Как думаете, кто главный ворчун в мире? Дедушка-барсук или Эйб Симпсон? А может быть Пирс Морган? Нет, сегодня все рекорды по ворчливости бьет Дэйв Симэн. Сомневаетесь? Сами читайте:
- Тебя можно назвать ветераном сцены, но ты все еще полон вдохновения, много выступаешь и крутишь музыку на радио. Куда направлен твой взор в 2012 году? И что тебе нравится, а что нет в современной танцевальной музыке?
- Нас окружает масса великолепной музыки. Из недавних мне нравятся работы Electric Rescue, Butch, Hot Since 82, Henry Saiz, Simian Mobile Disco, Terranova, Thomas Schumacher и релизы лейблов Kompakt, Systematic, Herzblut, Noir, Parquet, My Favourite Robot, Suara и Traum. И это всего лишь небольшая доля исполнителей, которые сразу же приходят на ум. Но, как я раньше уже говорил, становится все тяжелее найти хороший материал среди массы посредственного и бездушного. Цифровой век принес с собой множество замечательных новшеств в нашу жизнь, но у всего есть обратная сторона медали. Сегодня каждый может написать книгу, снять фильм, сочинить музыку и выпустить свое творение без какого-либо контроля качества. Конечно, из подобной демократизации изредка может родиться нечто стоящее, но по большому счету эта система забрасывает нас посредственным материалом. Ну вот, я поворчал.
- Хаус-музыка обрела свое второе дыхание в Британии, мы также часто слышим о набирающем популярность пост-дабстепе. А какие тренды ты сам различаешь в рамках электронной сцены?
- Я не хочу углубляться в дебри, рассуждая о том, что относится к сцене, а что лежит за её пределами. Мода естественна, но в то же время, очень непостоянна, а как ты заметил, я занимаюсь музыкой уже достаточно длительный срок. Я видел, как одни тренды уходят, а им на смену приходят новые, как целые жанры трансформируются во что-то совершенно иное. Вот зайди на Beatport и глянь, какую музыку они сегодня называют прогрессив-хаусом? Да это же абсолютно ничего общего не имеет с тем прогрессивом, который знаю я. И если они называют меня прогрессив-диджеем, кто-то ведь должен был меня об этом предупредить, верно? Ха-ха... Знаю, все эти жанры - зло, с которым мы должны смириться, но я стараюсь оставаться чистым от них, насколько это возможно. Вообще, современная музыка все еще остается для меня эйсид-хаусом. Но, хм... Вот представь, я живу под вывеской “электро-хаус”, как тебе?
Я составил себе список из необходимого оборудования и просил у Санта-Клауса подарить мне на Рождество аппаратуру и записи.
- Впервые я попробовал играть на на школьной дискотеке. Один из диджеев не смог придти и меня попросили его подменить. У меня уже было несколько записей на тот момент, так что меня выбрали и поставили играть в дальнем углу клуба. К тому же, оборудование для диджеинга появилось у меня очень рано. Уже в восемь лет я знал, что стану диджеем. В детстве на каникулах я отдыхал в отеле и там меня ненадолго впустили на вечеринку, где я впервые и увидел настоящего диджея. Я сразу подумал - “вот как раз то, чем я хочу заниматься”. Так что я составил себе список из необходимого оборудования и просил у Санта-Клауса подарить мне на Рождество аппаратуру и записи. Ну и у родителей на дни рождения, конечно же. К тому времени, как хаус-музыка набрала оборотов в начале 80-ых годов, я уже несколько лет готовился к тому, чтобы стать диджеем и имел достаточно хорошее представление об основах диджеинга. Когда эйсид-хаус только появился, у нас не было такого огромного количества диджеев, как сейчас. Так что это было правильным сочетанием и места и времени для меня. Все 90-ые годы я провел, выступая в клубах.
Дэйв играет сэт по инструкции
Программа "Максимум"
- Симен писал песни не только для Кайли, но и для Pet Shop Boys!
- В Англии живет еще один Дэйв Симен - вратарь, который до 2003 года играл за Арсенал!
- Музыкант кричит на обложке каждого своего сингла потому, что фотограф уронил ему на ногу наковальню!
- Дэйв стрижется налысо потому, что у него зеленые волосы!
- Да, поэтому я ведь и говорю, что начал диджеить в ранних 90-ых, а в конце 80-ых, пока я был редактором, у меня просто не хватало времени на клубные выступления. Я начал работать в Mixmag в 88 году, когда у нас в Британии как раз состоялся первый фестиваль “Summer of Love”. Всё время я проводил в разъездах по стране, по работе мне нужно было встречаться со многими диджеями. И всё это, кстати, происходило до появления настольных издательских систем. В те дни мы использовали скальпели, спреевый клей и подобные вещи, чтобы сверстать журнал и подготовить его к печати. Но пришел 1990 год, я начал понемногу диджеить и подумал “Миксмаг дал мне отличный опыт, но я должен вернуться к диджеингу и работе над музыкой”. Это на самом деле было тем занятием, к которому у меня лежала душа.
- Мы недавно говорили с Photek и по его словам, диджейская культура на уровне мейнстрима все больше сливается с шоу-бизнесом. Сегодня организаторы не заботятся о том, кто играет на фестивалях и их не волнует, что сет записан заранее. Но, не смотря на это, диджеинг никогда не имел таких технологических возможностей, как в данный момент. Взять, к примеру, Джеймса Забиелу, который диджеит на айпаде или тех, кто использует программы вроде Serato Video. Можно привести еще массу примеров. Насколько, по твоему мнению, диджейская культура здорова в 2012 году?
- Она здорова в достаточной степени, раз люди всё еще говорят о ней. Стоит начинать волноваться в том случае, когда она не будет никого интересовать. То, что есть люди, которых она заботит - ключевой факт. Конечно, нельзя не заметить эти громадные сдвиги в сторону более коммерческого сегмента танцевальной музыки, в особенности здесь в США, где произошла маргинализация андерграунда. Но, не обязательно оценивать это, как негативное явление, ведь что посеешь, то и пожнешь. К тому же, как ты и говорил, на переднем фронте у нас все еще есть масса интересных идей и разработок. Ну а то, что касается всех этих диджеев-селебрити - по моему, это совсем оскорбительно. То, что они делают, преуменьшает важность нашей работы. Я каждую неделю получаю письма от участников каких-то забытых бойз-бендов или мыльных звезд, которые просят раскрутить их, как диджеев. Но ведь изображать диджей-сет, в то же время складывая руки в форме сердечек и активно гримасничая - это не диджеинг. Так что у нас не должно быть повода для беспокойства. Это пройдет.
Я каждую неделю получаю письма от участников каких-то забытых бойз-бендов или мыльных звезд, которые просят раскрутить их, как диджеев.
- Да, я хотел бы. То, что я пока-что не еще не записал ни одного совместного проекта скорее связано с нехваткой времени, чем с тем, что я должен соблюдать какую-то верность. Сегодня у нас существует масса отличной, вдохновляющей поп-музыки, но это совсем не относится к тому типу сотрудничества хаус-диджеев и поп-музыкантов, который ты имеешь в виду.
- Ты ведь приложил руку к созданию одной из лучших и наиболее раскрученных песен Кайли Миноуг - Confide In Me еще во времена твоего участия в составе Brothers Of Rhythm. Поделишься воспоминаниями об этом?
- Всё произошло очень быстро. Я подбросил Стиву сырую идею отправной точки трека, а сам вышел из комнаты на пару минут - мне как раз нужно было ответить на звонок. К тому моменту, когда я вернулся, Стив успел вовсю погрузиться в работу и вместе мы дописали басовую линию. В тот момент мне уже начинало казаться, что в итоге должно получиться что-то особенное. Мы добавили струнный проигрыш, а потому я начал искать подходящую лирику среди своих записей - у меня была папка с сотнями обрывков бумаги, на которых я записывал различные фразы. Одной из них была Confide In Me. Увидев его, Стив сказал - “вот твое заглавие”, так и родился этот трек. Поздней ночью, когда я вернулся домой, я дописал оставшуюся часть текста, а позже, через пару дней Кайли записала демо-вокал и так получилось, что именно эту версию вокала мы и включили в финальную версию трека. Нам выпала честь заканчивать обработку трека в студии Sarm West Studios, принадлежащей Тревору Хорну. Мы добавили оркестр из 32 инструментов и я до сих пор помню, какие мурашки по коже вызвало у меня первое прослушивание того, что у нас вышло. Даже сейчас я горжусь тем, что был вовлечен в процесс работы над этим треком.
Еще одну шутку обо мне напишешь и я тебе колонкой голову расплющу
- Ты - король компиляций! В сентябре состоится релиз новой твоей работы - очередного выпуска серии Toolroom’s Selector. Что можешь о нем рассказать?
- Мне кажется, он слегка отличается от того, что люди привыкли слышать от меня. Это очень хаусовый микс, в него также добавлено немного трайбала и электронных теч-синтов. Так как это лейбловая компиляция, мне пришлось ограничиться только треками из каталога Toolroom. Правда, с их огромным каталогом, в выборе достойных треков проблемы не возникло. Я включил в микс несколько треков из моих старых фаворитов, но старался не выбирать слишком очевидных любимцев. Тем, что получилось в итоге, я доволен.
- А что еще мы вскоре услышим от Дейва Симана или Audio Therapy?
- В конце сентября я выпущу трек на лейбле Элки Кляйна Outside The Box, он называется Pixelated и записывали его мы вместе с John 00 Fleming. Также сейчас я работаю над совместным треком с Funkagenda, который мы скоро должны завершить. Каждый третий вторник месяца вы можете слышать мое радиошоу Radio Therapy на Frisky Radio. К тому же, я веду переговоры с различными людьми о том, чтобы открыть новый лейбл. Работу с Audio Therapy я забросил в прошлом году. Я был одним из главных управляющих лейблом Stress Records в 90-ых, в нулевых я основал Audio Therapy, но он уже прошел свой курс и пришло время для чего-то нового, к тому же, началась новая декада. Конечно, на то, чтобы уладить все организационные вопросы, уйдет немало времени, но продолжайте следить за новостями.
Audio Therapy был источником топлива для моих диджей-сетов, а мои диджей-сеты в ответ продвигали лейбл.
- Времена меняются. Когда я открывал его, у меня не было цели зарабатывать деньги. Это было чем-то вроде дополнения к моей основной деятельности и я наслаждался работой с лейблом. Своего рода, он был источником топлива для моих диджей-сетов, а мои диджей-сеты в ответ продвигали лейбл. Мне нравилось находить новых продюссеров, предоставлять им платформу и всё в этом роде. Но я также никогда и не планировал терять деньги по вине лейбла. Со временем он начал становиться бременем для меня. Лейбл удерживал свой курс в течение 11 или 12 лет и, мне кажется, пришло время для остановки. К тому же, сейчас у меня семья и мне хотелось бы больше проводить времени с ними, когда я не диджею и не занят в студии.
- А чем ты вообще занимаешься, когда не диджеишь и не работаешь в студии?
- Я футбольный фан, болею за Leeds United. За последние годы у клуба были и взлеты и падения, посмотрим, что принесет нам этот сезон. В любом случае, начали мы с победы, а это уже хорошо. Так что я слежу за футбольными матчами и смотрю кучу фильмов - это тоже отличный способ, чтобы зависнуть на пару часов. Кроме этого, я уже говорил, что провожу время с семьей. У меня два маленьких сына и еще один на подходе.
- А какую музыку ты предпочитаешь слушать вне работы?
- Любимые альбомы этого года для меня - это работы Alt-J, Django Django, Jessie Ware, Bobby Womack, Friends, The Shins, The Maccabees, Clock Opera, Beach House, а в качестве лучшей песни года могу назвать Major Lazer - Get Free. Вот как раз это и есть та поп-музыка, которую я не отказался бы писать и сам.
Источник: Music-com-au
0 коммент.:
Отправить комментарий