Брюс Тантум, корреспондент Нью-Йоркского Тайм-аута, время от времени беседует с различными электронными знаменитостями. А мои шпионы, которые следят за журналистами практически по всему земному шару, докладывают о каждой подобной его встрече. Одним из недавних гостей Тантума стал Аксель Вильнер, всего лишь пару недель назад выпустивший свой новый альбом - Looping State of Mind. Вот, собственно, о чем они говорили:
- В названии альбома ясно читается намек на твой подход к созданию музыки, базирующийся на лупах, но, мне кажется, в нем скрыт и более глубокий смысл?
- Да. Согласись, название вряд ли можно считать удачным, если оно совсем не несет в себе никакого скрытого смысла? Тебе знакомо состояние ума, когда кажется, что твои мысли зациклились и в голове постоянно вертится одно и то же? Это состояние может быть хорошим, к примеру, когда двое людей влюблены, либо оно может быть плохим. Примерно такие же вещи творились в моей голове, когда я работал над альбомом. В определенный момент я осознал, что из фразы Looping State of Mind получится достаточно неплохое заглавие.
Если Yesterday and Today можно считать пробой пера, то на последнем альбоме обойтись без живых музыкантов просто не получилось бы.
- Я просто заметил, что раз это срабатывает на мне, значит сработает и по отношению к другим. Как только мне начинает казаться, что песня тускнеет, лучшее, что я могу сделать - еще слегка продлить ее. Это для меня настолько же просто, насколько просто кому-то другому было бы укоротить ее. Но я давно заметил следующее свойство - лупы могут играть с разумом слушателя. Через некоторое время ты начинаешь представлять вещи, которых на самом деле здесь нет, либо они могли бы быть - никогда точно не знаешь, если слушаешь что-то настолько повторяющееся.
- Глубина и вместительность, присущие твоей музыке, позволяют прочувствовать некую духовную вовлеченность. Это идет изнутри тебя во время создания треков, или все происходит случайно?
- С музыкой, которую я пишу, связаны глубокие переживания, каждый трек для меня много значит. Я не могу просто закрыться в студии и сразу же начать строчить треки. Музыка должна зародиться внутри и как только я получу ощущение того, что готов записать ее, я иду в студию. Так как я считаю свою музыку достаточно эмоциональной и меланхоличной, думаю, каждый может связать ее с собственными переживаниями и воспоминаниями.

- В новом альбоме присутствие живых инструментов ощущается еще сильнее, чем раньше.
- Это действительно так. Даже на моем втором альбоме Yesterday and Today живых инструментов было больше, чем на From Here We Go Sublime. Я переосмыслил подход к творчеству после того, как целый год провел в туре, исполняя свою музыку лишь с помощью ноутбука. Не сказать, что это очень уж скучно, но не такой я представлял себе свою будущую музыкальную жизнь. Я начинал с участия в группах, учился быть частью команды и поэтому в определенный момент пришлось сказать себе - ты не можешь и дальше выходить на сцену лишь со своим ноутом. Так что для записи второго альбома я пригласил поиграть пару своих друзей, а лэптоп заменил сэмплерами и драм-машиной. Музыка, которую я записал с их помощью, оказалась куда более пригодной, чтобы исполнять ее на сцене вместе с группой. Я перестал играть сам с 30 ноября 2007 года.
Ты даже помнишь точную дату?
- Да, ведь это решение было очень важным для меня. Год за годом мои выступления с парой друзей-музыкантов переросли в игру в настоящей группе. Если Yesterday and Today можно считать пробой пера, то на последнем альбоме обойтись без живых музыкантов просто не получилось бы. Я совсем не представлял, как смогу записать что-то в одиночку. В альбоме использовалось множество инструментов - ударные, бас, контрабас, синтезатор, вибрафон, и гитары, конечно же.
- Какой комплект оборудования ты берешь на свои живые выступления?
- Это очень простой набор. Мы не можем взять с собой все инструменты, с которыми работаем в студии - их слишком много, чтобы постоянно носить с собой. На наших концертах всегда должны быть ударник, басист и клавишник, ну а за собой я оставляю сэмплеры, драм-машины и педали эффектов.
Как только мне начинает казаться, что песня тускнеет, лучшее, что я могу сделать - еще слегка продлить ее.
- Мне очень нравится материал в духе сборников Pop Ambient, но в то же время я высоко ценю и техно, которое выпускает Kompakt. Главной причиной, по которой я решил послать свои демо-записи именно на этот лейбл, стал Wolfgang Voigt. Я был большим поклонником Gas, его музыка оказала ни с чем не сравнимое влияние на мое творчество. Это справедливо, в принципе, не только по отношению к Gas, но и к другим его проектам. Так что решение попробовать попасть на лейбл, где работает музыкант, которым я восхищаюсь, родилось само по себе.
- Ты получил огромную поддержку со стороны музыкальных критиков, при чем даже из самых невероятных изданий для электронного музыканта. К примеру, на Питчфорке твой альбом From Here We Go Sublime получил оценку 9.0. Такой поворот событий стал для тебя неожиданностью?
- О, да, признание со стороны больших критиков и весь этот успех шокировали меня. Перед выходом дебютника я выпустил всего лишь пару пластинок и они прошли незамеченными для широких масс. Примерно того же я ожидал и от альбома. Так что сказать, что я был удивлен последовавшей реакцией - ничего не сказать. Я просто не мог поверить в то, как высоко он был оценен.
Это, наверное, не совсем правильно так говорить, но ряд людей может посчитать, что Field вряд ли смог бы достичь успеха, выпуская такую малопонятную, тонкую и странную музыку.
- Вообще-то, ты прав. Если послушать мою музыку вполуха, может показаться, что с записью что-то не то. На самом деле, я полагаю, что большая часть людей так и думает. Взять к примеру мою маму - она совсем не понимает моего творчества.
0 коммент.:
Отправить комментарий