7.02.2011

Aes Dana - Perimeters


Среди древних кельтов были те, кого называли аэс дана - “люди искусства”. Они возделывали землю и заботились о женщинах, а вместо войны посвящали свою жизнь творчеству и науке. Говорят, они могли видеть другие миры. Возможно, их никогда не существовало, или они были эльфами - Винсенту Виллюи всё равно. Название проекта ему подсказал брат Мэт.

Хотя и повоевать Винс тоже успел. В детстве он рвал струны бас-гитар во множестве индастриал и колдвейв-групп до тех пор, пока последняя из них с треском не распалась, оставив будущего гения наедине с машинами и компьютером. Во что это вылилось, знает каждый, кто хоть раз в жизни просил Гугл поискать "что-нибудь из псайбиента". Правда, сам Винсент не любит, когда его связывают с этим стилем, по его словам он создает обволакивающий эмбиент, гипнотическое даунтемпо и неоклассическую электронику. А на вопросы “посоветуйте что-нибудь начинающим” обычно отвечает “выбросьте свой ноутбук в окно и запишите, как он разбивается об асфальт - получатся отличные ударные для брейккора”. Правда, потом сразу же поправляется - “шучу, главное - хорошо знать свое оборудование”. Собственные машины он изучил от корки до корки, ведь записал с их помощью уже пятый альбом.


Интересности
  • Под музыку Винсента бегают и прыгают герои фантастических короткометражных фильмов The Passport, Afterimage и Atrophy Bank.
  • Музыканта часто спрашивают о происхождении названия проекта H.U.V.A. Network. На самом деле, ультимовцы используют слово Huva вместо приветствия. Хотя, вообще, оно имеет множество значений. 
  • Два трека с нового альбома (In Between и Heaven Report) использовались в традиционной зимней забаве французов - инсталляции на стенах Noel Bleu 2010.    
  • Винсент любит готовить, пить кофе и виски, отдыхать, читать экономические газетки, писать статьи о музыкальном оборудовании, подбирать из воды камешки, а еще - смотреть по телевизору фильмы Тима Бёртона и кукольное шоу Les Guignols.
  • Если бы он не основал Ультиму, то открыл бы поэтическую компанию. 
Прошлую свою работу музыкант назвал Leylines - в честь энергетических линий, соединяющих геомагнитные точки. В новом альбоме линии образовали периметры. Запись и на половину не получилась бы такой воздушной, если бы не атмосфера древнего Доминиканского монастыря, в наши дни превратившегося в мюзик-холл Les Dominicains de Haute Alsace. Чтобы получить возможность записываться среди стен, которые помнят самого Генриха Первого, Винсент устроился на работу резидентом доминиканского зала и даже подарил его посетителям одну мульти-диффузионную выставку.

Не обошлось и без помощи старых друзей. Немецкий композитор, скрипач и пианист Кристоф Берг на время оторвался от верчения полей и подыграл на скрипке в Anthrazit, а братья-ультимовцы переквалифицировались в муз, помогая Винсенту в создании многих треков. Snoflinga он посвятил Магнусу Биргерссону, Resin - Massimo Terranova, а Currens с любовью отправил единственной девушке коллектива - Сандрин Грайсон. Хотя, в лоб на Винсента никто из коллег не влиял.  “Я слушаю множество музыкальных жанров, но не знаю, вдохновляет ли музыка меня напрямую. Наверное, все же впоследствии. Я никогда не думаю, как сделать трек в таком-то стиле. Если анализировать музыку других артистов - магия уйдет”, - объясняет он.

Ведь вдохновения композитору и так хватает. Винсент живет на чердаке старого дома в центре Лиона и каждое утро просыпается с первыми проблесками рассвета. Не меньше теплого французского солнца его вдохновляют и хрупкие лучи, пробивающиеся сквозь завесу облаков в прохладной Швеции. Ведь чтобы писать музыку, не обязательно целыми днями сидеть в студии, можно слегка и попутешествовать. “Я не всё время работаю над альбомом. Я пишу фрагментами - днём, ночью, когда вдохновение придет. Мне нравится выстроить песню быстро, отдалиться от нее, а потом выждать время и разукрасить ее деталями”.

А деталей в его музыке и правда полно. Нео-классический Anthrazit,  практически трансовый Heaven Report, чарующий The Missing Words, лежащий где-то между двумя стихиями Aes Dana In Between и даже закрывающий кулисы альбома Currents - все они переливаются множеством слоев и просто искрят случайными штрихами и глитчами. Винсент - звуковой дизайнер, хотя, скорее ему подошло бы слово "художник". Он творит ландшафты, нагромождая скалы конструкций и простор из фонов, а лейтмотив его творчества - ощущение глубокого внутреннего эмоционального путешествия.  “Я никогда не планирую музыку. Лучшие моменты рождаются от случайностей записи, как я их называю. Я играю с эффектом - он не работает, так как мне хочется, но, эй... что это за звук?!”

Случайные капризы звуков подарили слушателям около сотни композиций, но если вам мало сольных работ автора, попробуйте послушать также H.U.V.A. Network и Subgardens - он участвовал в обеих группах. Кроме того, его почерк можно ощутить практически в каждом альбоме, выходящем на Ультиме. Ведь для родного лейбла Винс не жалеет времени на мастеринг.

Мнения экспертов:
ЖАН-МИШЕЛЬ ЖАРР, человек-синтезатор: 
Эй-эй! Погодите! Разве вы забыли, что именно у меня монопольные права на создание электронной музыке в Лионе? Винсенту стоило учесть это и вместо лейбла открыть птицефабрику.
ЛЕДИ ГАГА, леди гага: 
А почему эта статья не обо мне? А? Разве я не самая лучшая в мире певица и королева всех людей? Хотите, я вам спою? Меня никто не любит...
ШЕЛДОН КУПЕР, сумасшедший ученый: 
Это какой-то неправильный альбом. Я купил его в надежде услышать формулы для нахождения периметров треугольника, ромба и параллелограмма. Мистер Виллюи, вам стоит быть точнее и и впредь называть свои альбомы “Случайными периодическими волнообразными звуковыми вибрациями”.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger