10.29.2013

The Field: охота на идеальный луп продолжается

Все больше музыкантов стремятся разрушить миф о том, что альбом пишется годами. Одним из них стал наш старый друг The Field. Свой новый полноформатник Cupid's Head он закончил буквально за пару недель и, что удивительно, музыка от этого не стала звучать хуже. В чем же секрет? Читайте и узнаете.

- Для работы над Looping State of Mind ты собрал группу, но Cupid's Head записывал сольно?
- Фактически, группа сформировалась сразу после Yesterday and Today, но тогда мы только играли вживую. Во время работы над Looping State of Mind приходило и уходило много людей. Мы записывались в олдскульной студии за Стокгольмом и атмосфера была очень непринужденной. Looping State of Mind - это первый альбом, в работе над которым я намеренно создавал наброски из клавишных партий. Я знал, что буду записываться с группой, так что придумывал треки, учитывая в уме поздние добавки.

- Что же было по-другому в процессе работы над Cupid's Head?
- Начать его писать было для меня настоящим усилием. У меня был ужасный творческий блок. Но когда идеи появились, они пришли ко мне целиком сформированными и не было необходимости в том, чтобы обращивать треки плотью вместе с группой. К тому же, я хотел записать более электронный альбом, без стандартных ударников, гитары или баса. Работа шла быстро. Я вообще пишу быстро, но в этот раз управился всего за месяц или два.

- А почему у тебя начался творческий блок?
- Мы много времени провели в турах и дорога высосала из меня всю креативность. Я не из тех людей, которые умеют писать в автобусе или в зале ожидания аэропорта. Туры полностью истощили меня и по началу я вообще не мог слушать музыку. Она стала для меня пустой, я не мог пойти в студию и начать что-то делать. Пытался пару раз, но получался один отстой. Раньше такое уже случалось, но я справлялся, выпускаясь под другим псевдонимом и с другой музыкой. Это всегда служило чем-то вроде побега, но в этот раз сроки поджимали и другого выбора, кроме как работать, у меня не было.

- А в чем по твоему разница между хорошей музыкой и отстоем?
- Все заключается в эмоциях. Музыка должна передавать множество чувств. Когда я пытаюсь писать музыку и не слышу в ней чувств - вот тогда я получаю отстой. Когда я слушаю, я оцениваю точно так же. Если я ощущаю брак эмоций - слушать становится неинтересно. Они могут быть какими угодно - меланхолия, романтичность, гнев…

Концерт Филда времен From Here We Go To Sublime

- Ты сказал, что альбом был попыткой записать что-то более электронное. Если брать более широко - насколько электронная музыка хорошо справляется с передачей эмоций?
- Существует очень много электронной музыки, созданной с единственной целью. Когда я прихожу в клуб, я просто не чувствую ее. Если у тебя нет настроения “использовать” музыку, тебе это не интересно. Я ничего в ней не нахожу, а значит, я не испытываю цель, для которой она создана. По большому счету я пишу для себя, но также существует множество целей, в которых музыка подается в разном контексте. Я счастлив, что она может работать по-разному, но то, что звучит в клубах, ничего для меня не несет. Я ничего не ощущаю. Мне без разницы, как она спродюсирована или какое оборудование было использовано. Она просто не для меня. Хотя, если вам электроника нужна только для танца - тогда всё замечательно.

- Бывало ли так, что ты слушал свою музыку в клубе и удивлялся тому, как здорово, или, наоборот, неудачно, она работает в этом контексте?
- Я никогда не слышал, чтобы в клубе кто-то играл The Field. В последний раз я ходил в Berghain ранним утром, когда все были спокойны и расслаблены. Помню, что подумал - как раз в этот момент моя музыка реально могла бы сработать. Рано поутру в Berghain.

Туры полностью истощили меня и по началу я вообще не мог слушать музыку. Она стала для меня пустой, я не мог пойти в студию и начать что-то делать.
- Никогда не возникало желания заняться более традиционным диджеингом?
- Нет, точно нет. Я никогда не смог бы отвечать за движение на танцполе. Я не использую музыку таким способом, у меня не получится. Поставлю что-то тупое между хорошими треками и все люди уйдут.

- Если ты так относишься к электронной музыке, почему захотел сделать альбом более электронным, чем Looping State of Mind?
- Все дело в первом треке, который я записал - "No. No…".  Он казался настолько завершенным, не смотря на то, что я использовал совсем мало оборудования. Простота стала ключом к оставшейся части альбома, ведь я на самом деле не имел понятия, что делать дальше.

Концерт Филда времен Yesterday And Today

- Разве это не освобождает - когда ты не скован идеей и  можешь делать всё, что захочешь?
- Это может стать освобождением. но если ты не знаешь, что делать со всей полученной свободой, проблема остается. Вот почему хорошо иметь группу под рукой - кто-то может подбросить идею и вместе вы видите, что происходит в студии. Вместо этого у меня ушло много времени на то, чтобы начать, но результатом я очень доволен.

- Тебя вдохновляла в работе какая-то особая музыка?
- Я буквально переоткрыл для себя Fela Kuti, очень много слушал их в то время. Возможно, кто-то также прочувствует в альбоме влияние африканских ритмов.

Я люблю музыку, которая раскрывается медленно и позволяет подчеркивать появление или медленное изменение мельчайших битов.
- Ты предпочитаешь сэмплировать старую музыку или современную?
- Это может быть что угодно. Я не могу говорить о конкретных сэмплах, но что я понял - если я не ощущаю эмоциональной связи с треком, который хочу сэмплировать или с самим сэмплом - ничего не выйдет. Этот процесс - все равно, что переделывать конкретный трек под собственные взгляды на мир и эмоциональную память.

- Я нашел интервью, в котором ты говорил “ Лупы могут играть с разумом слушателя и как раз этого я и пытаюсь достичь”. Можешь рассказать об этом поподробнее? С конкретным примером мистического смятения от прослушивания лупа.  
- Это на самом деле правда! Когда ты сидишь и долго слушаешь один и тот же звук, не нужно его транспонировать или менять, твой мозг сам со всем справится. У меня есть семидюймовая пластинка SND, где нет ничего кроме зацикленных грувов, так что ты можешь включить ее и слушать постоянно повторяющиеся фрагменты. И через некоторое время ты начнешь представлять грувы, а вся композиция зазвучит совершенно иначе - нужно только отпустить свой разум блуждать. В моей музыке нет обязательных элементов и мне всегда интересно слушать о том, как люди воспринимают ее совершенно иначе, чем я. Я ее придумал, но они находят в ней что-то абсолютно другое. Может быть, это просто от скуки наш мозг делает лупы захватывающими.

Концерт Филда времен Cupid's Head

- Джон Кейдж говорил, что если что-то кажется скучным в течение двух минут, продли его до четырех, если скучно для четырех - продли до восьми и так далее. В чем на твой взгляд преимущество длинных композиций?
- В поп-песнях всё происходит слишком быстро. Я же люблю музыку, которая раскрывается медленно и позволяет подчеркивать появление или медленное изменение мельчайших битов. Наверное, порой это отражает мою натуру.

- Ты можешь сказать, что твоя креативность - это реакция на твое эмоциональное состояние? 
- Всё смешано. Я не могу просто пойти в студию, сесть и начать делать музыку. Мне нужно иметь вдохновение, эмоциональное или любое другое. Есть что-то терапевтическое в том, чтобы писать музыку, но если у тебя не получается, ничего не поможет.

- Не сложно заметить, что почти каждый критик фокусируется на лупах в твоей музыке. Как ты реагируешь на восприятие критиков, которое, фактически, становится кодированным рассказом о твоей музыке? Имеют ли люди какие-то заблуждения о ней или, возможно, есть элементы,  на которые ты хотел бы обратить внимание слушателей?
- По большому счету, что я люблю в музыке - так это гармонии. Конечно, они в долгу перед сэмплами и лупами, но их я подбираю уже с финальной гармонией в голове. Хотя люди и об этом тоже писали. Всё не так плохо, ведь моя музыка на самом деле построена на лупах. Я всё еще охочусь на идеальный луп - тот, который впишется превосходно.

Источник: Redbullmusicacademy.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger