7.30.2013

Guy J: побалансируем?


Это удивительно, но до 2013 года Гаю Джею ни разу не предлагали поработать над компиляцией. И пока Global Underground пребывали в глубокой спячке, а Renaissance выбирали, кому из ветеранов записать очередной микс, положение решили исправить ребята из Balance, которые как раз решили открыть новую серию - Balance Presents. Именно благодаря им сегодня Гай Джей рассказывает нам не о том, какие сорта сыра он предпочитает добавлять в вино или сколько раз в день включает телевизор, а в чем заключается концепция его первой компиляции.

- Ты вырос в Израиле. Насколько большое влияние на твой творческий путь оказали местная сцена и ситуация в обществе? Расскажи об основных своих вдохновениях - ключевых людях, продюссерах, клубах. 
- Израиль - очень влиятельное государство. Здесь проживает множество людей с самыми разными взглядами на жизнь, вероисповеданиями, отношениями к музыке и моде, корнями и прочим. Все постоянно находятся в движении, особенно в Тель-Авиве, так что ты просто должен быть активным весь день напролет. Sahar Z работал в Haoman 17 - одном из лучших клубов Израиля и на меня произвело огромное впечатление то, как он строил свои сеты и всегда умел подобрать правильную музыку.

- Я читал, что будучи подростком, ты фанател от Guns N’ Roses. А в каком возрасте пришло увлечение электроникой? 
- Около 12 или 13 лет... Израильская сцена - отличное место для электронной музыки. В то время, когда я начал слушать электронику, самыми модными жанрами у нас были транс и псай, а уже позже популярность начали набирать диджеи вроде John Digweed, Sasha, Anthony Pappa, Armin, Tiesto. Я слушал местное радио-шоу в Тель-Авиве, где каждый уикенд играла электроника. Ты мог попасть на музыкантов вроде Джеймса Холдена или Way Out West на местном радио... это было на самом деле круто! Вряд ли ты услышишь таких людей на коммерческих станциях... Я хочу сказать, в то время я был еще ребенком и не понимал, в чем разница между коммерческой и андерграундной танцевальной музыкой, но в Израиле ты мог услышать массу странного, но реально хорошего материала - такого, который никто не ожидал бы услышать. Вот как я и увлекся ею. А следующим большим шагом для меня стал поход на Love Parade в Тель-Авиве в 14 лет.

- Стой, ты пошел на Love Parade в четырнадцать?
- Да, он проходил как раз посреди города. Можно было услышать треки вроде Andy Ling - Fixation, Morel - Driving to Heaven, 16B, материал лейбла Bedrock...

- Да, это было лучшее время для прогрессива. 
- Согласен, лучшее.

Ни один музыкант не обходится без таких крутилок-вертелок

- А сейчас твоя родина вроде как является столицей псай-транса, хотя мы понятия не имеем почему. Может, ты прольешь свет?
- Хаха, я и сам не знаю, как так получилось. Есть что-то такое в израильтянах, мы любим вечеринки, у нас в стране очень много энергии. Объедини это с солнцем - и вот что получишь. :)

- Ты еще как-то говорил, что Бельгию любишь. А почему?
- Из-за моей девушки, мы с ней там познакомились :) И вообще, это хорошее место, чтобы расслабиться, провести время. И выход к другим странам оттуда неплохой.

Есть что-то особенное в израильтянах. Мы любим вечеринки, у нас в стране очень много энергии.
- Ты занимаешься музыкой последние десять лет. Какими воспоминаниями сильнее всего гордишься?
- Моим первым выступлением за границей, оно было очень особым для меня. Знать, что тебя выбрали организаторы и что твое выступление привлекает внимание публики - лучшее ощущение. И оно все еще не покидает меня. Потом, могу вспомнить первые релизы на Bedrock, Turbo, Azuli. Релиз на Bedrock вообще стал моим прорывом, он многое мне дал - встречу с Джоном и другими людьми, от которых я многому научился, благодаря которым выработал собственное звучание и понял, куда должен стремиться. Такие моменты привели меня к сегодняшнему дню и надеюсь, что они не закончатся и в будущем.

- У тебя особое звучание в том плане, что тебе удалось  найти свою нишу, новое творческое пространство где-то между прогрессивом и техно. Как твой стиль развивался за все это время?
- Мне кажется, сегодня все жанры смешались и нет смысла зацикливаться на одном определенном звучании. Я делаю хаус, но я также вдохновляюсь прогрессивом и трансом, так что мне нравится, что у меня все они перемешаны. Я играл на разогреве у Джона Дигвида и это подтолкнуло меня выпускать хаус в более медленном темпе, открыло меня для множества новых вещей. Если некоторые мелодии не очень хорошо сочетаются с техно, тогда я нахожу выход с элементами других стилей. Мне нравится быть свободным, быть готовым к новым территориям.

Эти очки Гаю одолжила Леди Гага

- И давай, собственно, перейдем к нашей главной теме. В копилке Balance множество миксов, это одна из сильнейших серий в мире. Как такой статус повлиял на твой подход к собственной компиляции? 
- Именно потому, что Balance - такая уважаемая серия и я хотел сделать что-то большее, чем просто микс - что-то вневременное, что звучало бы на одном уровне с их прошлыми релизами. Конечно, я в любом случае записал бы стоящий микс, не зависимо от лейбла или серии, но осознание того, что это Balance, поставило передо мной высокую планку и, думаю, я справился.

- А когда они решили, что ты станешь частью новой ветви - Presents, вместо обычного микса? 
- Представители Balance сразу предложили мне записать Presents вместо традиционного двухдискового микса. Это новая серия и я даже рад, что диск всего один. Мне хотелось вложить что-то свое в каждый трек компиляции, а это было бы гораздо сложнее в случае с двойным миксом.

Я хотел сделать что-то большее, чем просто микс - что-то вневременное, что звучало бы на одном уровне c прошлыми релизами Balance.
- Вообще, твой подход очень похож на Сашин Involver - такое слияние альбома с миксованной компиляцией. 
- Мне нравится идея Инвольверов. Я почти каждый месяц заливаю миксованный сет на свой саундклауд и выдать очередной микс было бы чем-то обыденным. У меня есть инструменты для создания музыки, а это - первая моя компиляция. Я просто обязан был сделать ее особой. Я хотел смешать свое искусство с красивой музыкой других людей и вот, я выбрал такое направление. Возможно, следующую компиляцию я запишу традиционным способом.
Вообще, по началу я собирался использовать только свои собственные треки и коллаборации, потом решил сделать традиционный микс и это… эммм... сбило меня с толку. В каком-то смысле было бы легче пойти напролом и записать всё самому, не парясь над составлением шортлиста чужих треков. Мне комфортно работать в студии и я решил - если в моей голове появится идея, я пойму, как ее воплотить. Некоторые из треков - это бутлеги, которые я создавал для своих сетов. Я подумал, что это хорошая возможность выпустить их. Вот хотя бы бутлег Pavel Petrov с акапеллой DJ T - два отличных трека, которые просто срослись вместе. Или Echomen - бутлег, который я сделал сразу, как только купил акапеллу. Что насчет Way Out West, Hernan Cattaneo, Henry Saiz и Navar - я знаком с каждым из них и я просто спросил, согласны ли ребята на то, чтобы я использовал их треки. К счастью, никто не отказался.

А еще он снимался в LOST


- А вообще, что вдохновило твой выбор треков. Это же интересная смесь. Классика вроде Echomen и Way Out West, новинки от Генри Сайза и прочих… 
- Как я и говорил, большинство музыкантов - мои друзья. А насчет классики - хотелось иметь что-то из прошлого. Я рос под эту музыку. Это словно замкнуть круг - выпустить их в миксе, снабдив собственными штрихами.

Или вот Andy Ling - Fixation. Ты говорил о нём в самом начале, когда рассказывал о Лав-Параде. И совсем недавно сделал ремикс на него. Хочешь заработать себе репутацию обновителя классики? Будь у меня твои навыки, я бы с радостью взялся за все эти старые треки…
- Ха-ха, я работаю над тем, чтобы пройти через них, друг!

- Я лично хотел бы услышать твою версию Café Del Mar - Energy 52. А ты сам что хотел бы сремикшировать? Или, может быть, есть какой-то готовый ремикс или бутлег, который мы пока еще не слышали?
- Недавно я завершил два ремикса и они скоро выйдут. Первый - это Bedrock - Heaven Scent…

- Боже! Да! 
- … да, а еще - один из моих любимых вокальных треков всех времен - Omid 16B - Driving to Heaven.

- У тебя, наверное, целые гигабайты неизданных треков дома на компьютере? Ты когда-нибудь возвращаешься к папкам шестилетней давности в поисках вдохновения? 
- Вообще, да. Со временем ты изучаешь много новых методов, становишься лучше. Но всегда полезно оглянуться на старые и незаконченные треки - вдохновение может придти откуда угодно.

Два Гая. Не хватает только Боратто

- Вообще, я заметил, что вся твоя музыка, даже самая энергичная, имеет сложные эмбиентные штрихи. Признавайся, лежит твое сердце к эмбиенту?
- Думаю, что да. Я вкладываю в музыку всё, что могу и когда пишу ее, то делюсь с ней эмоциями - иногда получается более теплая музыка, иногда - менее музыкальная и монотонная. Может повлиять что-то, что я переживаю в процессе создания… Эмбиентные штрихи дают отличную возможность отдохнуть.

- Под твой микс для баланса можно и отдохнуть и потанцевать - он звучит, как клубный сет, но отлично подходит для домашнего прослушивания. Вообще, пусть это клише, но он как путешествие. Сознательно пытался добиться такого эффекта?
- Я рад, что ты спросил. Целью было найти золотую середину. Я хотел записать микс, который можно было бы слушать, независимо от того, что вы делаете - ведете машину, сидите в офисе, гуляете, готовитесь отправиться на улицу или уже вернулись с прогулки. Любой микс, который удовлетворяет этим условиям, заслуживает статус вневременного.

Я хотел записать микс, который можно было бы слушать, независимо от того, что вы делаете - ведете машину, сидите в офисе, гуляете, готовитесь отправиться на улицу или уже вернулись с прогулки.
- В пресс-релизе ты сказал, что являешься большим фаном серии компиляций Northern Exposure. И это заметно. Какими были твои задачи в рамках программинга и построения потока? 
- Northern Exposure - невероятная компиляция, а Джон Дигвид, как я и говорил, оказал на меня огромное влияние. Меня до сих пор удивляет то, как он строит свои сеты. Когда я впервые узнал о его радиошоу, я просто подсел - всего за один час ты слышишь целую историю, проходишь путешествие. Мне кажется, этого сложно добиться, но я попоробовал. Это путешествие, которое строится и строится, пока не достигает кульминации. Так что 80 минут ощущаются, как 10, а все треки объединяются общей идеей.

- Раз ты фан Northern Exposure, я думаю, мы можем с уверенностью предположить, что ты любишь миксованные компиляции в целом.  Все еще находишь время, чтобы их слушать? 
- Да, я определенно фан. С того дня, как начал слушать электронику и где-то до трех лет назад я не упускал ни одной новой компиляции, всегда покупал и скачивал (легально, конечно же) миксы от любимых диджеев. Сейчас у меня просто больше нет времени на это. Я хочу сказать, чтобы реально погрузиться в новый микс, нужно по крайней мере выделить час своего дня и слушать. К сожалению, я из тех людей, которые не могут делать больше одного дела за раз - то есть, либо я слушаю, либо нет. У меня определенно есть любимые компиляции и лайвы, которые накопились за эти годы, но я всегда возвращаюсь к сетам Джона. Они - невероятный урок того, как нужно выстраивать миксы, проецировать определенные вибрации или делать превосходный разогрев всего за один час.

Гай заработался допоздна

- А сегодня остается место для коммерческих миксов на переполненном музыкой рынке? При том, что есть масса бесплатных подкастов… 
- Я думаю, пока миксы будут качественными, место останется. Хочется верить, что люди оценивают не только работу диджея, которой скомпилировал микс, но и лейбла, пиарщиков, всех тех, кто создает разные детали.

- И наконец, я должен спросить: первый трек в твоем миксе Balance Presents... 
- …. звучит как Radiohead?

- Ха, да... Удивильно даже... 
- Безумно, скажи?

- Я знаю, что ты большой фан Radiohead, так что мне интересно, если бы ты мог сделать ремикс на любой из их треков, какой бы ты выбрал? 
- Оу.... до чего сложный вопрос! Знаешь, когда я хочу сделать ремикс, обычно это происходит потому, что я хочу адаптировать старый трек к моим нынешним сетам, либо я слышу его и ощущаю, что мог бы взглянуть на него с другой стороны... Не улучшить, но просто представить по другому.. Но Radiohead... Все их треки превосходны. Какой смысл пытаться сделать ремикс на трек, который уже идеален?

Куча источников: Ibiza-Voice.com / Balancemusic.com.au / Laptoprockers.eu / Thesun.co.uk

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger