6.24.2013

Magic Panda: пусть музыка несет радость

Кунг-Фу Панду сегодня не знает только человек, который провел последние пять лет в шкафу. Голд Панду и Panda Bear позволяет себе не знать Старуха Шапокляк, но вот о Волшебной панде до недавнего времени слышали лишь ярые фаны Лэнни Мэя и аудитория небольших электронных лейблов. С выходом дебютного альбома наконец пришла пора разобраться, что же представляет собой очередной кудесник из Норфолка.

- Расскажи для начала что-то о себе.
- Я - Джейми Робсон, тихий 31-летний вегетарианец из норфолковской глубинки. О, еще я пишу музыку под псевдонимом Magic Panda.

- Повезло же тебе с местом жительства!
- Да, ха-ха. Мне и правда повезло, у нас в Норфолке очень красиво. Безусловно, на каком-то уровне это окружение просачивается в мою музыку. Ведь наши лунные пляжи, кажется, могут тянуться бесконечно, а огромные небеса словно переносят тебя в другой мир. Отличное место, чтобы убежать или развивать идеи, когда не хватает вдохновения.

- А вообще, что обычно тебя вдохновляет?
- Рисунки моего друга Бена Конибира. Он создает сюрреалистические красочные пейзажи, субвертируя естественное изображение. Моя студия просто увешана его картинами, они - постоянный источник вдохновения, буквально на каждой стене у меня висят.
Ну и, как я уже говорил, пляжи и небо Норфолка. А еще - фильмы. Те режиссеры, чьи работы  на меня особенно влияют – это Вонг Карвай, Педро Альмодовар, Дэвид Линч, Аки Каурисмяки, Уэс Андерсон и Терренс Малик. Само собой, вдохновение от фильмов довольно абстрактно, но иногда идеи треков рождаются благодаря прямому эмоциональному воздействию.

Волшебная панда следит за тобой

- А из музыки что служит вдохновением?
- Тяжело кого-то одного выделить, но пусть этот будет Four Tet. Несколько лет назад его альбом Rounds заставил меня выбросить гитару и углубиться в создание электроники. Я просто влюбился в его уникальные текстуры, в необычный подход к написанию, который больше напоминает коллаж, в общую атмосферу музыки. Когда я начинал, то слушал очень много эфирного, плавучего эмбиента вроде Hermann & Kleine, mum, Susumu Yokota, Boards of Canada, но хотелось и чего-то более ощутимого, так что за последние пару лет я переключился на техно вроде Max Cooper, Luke Abbott, Ricardo Tobar… Вообще, стал слушать большинство артистов, которые выпускаются Traum и Border Community. Как раз их я и слушал, когда писал свой альбом. Хотя, и эмбиентного, и построкового влияния в нем тоже много - Sigur Rós, GYBE, Mono…

- А на что твоя музыка похожа?
- Этот вопрос всегда был каверзным для меня, ведь очень легко запутаться в сети противоречий. Хорошо, слушай – ее можно описать, как эфирную, энергичную и меланхоличную электронику с мощными гимновыми мелодиями, ассиметричными ударными, элементами шугейза, прогрессив-хауса и техно. Не слишком запутано получилось?

Электроника абстрактна по своей природе, ты можешь интерпретировать ее тысячами различных способов.
- А в каком твоем треке все это воплощено в наибольшей мере?
- Я бы сказал, что Magic Panda полностью проявляет себя в Days Are Numbered. Это лучший пример того, что я пытаюсь достичь в музыке.

- Музыку Temple of a Thousand Lights  можно даже назвать радостной. Мне особенно нравится последняя мелодия.
- Рад, что у тебя сложилось такое впечатление. Наверное, именно такого общего эмоционального эффекта я и хотел достичь, именно это намерение повлияло на меня в процессе работы. Мне нравится, как музыка может влиять на мысли и эмоции людей, что я и хотел опробовать в своем альбоме. Электроника – хорошее средство для этого, она абстрактна по своей природе, ты можешь интерпретировать ее тысячами различных способов.

Нет, я не похож на домовёнка Кузю

- А насколько для тебя важны лайвы? Играешь вживую?
- Конечно, они важны, так как во время лайвов связь между музыкантом и публикой намного сильнее. Ну и еще здорово выехать в дорогу, нести свою музыку в новые места и знакомиться с разными интересными людьми. Мои промоутеры просто перегрузили меня сейчас, но благодаря им происходят замечательные вещи.
Всегда останутся свои ограничения в том, насколько живым будет восприниматься электронный лайв по сравнению с концертом группы, но я стараюсь, чтобы мои выступления были свежими и максимально живыми. Это хороший способ обкатать новый материал и поэкспериментировать с идеями. А еще это позволяет мне больше заботиться о слушателях, о том, как они воспримут мою музыку и каким будет их отклик. Я пытаюсь менять свой материал, чтобы вписываться в контекст.

- А какая мелодия засела в твоей голове прямо сейчас?
- Beach House - Wishes. Настоящая липучка.

- Где представляешь себя через пять лет?
- Надеюсь, что я все еще буду писать музыку, а люди не перестанут ее слушать. Не знаю, правда, в каком стиле это всё будет. Посмотрим, куда меня приведут моя жизнь, мои эмоции и идеи. В идеале я хотел бы жить за счет своей музыки, чтобы заниматься ею, как основной работой, но не каждому музыканту выпадает такая привилегия.

- И напоследок, какой-нибудь интересный факт о тебе.
- У меня длинные зубы. Они даже на волчьи клыки немного похожи.

Источники: Friedmylittlebrain.com / Attackmagazine.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger