3.17.2013

Sasha: Invol3ver готов


Involv3r оказался  настоящим долгостроем. Сначала Саше никак не удавалось соединить все треки в одно целое, потом коварные гремлины откусили его синтезатору несколько очень важных клавиш, а олимпийские спортсменки пару раз попали в стену его студии ядром. Но не смотря на все трудности сейчас третья часть легендарной компиляции готова, а Саша наконец-то может без утайки рассказать обо всех подводных камнях рабочего процесса.

- Я думаю, в последнее время ты был очень занят. Впрочем, как и обычно?
- Да, только закончил работу над Involv3r. Ну и туры, ясное дело. Последние пару недель провел в Азии и Австралии.

- А еще я знаю, что ты работал в студии вместе с Betoko.
- Вообще-то я не работал в студии вместе с ним. Просто это его студия. Она замечательная, мы там микшировали запись.

- Да, наверное здоровский там набор оборудования у него?
- Это просто невероятно, ведь это легендарная студия из 80-ых. Каждый там работал, из нее вышла масса хитов. Не думаю, что в последнее время они выпускали много материала, но его дядя приобрел студию, так что Betoko пришел, рассортировал всё и восстановил микшерный пульт. Там отличное звучание.

- Ты там только микшированием занимался?
- Угу.

- Круто. А где тогда работал над материалом для Involv3r?
- Да где придется. Нам пришлось переезжать около трех раз. Это одна из причин, по которой работа заняла столько времени. Переезжаем в новую студию – а там всё звучит совсем по другому. И всё это тянется и тянется. В итоге мне пришлось переехать в мою нью-йоркскую студию, а Грейсону – на Ибицу. Получается, что мы работали в пяти разных студиях.

- Какая боль. 
- Да, было чуток.

Во какую рыбину я поймал!

- Как тебе запись в целом?
- Ой, я сейчас вообще не могу ее слушать! Но так бывает со всеми моими работами. Нужно отложить их на два или три месяца, прежде, чем я смогу снова к ним вернуться.

- Когда ты начал работать над ним?
- Еще весной, но я никак не мог окончательно определиться со списком треков, чтобы было с чего начать. Не знаю, вообще в этот раз всё было так странно. Мы сбились на паре треков, которые должны были стать неотъемлемой частью записи - они просто не хотели звучать вместе. Мы трудились и трудились, но они не шли и всё тут. Казалось, что вместо фактического «мяса» записи у меня просто была куча проходных треков. Так что летом пришлось приостановить работу. В итоге у нас была запись Hot Chip – Flutes и еще пара других вещей, которые мы решили выпустить в виде синглов. И, наверное, как раз благодаря успеху Hot Chip, когда в сентябре-октябре я снова стал спрашивать у людей о треках, все ответили «да». Они буквально забросали меня музыкой. Первое место на Битпорте помогает.

Как раз благодаря успеху Hot Chip, когда в сентябре-октябре я снова стал спрашивать у людей о треках, все ответили «да». Первое место на Битпорте помогает.
- Могу себе представить, как… массировано это было. Твой лейбл тоже сейчас на подъеме. 
- Да, дела идут хорошо.  Я очень рад тому, как лейбл растет и как развивается его звучание. У нас просто невероятная команда и в этом вся разница. Они реально держат нос по ветру, ведь каждый раз умудряются присылать мне записи продюсеров, о которых я даже не слышал. А я ведь должен знать каждого… Что вообще происходит?...
Когда мы только открылись полтора года назад, люди в основном посылали на рассмотрение свои проходные треки, но сейчас они пишут материал специально для лейбла. Нам приходят отличные работы. Новый релиз Ejeca просто фантастичен, Simon Baker работает над новыми треками, у Thermal Bear скоро выйдет альбом…

- Thermal Bear превосходен.
- Да, он такой. Я думаю, у всех на лейбле есть что-то общее. Это по-настоящему красивая мелодическая сигнатура, не зависимо, будь то работы Ghosting Season, которые за гранью клубной музыки и скорее принадлежат к лефтфилду, или более танцпольные треки. Мне кажется, лейбл развивает свой личный звук, пусть даже и такой обширный. Мы не выпускаем один клубный хит за другим, в этом никогда не было цели. Мы занимаемся этим не ради денег. Просто хочется иметь что-то, что позволило бы мне творчески приблизиться к артистам, которыми я восхищаюсь и выпускать прекрасную музыку.
Лейбл набрал темп всего лишь за пару лет и сейчас он приближается к точке, когда люди начинают обращать на него внимание. По началу обратная связь была слабой, но сейчас мы получаем позитивный отклик от людей из-за границы, от диджеев, представляющих самые разные жанры. И это помогает. Когда на лейбле выходит большой релиз, все головы поворачиваются к нам, но знаешь, в след за записью Hot Chip мы можем выпустить Ejeca с совершенно другим вайбом, который отличается также и от звучания Ghosting Season.  Конечно, здорово, когда у нас выходит гимновая музыка, но есть и другое звучание на лейбле, которым я тоже восхищаюсь.

Космический фон для космической музыки

- Вот что я еще заметил: кажется, что лейбл открывает новые стороны исполнителей, которые на нем выпускаются. Вот хотя бы Ejeca – он известен хаусом в стиле 90-ых, но его релиз на Last Night On Earth звучит совершенно по-другому. 
- Да, как я и говорил, мы поощряем людей записывать EP. Это другой формат. Когда кто-то присылает нам пару треков, мы говорим: «хорошо, они нам нравятся, но не мог бы ты сделать еще пару, уже с другим звучанием?». Мы стараемся помочь людям в работе над репертуаром, подталкиваем их попробовать себя в лефтфилде, сделать что-то более глубокое или странное, или что им там заблагорассудится. Вот что хорошо в формате ЕР – они как миниальбомы, они позволяют людям экспериментировать. Когда ты даешь авторам возможность создавать миниальбомы, ты обеспечиваешь лейблу настоящую ширину, в то же время сохраняя его идентичность.

- То есть, один трек будет клубной записью, а другой – чем-то совершенно иным. Мне это нравится, отличный формат.
- Да, и я думаю, что это очень хорошо работает. Я устал от множества однотипных ЕР, которые так только называются, но по сути являются синглами с сотней ремиксов. Ведь от этого теряется весь смысл. Мне сложно вспомнить, какой из ремиксов играть, когда я в клубе.

- Именно. Получается, что ты больше не будешь делать собственных взносов в релизы лейбла? Но ведь ты недавно записал ремикс на Thermal Bear… 
- Почему же, буду. Вот только отдохну от музыки пару месяцев, ведь я весь последний год провел в работе. Мне нужен отпуск. Но, честно говоря, от альбома осталось очень много обрезков. Два или три точно стоят того, чтобы выпустить их на нашем лейбле.

Я устал от множества однотипных ЕР, которые по сути являются синглами с сотней ремиксов. Cложно вспомнить, какой из ремиксов играть, когда я в клубе.
- Поделись продюсерской мудростью, есть ли у тебя постоянный набор студийного оборудования? Ты пользуешься одной и той же аппаратурой или пытаешься постоянно пополнять свою студию новыми инструментами и софтом?
- Я очень увлечен новыми инструментами. Конечно, есть пара вещей, к которым я всегда возвращаюсь – вот хотя бы Access Virus, я привык работать с ним. Но в студии у меня… Вообще-то, я недавно демонтировал свою студию, но в той, где мы писали альбом, было множество различных гаджетов и игрушек. Мы даже игрались с приложениями для iPad. Все зависит только от твоих желаний в конкретный день.

- Наверное, это хороший подход, разве нет? Иметь такой простор и свободу… 
- Ну, мне кажется, что когда ты только начинаешь, важно ограничивать себя. Очень легко, если у тебя не получается добиться нужного звука, подумать «не беда, сейчас пойду и куплю другой плагин или возьму другой синтезатор». Важно изучить что-то одно, по настоящему изучить его изнутри.

Самый серьезный диджей в мире

- А с какого оборудования ты сам начинал?
- Когда я только начинал, я работал вместе с целой командой людей. Я просто играл записи и сэмплы, а в студии были люди, которые занимались программированием и прочими вещами. Позже я решил попробовать сам и начал работать с MPC3000… И еще с Roland JD800 – это две машины, на которых я по-настоящему научился программировать. Как только ты понимаешь, как программировать на одном синтезаторе, ты справишься и с остальными.

- Непривычно, наверное, было перейти от работы в команде до самостоятельного создания музыки?
- Да. Где-то пару лет я совсем не выпускал музыку, ведь всё было по-другому. Но потом, если уж говорить по правде, я вернулся к работе в команде. Как только я научился работать сам, мне стало легче общаться с людьми и получать тот звук, который мне хотелось.

То, что поддерживает во мне мотивацию – качество музыки, которую я получаю через свой почтовый ящик.
- А ты легко смог натренировать свой слух? И вообще, у тебя есть музыкальное образование? 
- Да, в детстве я учился играть на пианино. Получал за это оценки и всё такое.

- Тогда я просто обязан спросить вот о чем.  Существует множество диджеев, которые считают тебя одним из своих кумиров благодаря способности создавать по-настоящему замысловатые мелодические хода. Многие из диджеев, у которых я брал интервью, восхищались твоими навыками сведения. Как думаешь, всё благодаря этой подготовке?
- Я не думаю, что всему причиной уроки музыке и подобные вещи. Еще до того, как я начал ходить в музыкальную школу, я слушал музыку по радио и копировал ее на пианино. Мне было пять лет, я сидел за пианино и подыгрывал песням, которые звучали на радио, представляешь? Наверное, именно тогда моя мама и подумала: «хорошо, я знаю куда отдать этого парня».  Правда, уроки были очень скучными – все эти гаммы, арпеджио и прочее. Думаю, у меня всегда был музыкальный слух, но мне казалось, что музыка должна звучать в смешанных тональностях.

Саша смешивает тональности собственными руками

- Ну да, конечно…
- Мне кажется, что сейчас это своего рода стандарт. Люди знают, что  звучит хорошо, а что – нет. Миксы, звучащие вне тональности раздражают. В прошлом такого не было. Ты просто…

- … не обращал внимания. Ну так что, ты бы стал советовать людям, которые планируют начать музыкальную карьеру, сперва пройти обучение? Ты считаешь, что это может заложить прочный фундамент или лучше сразу окунуться в прорубь с головой?
- Нет, всегда найдется больше одного способа сделать что-то. Я даже не могу точно тебе ответить, прокладывает ли музыкальное образование короткую дорогу к карьере или нет. Есть множество других способов и множество стилей музыки, которые не базируются на идеальных созвучиях и подобных вещах. Музыкальное образование даже может ограничить твое видение. Не знаю, существует ли правильный ответ на твой вопрос.

Они каждый раз умудряются присылать мне записи продюсеров, о которых я даже не слышал. А я ведь должен знать каждого… Что вообще происходит?...
- Нет, наверное его нет. А теперь поделись диджейской мудростью. Какое оборудование ты используешь прямо сейчас?
- Я работаю с CDJ. Свожу в Traktor, но использую его в HD-режиме, а CDJ-и в основном отслеживаются, чтобы контролировать самих себя. Звук получается очень забавным.

- Могу себе представить. Ты ведь поменял уже несколько разных наборов, да?
- Да, я часто их меняю. Я уже говорил, меня привлекает всё новое. Выходит новая программа или что-то меняется, или кто-то выпускает новый гаджет – и ты меняешь свой набор. После того, как я работал с реально сложным комплексом из кучи собственного оборудования и контроллера Maven и мне приходилось их повсюду за собой таскать, я просто задолбался. Намного проще прийти в клуб, где уже все есть, а тебе остается только подключить свой компьютер.

Надписи не позволяют Саше забыть, как его зовут

- Как ты считаешь, эксперименты с различным оборудованием и технологиями – это как раз то, что поддерживает в тебе мотивацию в течение стольких лет? Или есть другие факторы, благодаря которым ты все еще занимаешься музыкой?
- Технология – это просто инструмент, разве нет? Мне просто интересно менять оборудование. То, что поддерживает во мне мотивацию – качество музыки, которую я получаю через свой почтовый ящик. Ты продолжаешь находить что-то новое, людей, которые переизобретают звуки, новых восходящих продюсеров. Вот что удерживает меня и заставляет держать ухо востро. Каждый день мне поступают новые треки, я еду в клуб, играю их и слежу за реакцией. Это возбуждение заставляет меня продолжать. Ты можешь видеть будущее, прежде, чем оно наступит. Самым большим вызовом для меня было достичь этой возможности, ведь на пути стояли большие препятствия. Но сохранять актуальность и удерживаться на плаву – не менее тяжелая задача. Я сохраняю в себе интерес, чтобы и дальше делать то, что я делаю.

- Чья музыка пришпорила твои уши в последнее время?
- По большому счету это ребята с лейбла, которыми я по-настоящему восхищаюсь.

- Я бы хотел поговорить с тобой об Xpander. Это один из треков, который всегда всплывает в различных голосованиях за лучший хаус-трек всех времен. Интересно узнать, было ли что-то особенное в процессе его создания? Как всё произошло? Можешь вспомнить, каким оборудованием пользовался?
- Это был Oberheim Xpander. Главный рифф трека я нашел, когда работал с Чарли Мэйем на его цифровой рабочей станции. Что-то вроде неоконченной мелодии Spooky. Он тогда сказал: «да, мы работали над ним, но так и не довели до готовности», а я предложил: « тогда давай я его закончу?». Но времени на него ушло очень много. Этот трек прошел через множество различных фаз. Одно микширование, казалось, затянулось навечно. Я помню, что мы пробовали работать с двумя или тремя звуковыми инженерами, но те все равно не смогли добиться правильного звучания. Тогда, в конце-концов, мы с Чарли сами его смикшировали. Да, это была сложная запись.

- Заглядывая в будущее, ты говорил, что собираешься немного отдохнуть от работы в студии. Сосредоточишься на диджеинге?
- Как я и говорил, у нас осталась куча обрезков от Involv3r, которые нужно закончить, так что, думаю, как только мои уши отдохнут пару недель, мы вернемся…

Источник: Pointblankonline.net


0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger