12.19.2012

Max Cooper: что хорошего в EDM?


Синтез электроники и поп-музыки стал главной темой 2012 года. И если одни диджеи и сами не против помочь Бритни Спирс с аранжировкой очередного ее альбома, то другие обзывают каждого EDM-щика предателем и забрасывают дротиками фотографию Дэвида Гуэтты. По просьбе журнала NME Макс Купер рассказывает о том, что же такое EDM и с чего весь шум?

"Напиши для NME про EDM", - попросили они меня. Хорошо. Уверен, вы надеялись получить изобличительную инсайдерскую информацию о том, как Skrillex похищает узбекистанских сирот и сэмплирует их крики в рамках своей империи зла, которую я презираю в моральном и творческом плане? Но ситуация совсем не видится мне такой. Как предположительно серьезный электронный музыкант, недавно вернувшийся из тура по Штатам, я могу сказать - это прекрасно, что страна открыта для электронной музыки. Любители EDM будут фильтровать электронику, предпочитая ее другим жанрам, что в свою очередь сделает сцену более здоровой для всех нас. 



Но это заставило меня задуматься о том, что же такое EDM и как он соотносится с другими формами танцевальной музыки в размере 4/4, вроде техно и хауса? Как мне кажется, в случае с EDM суть заключается в мгновенном удовлетворении (в качестве примера послушайте трек выше), что контрастирует с германо-ориентированным трендом к утонченности (слушайте трек ниже) и растянутым во времени развитием в техно. Меня не удивляет то, что новому поколению в США подобная музыка не интересна, я сам был таким в 18 лет. Они хотят вечеринок, тонкости их мало заботят.



Своей энергией и общедоступностью EDM во многом похож на танцевальную музыку 90-ых, разве что теперь пресса не считает остальную электронику крутой. Иногда мне даже кажется, что желание быть крутым взяло верх и диджеи пытаются настолько соответствовать моде, что их музыка становится откровенно скучной. Не удивительно, что EDM предлагает противоположную реакцию. Достоинства этого стиля очевидны, но какие же достоинства может предложить утонченная танцевальная музыка?  Возможно, после того, как люди пресыщаются “клубными бомбами”, им хочется чего-то нового. Либо речь идет о старых, уставших и нуждающихся в менее интенсивной музыке слушателях. Но я не думаю, что это дает исчерпывающий ответ на все вопросы. К тому же, у меня есть интересная мысль  - сложно не признать огромную ценность, заложенную в музыке не EDM-ной сцены, способной выжать максимум атмосферы с минимальными затратами. Примером может послужить Mathew Jonson - Marionette (The Beginning).



Люди любят музыку, которая действует скорее субъективно, чем объективно (и я сейчас говорю не о минимале). Все дело в “оценке сжимаемости”, посредством котором наипростейшие музыкальные формы способны генерировать наиболее высоко ценящиеся богатые и сложные результаты. Мне кажется, подобного рода оценочное суждение глубоко укоренилось в нашей биологии, ведь посредством поиска наипростейших правил, управляющих нашей сложной средой, мы получаем способность понимать и контролировать окружающий мир. Вполне вероятно, что в нас заложена эволюционно-управляемая предрасположенность наслаждаться сжимаемостью в музыке. 

Это напоминает мне о том, что физики часто говорят о поиске настоящих законов природы среди бесчисленного ряда различных теорий, где ключевым звеном служит красота. По крайней мере, в некотором роде, наиболее красивые законы природы - наиболее простые, но демонстрирующие многообразие поведения. Возможно, с этими глубокими свойствами природы также связано и наше понимание музыкальной эстетики. Во всяком случае, это может привести вас к выводу о том, что звучание вроде техно должно быть более сложным, чем EDM, что я не считаю правдой. Это просто основная идея, применимая к любой музыкальной форме. 

И о том, что касается реакции в США. Мне встречались многие преданные люди, которые проделывали огромный путь, чтобы вживую насладиться музыкой, которую они любят. Выступать для них - одно удовольствие. Я не играл простую танцевальную музыку, но публика все равно была счастлива. Конечно, в США хватает своих проблем - строгие законы, относящиеся к вечеринкам, создают небольшим городам крупные проблемы и мешают удерживать на плаву клубы, к тому же некоторых продюсеров или промоутеров куда больше заботят деньги, чем музыка. Но ведь есть также и андерграундные промоутеры, приверженные электронике, в особенности команда фестиваля Decibel.

Что мы имеем в США прямо сейчас - так это исполненную энтузиазма публику с открытыми взглядами, которой хочется больше знать об электронной музыке. Так в чем же вы видите проблему? 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger