6.07.2013

Norwell: гармония + краут + психоделия


Балаш Семсей - продюсер из Будапешта, который без ума от Холдена и краутрока. Если сложить вместе обе его пластинки I Kissed The Sun и Harmonia, получится практически полноценный альбом полноценного бордеркомьюнщика. Одно это позволяет занести Norwell в наш зал славы и слушать его веселые песенки днями напролет. Тем же, кому хочется узнать о Балаше побольше, информация предлагается прямо из первых уст. Налетаем!

- Балаш, расскажи о своих первых шагах в музыке. Как и когда ты познакомился с электроникой?
- С музыкой я связан с самого детства. Сначала играл на гитаре, а потом перешел к фортепиано. Увлечение электроникой началось, когда я уже был подростком, а в 19 или 20 лет я решил забросить гитару и пианино и полностью посвятить себя ей. Я писал только с помощью софта, аппаратура пришла позже. Сначала я диджеил, а потом начал писать собственную музыку. Мы делились новыми софтовыми трюками и изучали процесс создания музыки вместе с моими старыми друзьями Аппаром и Стефаном Олбрихтом (дуэт Silf), пока кто-то из нас не купил свой первый синтезатор. Потом начался другой мой проект - Elbow Room, чья пластинка вышла на лейбле Раяна Дэвиса Back Home, но после длительных поисков нового, более комфортного для меня звука, я начал Norwell. Сейчас я пользуюсь преимуществами моего музыкального образования, но жалею, что не научился играть на пианино еще лучше.

- Что за звук ты искал? 
- Всегда сложно описывать свой стиль. Elbow Room - это проект, в основе которого лежали мелодичность и хаусовый бит. Но все изменилось, когда я купил синтезатор. Я забросил виртуальные синты и решил начать новый проект - Norwell. Сейчас я пишу музыку на аналоговом оборудовании, компьютер служит только для того, чтобы записывать паттерны ударников и микшировать записи. Не скажу, что я ненавижу цифровой звук, дело скорее в том, насколько аналог делает всё реальным и ощутимым, не говоря уже о его несравненном звучании. Чаще всего творческий процесс начинается с импровизации - я играю на одном из синтов, чтобы найти звук или последовательность, которые мне понравятся, потом записываю их, и после пары таких набросков начинает выстраиваться трек. Ну или музыка возникает в моей голове перед сном. По разному бывает. В моей музыке нет какого-то доминирующего мотива - это смесь хауса, техно и разных электронных элементов.

В Будапеште все стены такие, ведь там всё еще Средневековье

- А как бы ты описал мир Norwell?
- Как настроение старых винтажных синтезаторов, но с более современным звучанием. Для меня всё это - воспоминания об эре краут-рока 60-ых и 70-ых годов. Я слушал и краут-рок и психоделик… В основном мое звучание можно назвать психоделическим - иногда оно старое, иногда горько-сладкое. Ни счастливое, ни грустное. Раньше я писал грустную музыку, но я изменился, теперь у меня меньше меланхоличного материала. Если у меня плохое настроение, создание музыки помогает мне придти в себя, это мое любимое занятие. Хотя, у меня двойная цель - кроме того, чтобы заниматься любимым делом, я создаю эмоциональный эффект и для других.

- Горько-сладкая синтезаторная психоделия. А откуда берутся эти сладость и горечь?
- Это выражение родилось во время одного интервью и очень мне понравилось. Когда меня просят описать свою музыку, я теряюсь, но эта фраза отлично подходит. Дуальность горечи и счастья характеризует не только мою музыку, но и меня самого. Я всегда оставался меланхоликом и это присуще моей музыке. За последние несколько лет она перестала быть такой мрачной, в ней появилось больше нюансов, но такая дуальность осталась.
Первая пластинка должна быть по своему уникальной, ее задача привлечь внимание к музыканту, но намного важнее и сложнее - повторить это со второй.

 - Давай поговорим о твоем новом мини-альбоме Harmonia, который недавно вышел на лейбле Box Records. Как бы ты его описал и что он значит для твоего музыкального будущего? 
- Фатически, Harmonia - это брат I Kissed The Sun. Все треки я написал в один и то же период в прошлом году на одном и том же оборудовании, так что связь между ними очевидна. Главная разница в том, что Harmonia в большей мере, чем I Kissed The Sun, фокусируется на танцевальных треках (это если не считать Exposé и Faerben).
У заглавия несколько объяснений. Во первых, гармония - это музыкальный термин, во вторых - за музыкой угадывается известнейшая краут-группа Harmonia, а в третьих - пластинка получилась очень цельной, что я и хотел отразить названием. Следовательно, получаем цепочку: Harmonia = гармония = краут = психоделика.
Что касается роли - она очень важна как для моего настоящего, так и для будущего. Мне кажется, первая пластинка должна быть уникальной, ее задача привлечь внимание к музыканту, но намного важнее и сложнее - повторить это со второй. Пока что, по-моему людям нравится  Harmonia так же, как и I Kissed the Sun, чему я очень рад. Третья пластинка будет уже немного другой. Мы собираемся выпустить ее на Shabu Recordings чуть позже в этом году.

А еще там даже летом зима

- А еще мы знаем, что ты - один из основателей лейбла Farbwechsel. Расскажи о нем. 
- Farbwechsel основан четырьмя людьми. Его сердце и душа - это Alpár, но мы все в равной степени принимаем участие в управлении. Цель лейбла - поддержать венгерских артистов, которых мы ценим. Не зависимо от стиля музыки. Наши прошлые релизы в основном вращались вокруг хауса, но в этом году у нас на подходе более экспериментальный материал, даже джаз. Физические носители очень важны для нас, вот почему вместе с каждым релизом мы выпускаем ограниченный тираж кассет. Визуальная презентация также является ключевым элементом релизов, поэтому каждая кассета сопровождается специальным самодельным постером. Нам самим это очень нравится, поэтому и в будущем будем стараться поддерживать такую традицию.

- А как бы ты мог охарактеризовать венгерскую электронную сцену сегодня? Будапешт играет в ней решающую роль?
- За последние пару лет в Будапеште произошло немало позитивных перемен по отношению к андерграундной музыкальной сцене. Только среди моих друзей все больше и больше людей начали ею интересоваться. Это нужно, чтобы сцена могла прогрессировать, чтобы мы развили свой собственный уникальный стиль, узнаваемый во всем мире. И, конечно, Будапешт - ключевой игрок в этой игре.
К счастью, недавно у нас открылась пара лейблов (включая Farbwechsel), которые реально вносят что-то новое в андерграундную сцену. Музыкальные СМИ открыты к этим проектам, они существенно помогают людям узнавать больше о нашей музыке. Мне кажется, все условия сейчас буквально сошлись, чтобы сформировать великую сцену в Будапеште.

- А как ты оцениваешь собственный вклад в формирование великой сцены? И какие твои цели на ближайшее будущее? 
- В этом году я собираюсь подготовить лайв-программу, хочу начать тур к осени. Самое важное для меня - продолжать разрабатывать свое звучание и избегать повторений, вот почему я должен проводить намного больше времени за работой в студии.

Источники: Sugarglidermusicnews.com / Easterndaze.net

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger