В начале нового тысячелетия Стефан Бодзин стал отцом нового техно. Его стилю подражали даже трансовые музыканты, а треки Томаса Шумахера, Оливера Хантемана, Rekorder или Elektrochemie, к которым Стёпка приложил руку, звучали почти в каждом клубе. Сейчас он залег на дно, но лишь для того, чтобы под громогласные овации вернуться с новым альбомом в 2014 году. Чем занимается Бодзин во время творческого перерыва, мы и постараемся сейчас выяснить.
- Привет, Стефан! Как жизнь? Глядя на твою страничку ивентов на RA понимаешь, как ты сейчас занят.
- Привет! Рад встрече с вами, ребята. Да, я все еще очень занят, и в скором будущем никаких изменений не предвидится. Очень жду поездки в Лондон и Сан-Паоло в эти выходные, встречусь с хорошими друзьями, поиграю на отличных фестивалях...
- Любовь к электронной музыке зародилась в тебе еще в детстве, ведь ты мог пользоваться всем отцовским оборудованием. С какой машины ты начал? Какой пользуешься до сих пор? На многих фотографиях с тобой рядом Moog...
- Да, у моего папы была просто громаааадная коллекция этих вещей, любой аналоговый продюсер мог только мечтать о подобном. Так как сейчас наблюдается что-то вроде возврата к тяжеловесному оборудованию, было бы приятно иметь все его машины в моей студии. К сожалению, большая их часть сгорела при пожаре. Я все еще пользуюсь классическими инструментами вроде arp2600, minimoog, 808, 909, но, по правде говоря, сегодня мне ближе цифровые синтезаторы.
- Тридцатишестилетний Стефан Бодзин впервые появился на Beatport в 2005 году с Luna/Miranda, вышедшим на Systematic - отличным релизом и очевидным результатом твоей музыкальной зрелости. Ты все это время выжидал подходящего момента? И вообще, кем ты работал раньше?
- Я занимался музыкой всю жизнь, выпускался с 17 лет. Был продюсером для многих музыкантов, среди них - Marc Romboy, Oliver Huntemann, Rekorder, Thomas Schumacher. А еще до того я писал музыку для театра, телевидения и всего в таком роде.
Стёпка и его друг - тот самый Moog
- Можно с уверенностью сказать, что Systematic обозначил эру. Я часто слышал в прошлом году, говоря о раннем Systematic, что для европейской сцены подобное звучание было словно гром среди ясного неба. Какой была твоя жизнь в тот период и что в ней изменилось сейчас?
- Это было очень интенсивное время. Arturia как раз выпустили свои знаменитые плагины, которые просто вынесли нам всем мозг. Я не успевал закончить один трек, а уже брался за следующий - не мог дождаться того, чтобы записать очередную жирную синт-басовую линию. В те годы я не оглядывался по сторонам и не имел понятия, какой была европейская сцена вокруг меня. Лишь много лет спустя я понял - я фактически сделал то, что обозначило эпоху. И это удивило меня.
- Твой стиль сформирован и непрерывно обрабатывается, он твердо продолжает стоять на рельсах техно, хотя, все же косо поглядывает и на слияние с другими жанрами. Как ты сам мог бы описать его?
- Я не знаю. Подвид техно, музыка, использующая технологию, танцевальная электроника? Не имею понятия, да, фактически, мне и нет дела до определения своей собственной музыки.
Это чистое веселье - бегать по сцене, прыгать и в то же время, иметь полный контроль над оборудованием.
- Herzblut родился благодаря идее быть независимым, или хотя бы зависеть от меньшего круга людей в творческих решениях, выпускать материал который мне нравится, когда мне захочется. Я потратил время, выбирая артистов для лейбла, в нашу небольшую семью нашли свой путь многие мои хорошие друзья и уважаемые коллеги и я, честно говоря, горд этим. Скоро выйдут два массивных трека от мистера Florian Meindl, а следом пойдет релиз от Dominik Eulberg, который буквально только что прислал нам два эпичных гимна. Herzblut ждут хорошие времена.
- В течение всей карьеры ты сотрудничал с разными музыкантами - с Marc Romboy, Thomas Schumacher, Oliver Huntemann. Только с последним вы выпускались под кучей различных имен вроде H-Man, Bodzin & Huntemann и Rekorder. Чем они отличаются друг от друга?
- Слушая музыку, легко понять, с кем я работал в студии в тот день, откуда он происходит и какие его корни. Для мистера Ромбоя это детройтский саунд, для мистера Хантемана - электро (включая весь материал Rekorder, H-Man и остальных проектов), для мистера Шумахера - техно.
Без проводов Бодзин уходит в отрыв
- Какие “за” и “против” в постоянном движении от одного выступления к другому?
- За: музыка, музыка, музыка, веселье, люди, еда, культура, вечериииинки, напитки, коллеги. Против: не высыпаешься, нет хорошей еды, не в своей постели, аэропорты, плохие водители, тяжелые путешествия.
- В какие площадки или клубы ты охотно вернулся бы и почему?
- Их слишком много, чтобы назвать всего несколько.
- Меня очень впечатлила версия Phobos, которую ты представил в своих недавних лайвах. Расскажи о своих сетах, как ты готовишь их, как выбираешь аранжировки, насколько всё менялось в течении лет? Есть ли у тебя машина или контроллер, собранные вручную и вообще, какой комплект оборудования ты используешь?
- Прямо сейчас я ненадолго завязал с лайвами, я работаю над свежим материалом. Последний набор был цифрово-аналоговой смесью: четыре айпада, два синтезатора Tetra4, несколько mfb-синтов и миди-контроллеры Faderfox. Я модифицировал мои Faderfox так, чтобы они были беспроводными. Мне кажется, это уникально, я единственный, кто додумался до такого. Это чистое веселье - бегать по сцене, прыгать и в то же время, иметь полный контроль над оборудованием.
- Скажи, какими именами сегодня представлено техно?
- Опять же, их слишком много, не хочется выделять кого-то особо.
- Что бы ты мог посоветовать новому поколению продюсеров и лайв-артистов, которые только собираются войти в систему музыкальной индустрии?
- Я не скажу ничего нового, что не было бы сказано начиная с 17-ого века. Будьте собой, никогда не сдавайтесь, упорно трудитесь, умейте говорить “нет”, будьте разными, а качество придет.
Источник: Soundwall.it
0 коммент.:
Отправить комментарий