11.07.2011

Новый Ренессанс Дэйва Симена


Человек эпохи Возрождения Дэйв Симан делится подробностями работы над своей последней компиляцией в рамках Masters Series для Renaissance, вспоминает о прошлом, рассказывает о планах на будущее и на спор съедает диктофон журналиста DataTransmission. Все это и даже больше в приведенном ниже интервью.


- 20 лет назад ты работал журналистом Mixmag, во время, когда единственными источниками информации были телевидение, радио и печатные издания. Как по твоему, насколько изменились наши познания о музыке с момента появления Интернета? 
- Наверное, мы все еще не достаточно осознаем те изменения, которые несет с собой Интернет. Я говорю не только о музыке. Мы все еще находимся на начальных этапах цифровой революции. В то время, когда я заведовал Миксмагом, мы еще не верстали журналы на компьютере, как это делается сейчас. Мне приходилось сидеть за столом с ножницами и скальпелем, вырезать и клеить изображения, чтобы сделать шаблоны страниц, с которых позже будет распечатан весь выпуск. Можете представить такую картину? Сегодня в музыке больше не осталось места для тайны. Доступ к информации стал всеобщим и простым, как пять пальцев. Это превращает ее в культуру моментального удовлетворения и я не думаю, что это приведет к чему-нибудь хорошему.

- Раз уж мы затронули эту тему, расскажи конкретнее, как это отразилось на музыке? Определенно, ее выпускают все в больших количествах, а барьеры для входа на рынок снижены. Но так уж ли это хорошо?
- Нет. Уменьшение ожиданий новых релизов в сочетании с недостатком контроля качества создает настоящее бремя для современной сцены. Все становится каким-то одноразовым. Мы просто тонем в море из материала, в котором ощущается нехватка воображения или технических возможностей, или, что хуже - и того и другого. Я не говорю о том, что хорошая музыка перевелась, но чтобы добраться до нее, нужно быть просто экспертом по раскопкам и иметь железную выдержку.

Компиляции все еще являются чем-то большим, чем просто пучок связанных вместе треков, это что-то вроде аудио-коллажа - часть искусства, которая будет актуальной еще в течение долгих лет.
- Как тебе кажется, какая судьба ожидает формат миксованной компиляции? Именно ты был на передовых позициях в годы славы лейблов Renaissance и Global Underground, так что, как никто другой сможешь оценить сегодняшнее положение вещей. 
- Мне кажется, пока ничего не изменилось. Компиляции все еще являются чем-то большим, чем просто пучок связанных вместе треков, это что-то вроде аудио-коллажа - часть искусства, которая будет актуальной еще в течение долгих лет. У меня уходили недели на создание своих альбомов. Конечно, нет ничего лучшего славных 90-ых, но и сейчас все еще выходят хорошие миксы. Наверное, это продлится как минимум столько же лет, сколько сможет просуществовать формат CD, хотя, даже если вся музыка перейдет в цифровой формат, я не думаю, что перестану работать.




- Расскажи немного о своей новой компиляции в серии Masters? Можешь описать, какую цель ты ставил в работе над этим релизом и насколько приятно было снова вернуться в команду Ренессанса? 
- Я рад, что лейбл возобновил свою деятельность. После закрытия Ренессанса в клубном мире словно появилась огромная пустующая дыра. И, кстати, отлично совпало -  им удалось вернуться как раз вовремя, чтобы успеть отметить собственное двадцатилетие. Что об альбоме - как я и говорил, когда я его писал, я очень заботился о деталях. Компиляция должна была отображать мой стиль в 2011 году, но также и выдержать испытание временем. К тому же, она должна быть достойной марки Ренессанса. Надеюсь, что у меня все получилось.

Сейчас вместе с тобой часто играет Генри Сайз. Как ты относишься к его музыке?  
- Она мне очень нравится, его компиляция для Balance просто фантастическая. Мы уже играли с Генри вместе в этом году в Буэной-Айресе и, как мне кажется, все прошло удачно. Он один из самых восхитительных исполнителей среди новичков клубной сцены.

Я не говорю о том, что хорошая музыка перевелась, но чтобы добраться до нее, нужно быть просто экспертом по раскопкам и иметь железную выдержку.
- Раз уж мы заговорили о вкусах и пристрастиях, говорят, что ты ярый болельщик футбольной команды Лидс Юнайтед?  Как их беспорядочная траектория взлетов и падений согласовывается с твоей диджейской карьерой?
- Я никогда об этом всерьез не задумывался, но наверное, легче провести параллели между Лидс Юнайтед и тем, что происходило в клубном мире на рубеже тысячелетия: период огромного успеха, который, достигнув своей кульминационной точки, обернулся грандиозным крахом. Точно также, как Лидс, мы стараемся восстанавливаться и смотреть в будущее с оптимизмом.

- И напоследок, давай немного помечтаем. Представь, что ты мог бы вернуться в любое время и отыграть в любом клубе мира. Кто бы стоял с тобой вместе на сцене и какую запись ты выбрал бы, чтобы окончательно завести зал? Возможно, тебе настолько повезло, что подобный момент уже был в твоей жизни? 
- Думаю, это было бы выступление в клубе Hacienda в 1988 году, но используя современную звуковую систему  Fabric. На сцене со мной стояли бы Graeme Park и Sasha, а самым разрывным треком вечера стала бы песня I Feel Love Донны Саммер.  Это был бы первый в истории случай перемещения из прошлого в более глубокое прошлое, так как мне пришлось бы отлучиться в 1977 год, чтобы взять там эту пластинку. Круто ведь?

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger