб, слышать, как ее играет там диджей и прыгать под нее всю ночь.
К счастью, схема не изменилась и до сих пор. Создание электроники остается очень панковым и доморощенным занятием, что я в ней и люблю. Электронная музыка всё еще остается подрывной.
- Расскажи о том, как вы подружились с Дунканом Форбесом и откуда родилось название Spooky?
- Мы с Дунканом с рождения росли вместе, так что вдвоем мы прошли через все наши ранние музыкальные открытия. Это заложило крепкий фундамент для будущего сотрудничества. У него был самый огромный на планете бумбокс - великан Hitachi, который просто нереально звучал для нас в то время. Его громкость на самом деле была впечатляющей - звуки так и грохотали, к тому же, это было стерео. Я помню, как впервые услышал в стерео песню Blondie - “Heart of Glass”. Незабываемые ощущения, словно они играли в моей комнате. Мы с Дунканом начали работать над электроникой за несколько лет до того, как появился SPOOKY. Название группы, как и название первого релиза, были придуманы сразу же месте, когда мы отправили запись на конвейер.
- Чем отличается работа с Дунканом Форбесом и Барри Джемейсоном?
- Они очень разные, хотя мне кажется, они отлично сработались бы вдвоем в студии. Дункан - продюсер и диджей, ему очень хорошо удается придавать трекам общую форму. Он - просто ходячая музыкальная энциклопедия и всегда может превратить беспорядок из моей головы во что-то красивое, он - мастер ограничения. Базз в свою очередь - энциклопедия всевозможных знаний о том, как писать электронную музыку. Среди всех с людей, с которыми я когда-либо работал - он самый компетентный по части техники, у него суперскорость и куча энергии. Я даже представить не могу, откуда у него столько знаний о каждом плагине или синтезаторе, каждой тончайшей особенности их склада. Мне одинаково нравится работать, как с Дунканом, так и с Барри - даже не столько ради музыки, сколько ради приятного времяпровождения.
А ты записался в диджеи?
- Что сегодня можно найти в твоей студии?
- Ушли, наверное, годы на то, чтобы я обустроил студию так, как мне этого хотелось, чтобы мне удалось подобрать правильные количество и баланс инструментов, чтобы все они работали, как один слаженный механизм. Сейчас у меня очень хороший комплект оборудования. Я просто переместил студию в другое место и воспользовался возможностью обогатить ее. В моей студии не найдешь самых последних и самых лучших устройств, я работаю на старом I-mac, но я к нему привык и сменить его на что-то другое было бы лишней морокой. Еще у меня есть пара синтезаторов (Access Virus TI Polar и Jupiter 6), плюс софтверные FM8, Way Out Ware ARP 2600, Microtonic и Mini Moog, но я стараюсь по минимуму использовать софт-синты и плагины.
Очень легко иметь кучу оборудования и ничего о нём не знать. Я часто использую Native Instruments Kore 2, не знаю, почему его прекратили развивать, ведь это была замечательная идея. У меня также есть склад с оборудованием, которое использую - там можно найти Lexicon 300, Eventides, пару шикарных компрессоров. Еще есть несколько дешевых устройств, вроде усилителей и компрессоров Alesis 3630 - я ими иногда пользуюсь, плюс эквалайзеры разные и всё в таком роде. Все они, включая даже мои гитарные педали эффектов, подсоединяются к огромной коммутационной панели и я просто провожу время, создавая и обрабатывая звуки. Это смешно, что я даже спустя многие годы все еще использую NS-10 наряду с парой Quested в качестве мониторов - деревянная коробка с бумажным конусом всегда будет работать.
Музыка получается более свежей, если не следовать одной привычной формуле.
- Аналог всё еще сохраняет свое особое звучание. Другое дело - нужен ли тебе такой звук или нет. Это художественный выбор каждого. Лично мне нравится физически управлять оборудованием в студии. Хотя с тем же успехом, я могу быть "мышиным жокеем". Сочетание цифры и аналога - восхитительно. Изначально оба этих аргумента возникли, когда встал выбор - записывать звук на ленту или жесткий диск, но в те времена запись на жесткие диски еще не была такой качественной.
Сегодня всем правит одна общая масса аналогово-цифрового звучания. Нам доступны поистине невероятные средства для создания музыки и некоторым людям удается создавать с их помощью просто удивительные звуки. На все сокрушения по поводу того, что музыкальная индустрия меняется, я отвечу, что бум домашней и самодельной музыки, который мы сейчас наблюдаем - вдохновляющее и восхитительное явление.
- Как продвигается твое сотрудничество с Джеймсом Лавеллем (UNKLE)?
- Работать с ним - одно удовольствие. У него очень чистое видение того, чего он хочет достичь. На самом деле мы не так уж много и сделали вместе - всего-то пару корпоративных работ и саундтреки для арт-выставок. В какой-то момент мы отберем несколько треков и разовьем их в полноценный релиз, так что следите за новостями.
- Ты годами работал с десятками известных продюсеров, но тем не менее, твое имя редко упоминается в качестве автора. Это твой осознанный выбор?
- Вряд ли это действительно так. Скажу лишь, что мне посчастливилось многому обучиться у некоторых великолепных музыкантов.
- Вы вместе с Sasha очень близко сотрудничали в течение многих лет, как с альбомами, так и с одиничными треками. Но в этот раз ты не будешь помогать ему в записи Invol3r. Почему так?
- Не думаю, что это было осознанным решением каждого из нас, просто иногда хорошо нарушить привычный ход событий. Точно могу сказать, что в будущем я хотел бы поработать вместе с Сашей над его записями. Но это произойдет в правильное время. Музыка получается более свежей, если не следовать одной привычной формуле.
- В чем ключ к созданию отличного трека, когда работаешь с кем-то другим?
- Важно пользоваться своими сильными сторонами, но также ценить и то, что привносит другой человек. Ты должен быть честным, озвучивая свои идеи, но не слишком усердно настаивать на собственной точке зрения. В конце-концов, коллаборация - это обмен опытом, который приводит к одному результату. Самое важное - это связь.
0 коммент.:
Отправить комментарий