Риппертон - диджей со стажем. И пусть он не настолько стар, как седобородый Фура из Форта Боярд, кое-какой мудростью, накопившейся за 20 лет музыкальной карьеры, поделиться он может.
- Расскажи о начале твоей карьеры. О ранних страстях и источниках вдохновения.
- Я начал диджеить в 1992-93 годах - я был еще совсем юным парнем и устраивал для друзей вечеринки в подвале. В первый раз что-то во мне щелкнуло, когда я начал слушать шоу Pump it up Live на радиостанции Couleur 3. Они проводили свои вечеринки в клубах Лозанны, Женевы и других швейцарских городов. Шоу вели Djaimin и Mr Mike, а гостевыми диджеями часто бывали такие ребята, как Mandrax, Tony Humphries и Mr Fingers, плюс другие местные и международные гости. В то время я только и делал, что катался на роликах или скейте, но благодаря их шоу захотел стать диджеем.
- В чем заключаются твои главные задачи в роли диджея? И что отличает диджеинг от создания собственной музыки? Почему тебя это интересует?
- Это интересный вопрос, я каждый день его себе задаю. Вот зачем я всё это делаю? Сейчас я становлюсь старше, но все равно не имею ни малейшего понятия. Это просто страсть. Так я делюсь эмоциями. Я стараюсь вызывать у людей ощущение мурашек по коже, помогаю им открывать музыку, которую они раньше никогда не слышали.
Сейчас я играю более специфические записи, я словно стою в стороне от мэйнстрима. Мне хочется, чтобы люди танцевали под что-то иное, чтобы они наслаждались другой музыкой. Я вне своей зоны комфорта. У меня всегда было ощущение, что всё может пойти не так, что я должен с осторожностью относиться к тому, что, где и как я делаю. Но мне нравится играть неэлектронную музыку. Это почти что магический процесс. Сложно объяснить, почему тебе что-то нравится. Сейчас каждый может быть диджеем, так что практика здесь больше ни при чем, все дело в уверенности в своем вкусе и отсутствии страха бросить вызов публике.
- Ты занимаешься музыкой уже 20 лет. Как по твоему она приспосабливается к изменению способов распространения?
- Это хорошо, что сейчас без труда можно найти что угодно. Но у тебя должно быть желание копать глубоко, ведь медиа пишут преимущественно об одних и тех же людях. Сравнивая с тем, что было у нас 20 лет назад, главная разница сейчас состоит в том, что ты можешь получить всё, что захочешь. Захотел винил - получай. Хотя еще 20 лет назад такую запись сложно было бы найти. Но, наверное, в этом и заключалась главная острота диджеинга. Тебе приходилось много путешествовать и иногда уходило два года на то, чтобы найти пластинку, которую ты искал. Не то, что сейчас, когда благодаря iTunes или Discogs всё стало таким доступным.
Есть множество небольших лейблов, которые выпускают интересную музыку. Сейчас намного больше хорошей музыки, чем в любой другой момент во всей нашей истории. Это безумно. Но найти хорошую музыку - та еще задача. Задача для пытливых умов.
Так мы и работали над альбомом
- Твой новый альбом называется A Little Part Of Shade. Откуда произошло название, что вдохновило тебя на него?
- Ты найдешь объяснение, прочитав между строк. Речь о саде, который расположен внутри каждого из нас. О том, что ты прячешь ото всех, что хранишь лишь для себя одного... Секрет внутри жизни.
Когда я определился с общей нитью для песен, я стал думать о концепте, который заставил бы их работать вместе. На то, чтобы найти правильную идею, у меня ушло шесть месяцев. Это случилось, когда одним очень жарким днем я прогуливался с другом под палящим солнцем. Было очень, очень жарко и мы нашли спасение в небольшом участке тени. Тень защищает тебя от солнца, но, если подумать, защищает твою жизнь в целом. У каждого есть своя тайная область тени, это просто необходимо. А вдохновение мне подарили встречи, события и путешествия последних четырех лет.
- Это твой второй студийный альбом. Что отличает его от Niwa и в чем они пересекаются?
- Когда я шел в студию у меня не было другой идеи, кроме как писать музыку. Я собирал песни, а потом работал над тем, чтобы они звучали, как одно целое. По духу новый альбом точно такой же, как Niwa.
Сейчас намного больше хорошей музыки, чем в любой другой момент во всей нашей истории, но найти ее - задача для пытливых умов.
- Где ты записывал его?
- Здесь, в Лозанне, в моей домашней студии. Я живу в Швейцарии, а это значит, что я слегка в стороне от главных мировых сцен. Ничто не оказывает на меня давления, не предлагает пути, которому я должен следовать. Я свободен в своих идеях, свободен в моем расписании и думаю, что это очень важно. Этот бизнес может оказаться очень тягостным, если люди от тебя чего-то ждут. Иногда тяжело противостоять и оставаться честным. С A Little Part of Shade таких проблем не было. У меня хорошие отношения с ребятами в Green - Джорисом, Эдвином и Полом. Альбом рос, а я ощущал полную свободу для самовыражения.
- А вообще, насколько ты известен и популярен в родной Швейцарии?
- Я известен где угодно, но только не здесь. Это смущает, но никто не правит в собственном замке. Это странно. Не знаю почему, но у нас в Швейцарии не так много СМИ, которые освещали бы нашу деятельность, а андерграундная сцена совсем не большая.
Я диджею уже двадцать лет и совсем не обеспокоен тем, чтобы я неизвестен в своей стране. Мне нравится выступать за границей, нравится заниматься музыкой где-то еще. Мой дом - место, где я остаюсь, где забочусь о детях. Это больше похоже на убежище.
Риппертон и его домашняя студия
- Большинство треков на альбоме A Little Part Of Shade записаны вместе с вокалистами. Как ты их выбирал?
- Все, кто работал со мной над альбомом - мои друзья, так что, это логично, что я работал именно с ними. Тот факт, что ты сотрудничаешь с самыми разными людьми, помогает открывать новые горизонты. Направление, в котором ты можешь пойти - непредсказуемо и это очень освежает.
Если ты добавляешь лирику или поэзию к своей музыке, это открывает перед тобой более интересный спектр возможностей. Мне нравится писать песни, аранжировать их, петь. С недавних пор инструментальная музыка стала для меня скучной. Мне начинает казаться, что я окружен музыкой, у которой нет души.
- Ты как-то говорил, что являешься большим фаном соул-музыки 70-80-ых. Какими еще жанрами ты вдохновлялся, работая над песнями нового альбома?
- Сейчас я слушаю преимущественно фолк и эмбиент. Что касается имен - это Tim Hecker, а еще я часто слушаю Ника Кейва. Мне очень понравился последний альбома Джеймса Блэйка. За неделю я могу переслушать много разной музыки, но дома дело редко доходит до электроники. Так что думаю, меня вдохновляли многие вещи. Я хотел, чтобы музыка на этот раз получилась более живой, хотел сделать именно песни, вот почему я работал с таким количеством певцов и музыкантов. Я хотел рассказать историю.
Тень защищает тебя от солнца, но, если подумать, защищает твою жизнь в целом. У каждого есть своя тайная область тени, это просто необходимо.
- У меня драм-машины, Analog 4, катушечный магнитофон, микшер Toft ATB16, ревербераторы и педали задержки. Я часто пользуюсь синтезаторами Roland, а из софта у меня Ableton, Logic и Protools…Зависит от того, над чем работать. А еще, забыл назвать мониторы - Solo 6 от Focal.
- Планируешь выпускать дополнительные синглы после выхода альбома? Если да, то к кому обратишься с просьбой сделать ремикс?
- Нет, я не думаю. Альбом хорош как он есть. В будущем я хотел бы поработать со многими артистами, но не над этим проектом...
А ты ведь задал этот вопрос, чтобы выяснить, какие музыканты мне сейчас нравятся, да? Я назову пару имен - это Benoit Pioulard, Tim Hecker, Grouper, Andre Bratten, Rhye, Daphni и Baikal.
Мама Риппертона считает, что ее сын печет блины
- А в будущем собираешься удариться в творческие эксперименты еще сильнее?
- Я живу день ото дня и не строю планов на четыре года вперед. С этим альбомом, мне кажется, я записал что-то более личное. Мне нравится делать подобное по отношению к альбомам, но в то же время я продолжу выпускать клубную музыку в виде мини-релизов. Я просто не понимаю, зачем сейчас выпускать по 10 клубных треков в качестве альбома? Раз пишешь альбом - сделай его чем-то личным. Нужно следовать собственному видению.
- А в тур не планируешь отправится?
- Конечно собираюсь. На ближайшие месяцы у меня много чего намечено. Надеюсь снова вернуться в США, в прошлый раз мне там очень понравилось. Еще я работаю над лайв-версией проекта, хочу увидеть, смогу ли я адаптировать песни альбома к концертному или клубному выступлению.
- На этом у нас всё. Спасибо тебе за интерью.
Спасибо, ваш Р.
0 коммент.:
Отправить комментарий