Помимо постройки башни Бурдж-Халифа в Дубае и первых Олимпийских игр для роботов-андроидов, одним из главных событий прошлого года стало пробуждение Джеймса Холдена. Техно-мастер наконец-то порадовал публику новым материалом. О подробностях работы над компиляцией DJ Kicks расспрашивали Джеймса журналисты Juno.
- Расскажи, как тебе работалось над миксом DJ Kicks?
- Ну, это забавно, ведь раньше я говорил, что больше никогда не выпущу ни одного микса. Мне казалось, что в современном мире миксы и компиляции - это что-то лишнее. Но Гемма, которая работает со мной в Border Community сказала, что DJ Kicks - одна из немногих серий, стоящих того, чтобы за нее взяться и вот, проходит два месяца и DJ Kicks сами выходят со мной на контакт. Должно быть, она ведьма, ха-ха! Мне кажется, у DJ Kicks очень хорошая история. Немногие серии могут похвастаться тем, что даже годы спустя их миксы остаются высокохудожественными работами. К тому же, я совсем не ощущал давления с их стороны, никто не заставлял меня писать техно-микс, у меня был огромный простор для движения.
- Получился довольно увлекательный микс. Даже от беглого взгляда на треклист понимаешь, какое обилие жанров смешано воедино, но когда слушаешь - познаешь истинный его смысл. Как ты свел всё вместе и какие цели перед собой ставил?
- Способ сведения ничем не отличался от того, которым я организовываю свои диджей сеты. Чаще всего я забрасываю на компьютер всю свою музыку и включаю рэндомное воспроизведение. Как только попадается трек, который мне нравится - я отмечаю его. За год такого занятия у меня набралось около 60 восхитительных треков и новой задачей стало получение лицензий на как можно большее их количество.
Мне кажется, сейчас я практически способен убедить людей в том, что Lucky Dragon и James Ruskin могут свободно уживаться в одном миксе.
- А был ли среди них определенный трек, который вдохновил тебя работать в этом направлении?
- Ну, в моем кошельке для компакт дисков годами лежал открывающий трек “Wintersport / Cross-Country” от Piano Magic и я уже знал, что именно он послужит началом для микса. Потом, я помню, что однажды отправился покататься и по счастливой случайности в машине заиграл трек Kieran Hedben и Steve Reid “Departure”. Я сразу понял, что этот трек стоит поставить где-то в середине. Приятное совпадение.
- Мне показалось интересным, что в пресс-комментариях ты назвал этот микс танцевальной музыкой. Как думаешь, он может сравниться с одним из твоих клубных сетов?
- Это та же музыка, которую я играю в клубах. Конечно, на танцполе я, чаще всего кручу более тяжелые треки, но всё то, что ты слышишь в миксе, я играл в моих сетах. В треклисте компиляции нельзя разделить то, что я слушаю дома и то, что играю в клубе, здесь всё смешано воедино.
- Интересная точка зрения. Ведь большинство музыкантов обычно проводят воображаемую взаимоисключающую границу между клубной музыкой и “музыкой для наушников”.
- У меня следующая точка зрения по отношению к музыке, записанной, чтобы слушать ее только в клубе: я не хотел бы слушать такую музыку ни дома, ни в клубе. Ха-ха.
С новой прической Джеймс стал еще безумнее
- Можешь сравнить новый микс с последним подобным твоим релизом - At The Controls?
- Новый мне больше по душе. Мне нравится поток этого микса. Возможно, музыка в At The Controls кажется более несопоставимой, но это, наверное потому, что в этот раз я качественнее справился со своей работой. Знаешь, мне кажется, сейчас я практически способен убедить людей в том, что Lucky Dragon и James Ruskin могут свободно уживаться в одном миксе. Точка зрения, которую я пытаюсь донести заключается в том, что любые, самые разные стили могут работать и сосуществовать в этой дикой, языческой, пост-техно среде.
Сводить стандартное, прямое техно весь вечер - неинтересно и совсем не сложно. Мне кажется, сейчас мы можем проследить связь между многими различными стилями, в особенности это видно по современной британской сцене. У нас множество людей со своими взглядами, которые делают новый материал, создаю разные звуки, играют с темпами, но в основе их творчества лежит общая связь - идея или ощущение. Они - это дети, которые росли под музыку Warp Records и мне кажется, у них совсем другое видение того, что может сработать вместе. Это восхитительный момент для британской музыки и очень подходящее время для перемен.
- Музыка каких британских продюсеров тебе по душе в данный момент?
- Это длинный список... Bullion, конечно же, еще Киран Хебден - мне нравятся альбомы Four Tet, да и новый альбом Caribou тоже прекрасен. Плюс, у нас есть такие ребята, как Zomby со своим уникальным и очень привлекательным стилем работы с ритмом, звуком и аранжировкой. Как диджей, я постоянно нахожусь в поиске новой музыки, которую я мог бы сыграть, так что меня всегда привлекают новые звуки и идеи. Вместе с лейблом я наблюдаю, как те же идеи просачиваются в сознание разных наших исполнителей и это вряд ли похоже на поиск нового передвижного цирка, в который можно было бы заскочить.
Сейчас, когда ремикс на Caribou почти готов, я завязываю с производством ремиксов и переключаюсь на собственное творчество
- Да, мне нравится Дэн. Я как раз закончил работу над ремиксом для него. Ребята вроде него и Кирана, а также английская часть команды Border Community - мы все переписываемся друг с другом, говорим об альбомах, которые нас зацепили и посылаем друг другу наполовину готовые треки. Вот так и работает Border Community, и мне всегда приятно встречать на лейбле новых людей.
- В микс DJ Kicks вошел твой новый, довольно ожидаемый трек. Сколько времени ушло на то, чтобы его выпустить?
- Легче посчитать, сколько времени на это не ушло. Когда ты диджеишь и одновременно управляешь лейблом, на то, чтобы писать собственную музыку остается очень мало времени. К тому же, мне кажется, что техно стало депрессивным и ужасным, это словно повторение того, что мы делали в 2003 году. Так что я решил реорганизовать мою студию и после периода депрессии нашел новое, интересное звучание. Triangle Folds и ремикс на Radiohead, который я выпустил чуть раньше - первые мои шаги в этом направлении. Думаю, следующим шагом станет ремикс на Caribou.
Ну чо, Холдын, померяемся носами?
- Так стоит ли нам рассчитывать на большее количество релизов в последующие недели, месяцы или годы?
Скорее, на это уйдут годы. Сейчас, когда ремикс на Caribou почти готов, я завязываю с производством ремиксов и переключаюсь на собственное творчество. Честно говоря, объявлять это - одно удовольствие.
- Ты сохранил в себе те же драйв и страсть к музыке, что и в 18 лет, когда ты посылал свои демо-записи в M-nus?
- Хаха, да, сохранил. Но сейчас я стал циничнее относиться к музыкальной индустрии. Я услышал слишком много плохого техно для одной жизни, так что сейчас у меня довольно низкая толерантность к подобной музыке. Иногда я слышу хороший материал, обычно на ночах Border Community, если говорить честно. Мы недавно пригласили Эндрю из Fuck Buttons и он сыграл просто разрывной сет. Kate Wax тоже не так давно играла с нами и ее музыка была замечательной. Плюс, несколько раз мне встречались отличные местные музыканты во время поездок по миру. Я сейчас держу палец в нескольких пирогах одновременно, но прежде чем я перестану быть диджеем и техно-продюсером, пройдет какое-то время. Сейчас же всё складывается достаточно хорошо. Обычно я много ворчу, но в данный момент я почти счастлив. (смеется)
- Твое летнее расписание забито выступлениями. Ждешь их с нетерпением?
- Я сейчас даже не открываю свой календарь в Google, это просто пугает меня. Я наслаждаюсь турами, но чем старше ты становишься, тем меньше хочется подолгу бывать в разъездах, правда это стоит тех двух или трех часов, что ты проводишь на сцене.
- Что ждет Border Community в будущем?
- У нас были некоторые задержки, но сейчас мы как раз стоим на пороге выпуска нескольких релизов - восхитительных и разочаровывающих в равной степени. На подходе новый альбом Luke Abbott - он просто изумительный. Психоделичный и пост-техновый. Avus почти закончил свою диско-запись, которая тоже станет нашим следующим релизом. Плюс, мы собираемся выпустить материал, записанный итальянской группой Margot. Семья расширяется и хоть некоторые люди уходят, они всегда желанны на нашем лейбле. У нас свободный коллектив в этом отношении, что приятно. В Border Community весело работать. Каждый раз, когда я получаю демо и оно мне нравится, я выхожу на контакт с человеком и мы все скоро становимся друзьями. Без исключения. Такое приятное совпадение. Хотя, возможно, начиная с этого момента мне стоит проводить интервью с теми людьми, которые присылают мне демо-записи? Нет, пожалуй, это будет слишком строго, ха-ха.
0 коммент.:
Отправить комментарий