5.20.2013

Max Cooper: мой нарушенный образ жизни


Макс Купер - один из главных героев нашего журнала. Никто не дарит нам такого количества информационных поводов, как этот скромный лондонский генетик. Но сегодняшний повод особенно важен. Кроме начала выступлений с четырехмерной звуковой системой, на носу выход дебютного альбома - оригинального и непохожего ни на что другое в его творчестве.

- Ты музыкант с уникальным подходом к творчеству. Выпускаешь концептуальные релизы, работаешь над трехмерным звуком, используешь полевые записи, готов к любым изменениям. Учитывая всё это, какой будет следующая ступенька в твоей музыкальной карьере?
- Скоро я собираюсь выпустить альбом, но перед этим начну проводить лайвы совершенно нового типа - с  4D-системой. Первое шоу пройдет в Амстердаме. Мы собираемся использовать 3D-массив динамиков со специальным программным обеспечением, которое позволит звукам перемещаться в трехмерном пространстве. Дополнительным измерением станет время: звуки будут ежесекундно менять свое положение в пространстве. Еще я начал писать музыку для выставок и сейчас уделяю ей даже больше внимания, чем привычным релизам или ремиксам. Вот оно, мое главное направление сейчас - постоянный рост и поиск новых форм выражения.

- Так ты работаешь над альбомом?
- Да, я уже давно начал его писать, он медленно обретает свою, надеюсь, окончательную форму. Это интересный процесс. Мне хотелось поэкспериментировать с элементами, которые я не мог использовать в клубных синглах, хотелось избежать танцевального материала и писать настолько безумную музыку, насколько это вообще для меня возможно. Что я, собственно, и сделал, но в итоге получилась смесь из треков, которые совсем не хотели звучать вместе. Так что пришлось отправиться назад и  попытаться уложить их в более сжатый формат. Я работал над этим альбомом очень долго и наконец-то закончил. Думаю, что в следующий раз, набравшись опыта, я смогу завершить свой второй альбом гораздо быстрее.

- А что бы ты сделал по другому?
- Главное - выделить на работу три или четыре месяца и всё это время заниматься одним лишь альбомом, чтобы вся музыка была последовательной. Это что-то вроде музыкального снимка, отпечатка определенного периода времени, в котором все ощущается связным и идеально подходит друг другу. То, что я сделал сейчас, записано в разные периоды времени, с разными идеями и непохожими частями. Это был очень трудоемкий процесс, но в следующий раз я буду эффективнее.

- А релизы, которые ты выпустил за это время, отпочковались от альбома или были самостоятельными работами?
- В основном, они - самостоятельные единицы. Я годами работаю в таком формате и успел привыкнуть к нему. Обычно все начинается с одной или двух идей, вокруг которых строится весь релиз. Вот почему работа над альбомом заняла столько времени, я просто не привык к такому процессу. Мне нужно научиться новым способам работы над музыкой.

Аблетон подсказывает Максу, что и как нужно играть

- В этом отношении формат альбома дает больше свободы?
- В творческом плане - определенно да. Мои релизы в основном выпускаются на виниле для клубной индустрии. То есть, я должен думать о том, сработает ли моя музыка  на танцполе, что накладывает массу ограничений. Хотя, что касается Traum, где вышла большая часть моих релизов - они дают мне определенное пространство для экспериментов, главное, чтобы в релизе была хотя бы пара клубных треков. Альбом же - это идеальный формат для домашнего типа музыки.

- Ты как-то ограничивал себя во времени?
- Я хотел закончить его в ближайшие пару месяцев, ранним летом. А выпускать собираюсь в начале следующего года. Но я не люблю загадывать наперед, особенно так далеко. Просто собираюсь выпустить его так скоро, как только получиться и двигаться дальше, к новым работам.

Альбом - это что-то вроде музыкального снимка, отпечатка определенного периода времени, в котором все ощущается связным и идеально подходит друг другу.
- Как тебе вообще удается управляться с постоянными турами и работой в студии?
- По началу было сложно. Пришлось привыкать работать во время полетов. Вот почему для следующего альбома я хочу выделить несколько месяцев и посидеть где-нибудь на вершине горы. Писать музыку сложно, но, с другой стороны, любую работу сделать стоящей сложно.

- Интересная позиция. Некоторые музыканты, вот, говорят, что творчество дается им легко. 
- Я бы очень сильно удивился, если бы за плечами этих людей не стояли годы тяжелой работы. Когда у тебя огромный опыт, всё кажется естественным и лучшие треки рождаются без особых усилий. Они просто появляются, а ты не знаешь, откуда они берутся. Но если есть такие люди, которые не имеют никакого опыта в создании музыки и просто садятся, и делают хорошие вещи - я очень сильно удивлюсь. Здесь огромную роль играет знание технической стороны - использования программ, знаний о физике звука, звуковом инженеринге. Плюс, ты должен иметь хотя бы базовые знания музыкальной теории, чтобы выпускать профессионально звучащую музыку.

Только в таком зале звук может быть по-настоящему четырехмерным

Как добиться 4D звучания в домашних условиях
  • Договориться о покупке оборудования с ребятами из 4D Sound Group и Bloomfield Systems.
  • Принести и разбросать по квартире 48 всенаправленных динамиков.
  • Освоиться с  Max4Live для Ableton и планшетной программкой Lemur.
  • Забить на предыдущий пункт и пригласить Макса Купера поиграть.
  • Радостно бегать по комнате, пытаясь догнать ускользающие звуки. 
- Получается, что и ты сам много времени посвятил изучению теории?
- Забавно, но нет. Я никогда ничего не читал и особо не изучал теорию. Я писал музыку методом проб и ошибок. Мои друзья тоже писали музыку и я получил от них множество советов, но я никогда не углублялся в изучение "правильных способов работы". И это хорошо, ведь чем сильнее ты развиваешь собственный подход, тем уникальнее в итоге будет твой собственный звук.

- А тебе не кажется, что звук определяется оборудованием, которое ты используешь?
- Скорее он определяется тем, как ты используешь своё оборудование. Есть множество способов сделать одну и ту же вещь и если ты изучаешь их сам, твой звук всегда немного будет отличаться от звука, который создаст другой человек.
Мой любимый способ работы - придумать некий абстрактный концепт, который я смогу применить к чему-угодно. Он не обязательно должен быть музыкальным, это может быть картина, ощущение, даже что-то техническое… Потом я перебираю кучу идей и смотрю, что из них мне больше подходит. Играю с синтезаторами, пробую разные типы инструментов…

- Расскажи о своем любимом музыкальном проекте, который основывается на научной идее. 
- Чаще всего научные идеи служат импульсом для моего творческого процесса, они помогают находить идеи для треков. Один из недавних примеров - Gravity Well, трек, который вырос из идеи региона космоса с невероятно сильной гравитацией. Я попытался сделать музыку обволакивающей, она словно сжимает пространство вокруг слушателя, дает ему ослабляющее ощущение тяжести. Vicetto создал отличный видеоряд к этому треку - мягкий и сверхяркий. Мне кажется, это сродни пребыванию внутри черной дыры, которая, как я понимаю, является наиболее агрессивной формой гравитации и вбирает в себя весь свет снаружи.

- А в чем заключается концепция Numb?
- Она очень проста. Я как-то записал гличные ударные и игрался с ними. А еще у меня была готовая глубокая басовая линия, идеально подходящая для мощного трека. Опустошающе мощного и немного меланхоличного, но вместе с тем, с сильным клубным ощущением. Когда ко мне пришла Kathrin De Boer, я объяснил ей в двух словах базовую идею трека. Я играл фрагменты, а она пела, импровизируя на ходу. Это было такое сырое ощущение того, что она ощущает в треке. Я думал, что отберу понравившиеся мне части, а потом перешлю ей, чтобы написать под мелодию слова, но в итоге, когда я начал сводить ее вокал в фреймворк, я понял, что он работает даже без слов. Так что я просто наложил ее импровизацию слоями. Суть была в том, чтобы сохранить чистоту того ощущения, которое она получила, когда услышала музыку впервые.

Армия клонов Макса скоро захватит мир

- А ты раньше никогда не работал с вокалистами в студии?
- Да. Я уже работал над вокальными треками, но так - ни разу. Раньше я всегда посылал вокалисту фреймворк, а он записывал свою партию и присылал мне. Либо кто-то присылал мне готовые фрагменты вокала, а я нарезал их и выстраивал вокруг всё остальное. Так что это мой первый раз.

- И, по видимому, это поставило перед тобой новый набор задач. 
- Мне кажется, это лучший способ работать над вокалом. Здесь меньше сложностей в том понимании, что вокал получается настолько хорошим, насколько вокалист может вписаться в то, что ты сделал. Следовательно, впоследствии работы для меня намного меньше, ведь его партия просто обязана подойти. Очевидно, свои задачи есть всегда и мне кажется, что ключевая из них - записать вокал чисто. Ты должен обзавестить чистой вокальной кабинкой с полной звукоизоляцией и отличным микрофоном. Мой студийный комплект оборудования больше подходит для создания электронной музыки, он не рассчитан на живую запись. Но, к удивлению, всё получилось - я просто достал микрофон, который купил в 2002 году в Maplins за 12 евро или около того. Кэтрин спела и запись звучала потрясающе. Недавно я уже рассказывал об этом Джону Хопкинсу и он сказал, что ему и самому нравятся микрофоны Maplins. Возможно, там какие-то драгоценности внутри?

Лучший для меня способ работы - сгенерировать хаос и отобрать из него лучшие фрагменты.
- А вообще, твой студийный набор разросся со временем или остается прежним?
- Больше всего усилий я вложил в акустику, в то, чтобы получить хорошие мониторы и хорошее акустическое пространство. Я купил небольшую будку для панеллирования и перехвата басов. Ну а что касается оборудования - я не пользуюсь аналогом, у меня нет аналоговых компрессоров, синтезаторов или еще чего-нибудь такого.  Синтезаторы очень дорогие и я мало что в них понимаю. Порой я хочу пойти по этой дороге, но тогда я думаю, сколько всего придется изучать… К тому же, среди софта все еще остается масса неопробованных возможностей. Так что, вместо того, чтобы зарыться с головой в аналоговое оборудование, я увлекся полевыми записями и работой с вокалистами. Еще я недавно поработал с классическим композитором Tom Hodge - он играл на пианино и записывал струнные партии, благодаря чему даже без аналоговых синтезаторов в нашей записи будут реальные элементы. Есть и другие способы добиться живого звука. Хотя, наверное, я просто продолжаю откладывать. С другой стороны - чем больше проходит времени, тем качественнее становятся эмуляции.

- А какой твой любимый софт-синтезатор в данный момент?
- Один из моих любимых - это простой синтезатор из базового комплекта Ableton, он называется Operator. Это очень легкий в использовании FM-синтезатор - я начинаю с чистого холста и довольно быстро могу выстроить звук с нуля, что очень полезно для рабочего процесса, ведь худшее, что может произойти, когда ты пишешь трек - это когда тебе приходиться тратить столько времени на большой и сложный синт, что ты теряешь идею самого трека, теряешься в технических особенностях звукового синтеза. Мне кажется, что это очень важно во время работы - иметь возможность писать быстро, не важно, с каким синтезатором ты бы ни работал, а Operator справляется с этим отлично. Так что, думаю, я еще долго буду им пользоваться, прежде, чем сменю на что-то другое. Еще я часто пользуюсь Absynth для создания более сложного компьютерного звучания. Razor от Native Instruments - тоже хороший синтезатор.

Трехглазый гиппопотам Спанки - частый гость сетов Купера

- Очень многие музыканты обязаны своими карьерами инструментам от Native Instruments. 
- Да, Native Instruments -  это почти стандарт для многих музыкантов. Они создают замечательный софт, с этим не поспоришь.

- Ты не задумывался над созданием собственных инструментов?
- Я уже этим занимаюсь. Я понемногу начал использовать Max MSP - это язык, на котором ты можешь создавать синты или любые другие музыкальные модули. Я ознакомился с ним, в нем есть потенциал, но ты должен потратить как минимум полгода, чтобы освоиться во всех его возможностях. Я пользовался им при работе над треками, но, в основном, уже через готовые плагины, которые шли в комплекте. Они по-настоящему расширяют возможности Ableton Live.

Для работы над следующим альбомом я хочу выделить несколько месяцев отдыха и посидеть где-нибудь на вершине горы.
- Как именно?
- Те, что я использую, помогают генерировать сложные звуки и странные шумы - две вещи, которые я больше всего люблю. Самая полезная для меня вещь - это  инструменты API. Они не создают шумов, но позволяют тебе модулировать множество параметров. Фактически, ты можешь взять целый трек и динамически менять каждый его параметр, генерируя хаос. А лучший для меня способ работы - сгенерировать хаос и отобрать из него лучшие фрагменты.

- Это как-то отразится на твоих лайвах?
- Вообще, да. В том смысле, что обычно я часто пользуюсь аудио-рендерами битов с контроллируемой рандомностью, часто играю глитчевые биты и люблю деконструировать вещи, а потом собирать из них что-то цельное. Это отразится на звуке сетов, но не на происходящей обработке. Я пользуюсь Max-ом в студии, чтобы сгенерировать хаос, но большая часть хаоса - это мусор, в лайве он не нужен.

В тайне от всех Макс читает наш сайт

- Сейчас ты берешь с собой микрофоны, куда бы ни поехал?
- Я часто вожу их с собой. Приятно оказаться где-то в случайном месте и записать новый звук.

- Ты недавно начал этим увлекаться? 
- Я купил их всего полтора года назад и с тех пор пытаюсь записывать звуки везде, где только получится. Я еще не освоил весь их потенциал, просто пополняю свой каталог и пытаюсь придумывать какие-то новые идеи. Полевые записи на самом деле дают огромный потенциал для творчества.

- Не нашел пока такое место, куда хотел бы переехать насовсем?
- Пожалуй, нет. Конечно, есть места, жить в которых было бы заманчиво, но я не смог бы там работать. Легко можно было бы поселиться в любом городе Европы, ведь по большому счету я выступаю именно здесь и мог бы отправиться в любую точку континента на выходные. Взять, к примеру, Сан-Франциско - это отличнейшее место, но оттуда я не смогу часто путешествовать в Европу, это просто убьет меня.
Единственное, что мне не нравится - это когда я дома только закончу какую-то работу, как тут же приходится отправляться в дорогу. Вот что меня раздражает. У меня нет привычного распорядка и это меня тревожит. Но я начал привыкать писать музыку и спать во время перелетов, начал свыкаться со своим слегка нарушенным образом жизни.

Источники: Rockfeedback.com / Mybeatfix.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger