8.19.2013

Moderat: впусти свет

Эта тройца стояла у истоков новой Германии. Они видели, как пала Стена, по всей стране прокатилась волна рэйвов и люди начали жить в ритме техно. Сегодня Modeselektor и Apparat выпускают свой второй совместный альбом. О том, каким он получился и чем ребята планируют заняться в ближайшее время, расскажет вам набор букв, представленный ниже.

- Многих интересует, как вам троим работается вместе? Тот ли это случай, когда Modeselektor модифицируют элегантную интроспекцию Аппарата своим нахальством и ритмичностью или всё гораздо сложнее?
Саша: Наверное, именно так мы работали над первыми записями. Это скорее было чем-то вроде общего проекта между ними и мной. Я давал идею мелодии, а Гернот и Сзари отвечали за бит. В этот раз мы с самого начала писали треки вместе и работа над каждым из них шла по своему. Конечно, если трек начинал Гернот, он, скорее всего, рождался с идеи ударных, а когда начинал я - с аккордового звука или еще чего-то, хотя в некоторых треках партии ударных писал я, а Гернот и Сзари не обязательно строили тяжелые биты только потому, что они - Modeselektor. Благодаря этому альбому мы сроднились еще больше.

- Это наиболее важная часть вашего развития - смещение акцента на написание песен? Определенно, ощущается, что вокальные треки выстроены максимально бережно, в изысканном классическом понимании поп-музыки.
Саша: Стоит мне начать петь и песни сами обретают такую структуру. Кто-то может писать открытые треки, как вот Modeselektor, используя голос Тома Йорка лишь в качестве дополнения, но пусть корнями я и в техно, как только начну петь - заканчивается всё куплетами и припевами.

- После длительного перерыва в работе вы, наверное, кучу времени потратили на разговоры о том, что хотите попробовать в II? Был ли у альбома генеральный план?
Саша: Точного концепта не было. Мы не тренированные музыканты, так что наша работа была спонтанной и включала много импровизации. Но что мы для себя уяснили - тебе всегда нужна идея, прежде, чем начнешь - будь то звук, эстетический мастер-план или бит, который послужит искрой для дальнейшего развития. Мы начинали с простого лупа и выстраивали вокруг него трек. Иногда, так как нас было трое, все шло очень быстро - кто-то набрасывал пару идей, они вдохновляли второго, потом я слушал,  говорил “дайте это мне”, шел в другую комнату и начинал петь, а через два часа у нас уже был черновой вариант песни. Нам пришлось несколько раз пройти через это в первые два месяца, чтобы понять, как в итоге будет звучать запись. Идея была: мы хотели сохранить открытую, просторную кинематографичность первого альбома, но так, чтобы музыка не казалась до такой степени вычищенной, как в прошлый раз, с отполированными ударными и прочими вещами. Чтобы новый альбом вышел более бесшабашным. Но в конце ты все равно следуешь потоку. Эта запись не такая тяжелая, как предыдущая, здесь нет новых A New Error или Nr.22, но мы и не ставили цели создать такие треки, они просто не получились бы естественными.

Не, не музыканты! Грузчики мы!

- Говоря о вдохновении, можешь рассказать о музыке, любовь к которой вы втроем разделяете и которая, вероятно, может питать творчество Moderat? К примеру, в вокальных треках и, в частности, в Let The Light In ощущаются определенные нотки R&B.
Саша: Да, признаюсь, виновен. Я уже раньше рассказывал (смеется), мы говорили о бесшабашности этой записи и я открыл более душевный способ пения. Как это случилось? Все дело в идеях, которые рождаются, когда кто-то играет тебе трек.

Мы никогда не пишем музыку, как те, кто сидит в больших студиях в окружении продюсеров и получает чеки от мейджор-лейблов, музыка просто исходит от нас.
- Может быть, вы как раз слушали песни The Weeknd и Drake и думали “да, это интересно”...
Саша: Вообще-то, Гернот иногда включал в студии что-то из их творчества. Конечно, всё, что ты слышишь, вдохновляет тебя. Иногда в опасной мере. Но я думаю, что это лишь малая часть того, что мы слушали и той общей почвы, о которой разговаривали втроем.

- Прес-релиз говорит о времени работы над альбомом, как о “темных шести месецах”. Все дело в том, что вы заперлись в студии посреди зимы, или процесс был тяжелым также в эмоциональном плане?
Саша: Эта зима была худшей за всю историю Берлина. У нас по-настоящему хорошая студия. Обычно ты можешь смотреть из окна на Александерплац, но мы не видели ничего, кроме серой стены напротив. Кстати, Гернот только что пришел…

Лан, шутим, музыканты-музыканты

- Отбросим разговоры о плохой погоде. Гернот в недавнем интервью говорил, что иногда ты боролся за то, чтобы оставить только идеальный в твоем понимании вокал и даже порывался удалить все вокальные треки. Саша, ты шутил, когда говорил, что бывали времена, когда ты уходил кричать в соседнюю комнату?
Оба: (смеясь) Нет.
Саша: Думаю, для ребят из Modeselektor это было неожиданностью. Мы знаем, что значит сидеть вместе в студии, так как годами работаем вместе. Но всё, что касается пения, усложнило задачу, сделав ее более эмоциональной. Бывает, если мне не удается сделать что-то так, как я хочу, мое настроение ухудшается дальше некуда, а им приходится мириться с этим. Они могут сказать “да ладно тебе, это реально хорошо”, но я все равно не поверю. Ненавижу петь. Да, я очень предвзято отношусь к вокальным трекам.

Если бы ты реально знал, как мы работали над этой записью, как Pfadfinderei сделал свой артворк… Снаружи все выглядит большим и тщательно составленным планом, но это не так.
- Один из ваших новых треков даже получил название “Терапия”. Вам приходилось раз за разом говорить с Сашей и успокаивать его во время этого эмоционального процесса?
Гернот: Это была групповая терапия. У нас были собственные проблемы во время работы. И у меня, и у Сзари свои семьи и дети, нам всегда есть чем заняться - что-то достать, с кем-то встретиться, забрать детей из детсада и всё в таком духе. По началу это было одной из главных проблем. Саша все еще живет нашей старой жизнью - он такой техно-рок-н-рольный музыкант, который много путешествует и записывается. Первые три месяца ушли на поиски общего ритма и рабочего потока. Мы много говорили и не знали, куда нас заведет этот процесс. Пришлось даже взять небольшой перерыв и отдалиться друг от друга, но когда мы вернулись, всё прояснилось. Мы увидели чистое небо.
Саша: То, что говорит Гернот - отчасти правда. Каждый день они расходились по домам, возвращались к семьям, жили своей жизнью. Это здоровое поведение, так, в принципе, и должно быть. Я же приходил домой ночью, просыпался и снова возвращался в студию. Несколько месяцев в таком графике очень выматывают.

- Лирика в II просто саморазрывная. Ты, Саша, полон сожаления и тревоги. Даже потенциально эйфорические песни все равно тревожны. Меланхолический взгляд на жизнь характерен для тебя?
Гернот: Давай лучше назовем его глубоким.
Саша: И да, и нет. Такой он я. Как говорит Гернот, я просто предрасположен видеть негатив, хотя в моей жизни, да и во всех наших жизнях происходит много хорошего. Но время, которое мы потратили на работу, было для меня счастливым. Мне не было сложно. А тексты здесь почти все старые, я собрал их еще год назад или около того и по большому счету писал в те моменты, когда возвращался из бара пьяным и разочарованным. Не знаю, о чем писать, когда ты счастлив.

А еще мы психи. Да. С во-от такими глазищами.

Веселые истории
  • Ребята познакомились на небольшом берлинском фестивале для новичков, а уже в 2009 году Resident Advisor обозвал их концерт "Live Act Of The Year". 
  • Над первым своим альбомом ребята колдовали в той же студии, где когда-то жил Дэвид Боуи.
  • Безумные видео для Модератов снимает их друг Pfadfinderei. Коллаборацию с ним в шутку называют Pfadselektor. 
- Некоторые треки звучат так, словно их создавали специально под фестивальную публику. Они гимновые и масштабные. В параллельной вселенной такая музыка вполне смогла бы конкурировать с Coldplay или U2.  Вас переполняло желание писать большие гимны, в которых сложно добиться достоверности?
Саша: Все это просто случилось. Это неправильно - думать, что случится, когда музыка покинет студию. Или внезапно начать зависеть от ожиданий слушателей. Люди разное говорят о сложности второго альбома и чтобы он не стал для тебя таким сложным, проще об этом не задумываться.
Гернот: Меня переполняло желание закончить как можно больше треков, которые бы всем нам понравились. Мы никогда не пишем музыку, как те, кто сидит в больших студиях в окружении продюсеров и менеджеров по артистам и репертуару и получает чеки от мейджор-лейблов, музыка просто исходит от нас. Но спасибо, что посчитал нас похожими на Coldplay.
Саша: (смеется): он этого не говорил.

- Ха! Нет, действительно не говорил. Но, в отличие от большинства андерграундных музыкантов, кажется, что вам даже нравятся эти общие сентиментальные моменты. К примеру, когда Modeselektor диджеят, Сзари призывает людей поднимать зажигалки под Rusty Nails. Это исходит от чистого сердца или вы иронизируете?
Гернот: Все объясняется очень просто. Когда мы диджеим, Сзари приносит с собой драм-машину и пару небольших коробочек, но музыку играю в основном я, так что (смеется), надо же ему чем-то занять себя, пока он в течение двух часов стоит под боком?. Вот он и поднимает зажигалки, разбрызгивает шампанское, серфит по толпе. Но мы любим такие моменты. Rusty Nails важна для нас и мы часто используем этот прием с зажигалками. И народу это нравится. Дело не в том, чтобы всегда быть уберкрутыми парнями, которые играют самый горячий танцевальный материал. Нужно веселиться и дарить людям счастье, понимаешь?

Приходи на наш концерт!

- Ну а как это воспримут в Берлине? Берлинская сцена кажется мне очень серьезной и даже воинственно-антикоммерческой. А то, что выпустил Moderat - практически поп-запись. Не беспокоит, как ее примут?
Гернот: Да нет, я думаю, люди как раз этого и ждали. Это освежает. Что-то красочное и эмоциональное. В Берлине каждый знает, кто мы и откуда. Не думаю, что нам нужно что-то объяснять или следовать стереотипам о Берлине, о которых ты прочитал в каком-то журнале в самолете.
Саша: К тому же, переход был медленным. Это ведь не тот случай, когда мы внезапно сказали “а давайте сделаем поп-альбом?”. Сюда плавно входят новые элементы, которые ты охватываешь и добавляешь своей музыке. Мы писали андерграундный материал и играли на андерграундных вечеринках большую часть своей жизни. Другие дети могут проводить безумные вечеринки в подвалах Neukölln и порой это всё еще весело, но, возможно, мы просто переросли это. Хотя, я люблю берлинский андерграундный менталитет. Если ты возьмешься промоутировать здесь шоу Дэвида Гуэтты, вряд ли у тебя что-то получится и я рад этому.
Гернот: И мы все еще дружим со всеми этими ребятами из клубов. Все еще делаем с ними музыку и выпускаем их. У нас есть свой лейбл 50 Weapons, потому что мы всё те же, что и 10 лет назад. Мы не изменились. Просто стали играть на больших площадках и фестивалях. Пару недель назад мы участвовали в бесплатной вечеринке в берлинском парке. С нами были Buraka Som Sistema и еще пара ребят с нашего лейбла и это просто поразительно - сколько людей пришло посмотреть. Пять или десять лет назад всё было иначе.

- Даже андеграундным клабберам все равно нужна какая-то мелодия, какая-то поп-музыка в их жизни, верно?
Гернот: Конечно. Я не верю в иерархию. Не верю тому, что пишут блоги и журналы. Я следую тому, что внутри. Я люблю честную музыку. Музыку, которая говорит со мной. И мы пытаемся делать это. У Модерата нет концепции за спиной. Чувак, если бы ты реально знал, как мы работали над этой записью, как Pfadfinderei сделал свой артворк… Снаружи все выглядит большим и тщательно составленным планом (Саша смеется), но это не так. Поверь мне.

Источник: Resident Advisor

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger