3.25.2013

Dave Seaman: профинансируем мой микс вместе?


Ветеран британской прогрессив-сцены Дейв Симан отказался от записи следующей компиляции для Renaissance Records. Вместо этого он попробует свои силы в чем-то совершенно ином - миксе, записанном за деньги налогоплательщиков с помощью платформы Kickstarter. Что это такое, с чем его едят и почему схема финансирования наперед лучше привычного способа работы, попытались разобраться журналисты DMCworld и Datatransmission.

- Привет, Дейв! Интересный проект ты представил - новую компиляцию при поддержке Kickstarter. Как представители этой компании вышли на тебя и какой была твоя первая реакция? 
 - Привет! Ну, на самом деле все работает немного по другому. Это краудсорсинговая платформа, любой желающий может ею воспользоваться, чтобы получить финансирование для своего проекта. Тебе не нужно приглашение, но проект должен получить их одобрение. Я думаю, началом Kickstarter послужил финансовый кризис в США, по вине которого стало невозможным получение банковского финансирования для старт-апов. К концу прошлого года они запустили более 70 тысяч проектов, из них число успешных составляет 50%. Общая сумма вложенных на сегодняшний день денег превышает 380 миллионов долларов! Но интересно также то, что представители платформы не имеют прав собственности на ваш результат. Сара, член моего отдела менеджмента - большой фан Kickstarter, она принимает участие во всех видах проектов - от стилусов для айпада до съемок фильмов. Именно она и предложила нам эту идею в конце прошлого года и мы реально ею загорелись. Конечно, есть в этом и что-то пугающее - ты словно ныряешь в неизведанное, но в то же время, это очень увлекательно, это может изменить правила игры. Так что, мы решились и вот мы здесь.

- Почему ты выбрал для своей следующей компиляции именно такую модель? Это что,  арт-форма будущего?
- Я просто понял, что нуждаюсь в чем-то другом. Мне предлагали записать очередной диск для  Renaissance Masters Series, но, честно, на моем счету уже 27 традиционных компиляций. Так что, когда всплыла идея Kickstarter, она покорила меня своей новизной.

Насколько Kickstarter большая организация и где она находится?
- Я думаю, что они расположены здесь, в Нью-Йорке. Не уверен, насколько это большая организация, но, основываясь на цифрах, приведенных выше, скоро они еще сильнее расширятся.

- Твоя цель - собрать 25 000 фунтов, чтобы записать альбом. Куда пойдут эти деньги?
- Весь этот бюджет уже распределен, мы не расчитываем получить какой-либо доход. MCPS берут себе большую долю за механические роялти, еще одна часть отправится представителям лейблов и артистов. К тому же нужно оплатить дизайн, мастеринг, изготовление CD, производственные затраты, правовые вопросы, лицензирование, почтовые расходы и упаковку. Все это складывается в одну сумму. И, конечно же, она должна быть заплачена наперед.

Издалека рабочий стол Дейва похож на бильярдный.

10 треков, которые могли бы войти в компиляцию:

1. Samu.l - Restless Dreams (Dave Seaman Mix)
2. Quivver - Too Much Noise In The Backroom
3. Joel Mull - Open October
4. Foals - Late Night (Sasha's Involver Mix)
5. Blackout - White Noise (Booka Shade Mix)
6. Danny Daze - The Calm
7. Dave Seaman - The Holy Ghost
8. Shadow Child - So High (Hot Since 82 Mix)
9. Chus, Ceballos & Marlon D - Partenza
10. Sam Paganini - Para-lel
- Ты обсуждал Kickstarter со своими друзьями и коллегами? Правда думаешь, что это шаг вперед? 
- Да, и некоторые из них уже оказали поддержку. Я думаю, что каждый сейчас краем глаза наблюдает за тем, как идут наши дела. Если схема сработает в нашем случае, не побоюсь сказать, многие последуют этому примеру. Она работает на множестве уровней, один из которых - борьба с пиратством. Ты не можешь спиратить то, что еще не изготовлено. Как только компиляция выйдет в свет, она, конечно же, будет скопирована, но до того момента ты уже достигаешь своей цели.

- Расскажи о том, как работает этот залог, что зависит от величины вклада и что фаны получат за свои деньги?
- Каждый сам решает, сколько денег он хочет потратить на проект. Можно положить сколь угодно мало или сколь угодно много денег и получить взамен вознаграждение за свою веру в проект. За 5 фунтов человек получает цифровую копию альбома, за 12 - физическую с моей подписью. 45 фунтов - это CD, футболка и упоминание вашего имени в информации об альбоме, а за 2 000 я лично приеду к вам домой и отыграю диджей-сет. Пока что мы получаем замечательную поддержку - есть люди, которые вкладывают по 2 фунта, им не нужна награда, они просто хотят быть частью проекта, и есть даже один человек, который сразу же заплатил за личную вечеринку. Невероятно!

- А что, если не сможешь набрать 25 000 фунтов? 
Тогда ничего не произойдет. Это на самом деле тот случай, когда, если вы хотите, чтобы альбом увидел свет, вы должны поддержать его.

- CD будет продаваться в магазинах?
- Нет. Никогда. Возможно, разве что, в комиссионном магазине лет через пять.

- Ты работаешь с миксованными CD, наверное, с самого момента их рождения и лучше многих других понимаешь, насколько жизнеспособными они остаются сегодня. CD-компиляции все еще актуальны? Насколько сложно им удается угодить человеческим потребностям в нынешнюю эру Интернета?
- Для меня они всегда были более особенными, чем большинство одноразовых и ничего не стоящих лайвсетов или подкастов, которые можно найти в сети. Их создание требует гораздо большего времени и усилий. CD -  это предмет коллекционирования, сувенир с отпечатком времени и места, несущий в себе эмоциональное наполнение, которое не способен воссоздать файл на жестком диске. Одно из самых печальных последствий цифровой эры - то, что записи, книги и коллекции дисков низвелись до безликих файлов на винчестере. Но мне кажется, что обратная реакция все же последует. Мужчины особенно склонны коллекционировать вещи, это в наших генах. Виртуальные коллекции - совсем другое.

Пульт-пульт, сейчас я тебя съем.

- Хорошо, давай переключимся на другие темы. Кого из электронных продюсеров со всего мира ты поддерживаешь в данный момент?  
- Мне нравится многое из того, что делают Hot Since 82. Я долгое время поддерживал Daley, люблю также то, что пишет Piemont из Германии. Люди вроде Maceo Plex, Coyu, Booka Shade, Pirupa, Sante всегда на моем радаре. Честно, я могу сейчас назвать хоть сотню имен. В мире много реально хороших продюсеров.

- Что выйдет из твоей студии следующим?
- У меня уже есть готовый материал, который ждет своего выпуска. Я записал новый трек вместе с Andy Chatterley, он скоро выйдет на Smiley Fingers. Еще у меня закончены два сольных сингла, они выйдут на лейблах Tenampa и Tulipa в мае. Плюс, я только что сделал ремикс для первого релиза моего нового лейбла Selador - мы открыли его вместе со Стивом Перри из Ливерпуля. Это трек от Samu.l и называется он Restless Dreams.

- Расскажи о своем видении лейбла. Куда он движется, есть ли у него долгосрочная цель и что отличает его от прежних твоих лейблов? И, кстати, откуда такое название?
- Название взято из сцены в фильме "Донни Дарко", где герои говорят о том, какое сочетание слогов в английском языке звучит красивее всего. Самые милые звуки, если угодно. А что насчет видения - фактически, это совместное предприятие. Мы со Стивом хотим показать весь спектр электронной музыки, которую любим - от шаткого даунтемпо до дип-хауса и фанки-техно. Единственное ограничение - вся музыка должна быть андерграундной, но, не считая этого, мы открыты ко всему. Главное - качество, простота и понятность.

- И последний вопрос. Твои детки подрастают. Что они делают под твою музыку? 
- Им нравится иногда под нее попрыгать, но, честно говоря, сейчас их больше интересует футбол и видеоигры. Они еще совсем маленькие, так что у них еще все впереди. 

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger