Клара Мото никогда не опаздывает на собственные лайвы, ведь она - один из немногих диджеев-трансформеров, способных превращаться в мотоцикл. Пригодились ли эти навыки в работе над вторым ее альбомом Blue Distance и встречалась ли она хоть раз с Оптимусом Праймом - читайте в нашем интервью.
- Как жизнь?
- Всё здорово. Сейчас я в отпуске на Канарских островах. Работаю потихоньку, но в основном отдыхаю. В конце июня я закончила работу над альбомом. Потом немного выступала, ездила по Европе, а в сентябре отправлюсь в Берлин, чтобы подготовиться к релизу и спланировать лайв-шоу.
- Невероятно. А начать ты решила с сингла Joy Departed? Давненько мы от тебя ничего не слышали.
- Я работала над альбомом два года, а может быть, даже больше. По началу я собиралась включить многие треки с Joy Departed в альбом. Было сложно решить, какие из них войдут, а какие нет, но в итоге всё разрешилось очень хорошо.
- Так что, ни одного из них не будет в Blue Distance?
- Нет. Когда я отправляла треки на мастеринг, то поняла, что их получилось очень много. Пришлось выпустить отдельный релиз. Ни один трек не повторяется.
- Ты, наверное, таким образом наверстываешь упущенное. Но я хотел бы поговорить о названиях. Они кажутся по-настоящему емкими - Joy Departed, Disposable Darling, For The Love We Lost. Для многих музыкантов подобрать имена трекам - та еще задачка, но создается впечатление, что ты просто наслаждаешься этим процессом?
- Да нет, для меня это тоже сложно. Я очень долго над ними думаю. Когда появляется хорошая идея, я сразу же ее забываю. Я люблю читать, так что многие названия - это отсылки к литературе или текстам песен. Joy Departed, например - это из Эдгара Алана По, а Disposable Darling - строка из песни Roxy Music - Every Dreamhome A Heartache. Вот откуда я беру вдохновение.

- В названиях ощущается некая меланхолия. И игривость тоже.
- Думаю, да. Моя музыка слегка меланхолична. Я пытаюсь найти баланс.
- А вот по звучанию новый материал кажется еще более экспериментальным, чем раньше. Это планировалось изначально, или само получилось?
- Все происходило естественно. Вот как я работала за последние два года - пыталась записать кучу танцевальных треков, а в итоге получила то, что получила. Blue Distance - вообще не танцевальный альбом. Хотя, здорово, что я могу себе это позволить.
- Да, о такой работе как у тебя, многие могут только мечтать. Но чтобы преуспеть, нужен талант и тяжкий труд. Если бы музыка не была частью твоей жизни, чем бы ты занималась?
- Я изучала лингвистику и литературу, так что, пожалуй, работала бы на этом поприще. В университете, например. После учебы я немного работала в сфере музыкального маркетинга. Интересный опыт, ведь я познакомилась с разными сторонами музыкального бизнеса.
Я люблю читать, так что многие названия - это отсылки к литературе или текстам песен. Joy Departed, например - это из Эдгара Алана По, а Disposable Darling - строка из песни Roxy Music - Every Dreamhome A Heartache.
- Нет, я слушала много разной музыки. Классика всегда меня вдохновляет. И хип-хоп. Я даже пыталась сделать хип-хоповые биты, потому что слушала его намного дольше, чем техно. Это разные вещи, поэтому работать было еще интереснее.
- Хип-хоповый бит вообще один из самых сложных в написании. Нужно сохранить грув, имея небольшое количество элементов. Для тебя работа над ним была вызовом или удовольствием?
- Вызовом. Я много экспериментировала, игралась со звучанием, пыталась подобрать идеальный звук малого барабана в сочетание к идеальному звуку бочки. Возилась больше, чем с техно-битом. Ведь нужно думать иначе.
- Назови мне три своих ключевых хип-хоп альбома.
- Ничего себе! Сложно вот так взять и выбрать всего три. Мне нравится последний альбом Kendrick Lamar, а еще я много слушаю классики вроде Tribe Called Quest и The Pharcyde. Они уже который год меня вдохновляют.

- А кто из нашей обширнейшей современной электронной сцены тебя вдохновляет?
- Мне очень понравился новый альбом Джеймса Холдена, невероятно музыкальная и мудрая запись. Еще я наслаждаюсь голосом Lianne La Havas и очень жду новых работ от Angel Haze.
- Твоя музыка (как и хаус, и техно в целом) - это некая форма выражения эмоций, чувств и образов или скорее простой и чистый эстетический поиск? Как думаешь, техно-музыка должно только “хорошо звучать” или также нести в себе что-то?
- За что я люблю творчество - оно помогает мне регулировать эмоции. Я перевожу ощущения напрямую в музыку, тем самым высвобождая их. Также это позволяет мне удерживать момент, сделать что другими способами для меня слишком сложно. В целом, техно может служить обеим целям. Оно может быть просто средством без посыла и притязаний. Диджеям важно иметь такие треки. Но с другой стороны, оно может быть невероятно эмоциональным и мощным. Одно не исключает, но даже нуждается в другом.
Техно может быть просто средством без посыла и притязаний, но с другой стороны, оно может быть невероятно эмоциональным и мощным. Одно не исключает, но даже нуждается в другом.
- Я редко бываю довольна тем, что делаю, так что стараюсь не особо критично относиться к своим старым работам. Но мне все еще нравится Deer & Fox. Я люблю голос Mimu, люблю ее лирику. Это красивый трек, который вызывает у меня кучу воспоминаний.
- Это хорошо, что Mimu приняла участие и в новом альбоме. Для тебя важно работать с теми же вокалистами, чтобы поддерживать некое постоянство?
- Мы с ней хорошо сработались. Знаем друг друга уже долгое время. Когда я посылаю ей трек, я знаю, что получу что-то крутое и особенное. Она невероятно талантлива и вкладывает в мою музыку особую чувственность.
- Ты даешь ей полную свободу в работе?
- Да. Я разрешаю ей делать всё, что захочется и обычно результат идеален.

- Давай поговорим о Wicked Game. Очень удачная кавер-версия у вас получилась. А как тебе кавер, который записала Emika?
- Да! Он очень красив. Это странное совпадение, что мы обе записали каверы одновременно. Когда она выпустила свой раньше, я удивилась. Но мы очень долго работали, чтобы отказаться от выпуска своего.
- А как думаешь, почему вы обе сделали каверы на ту же песню?
- Я не знаю! Это всё Mimu, она подала идею. Я послала ей свой трек, а она предложила сделать из него кавер-версию Wicked Game. По началу я не была уверена, получится ли у нас, ведь оригинал настолько роскошный и у Криса Исаака такой мощный диапазон. Но мы пробовали и пробовали, и после множества попыток нам это удалось.
Единственной моей целью было получить в конце готовую вещь. С этой позиции уже не важно, каким будет отношение к альбому в целом.
- Ха! Тема расстояния всегда была мне близка. С юных лет я много путешествую, а сейчас уехала от семьи и друзей. Также речь шла об отношениях через расстояния. Потом, расстояние всегда присутствовало в моей личной жизни и просочилось в мое творчество. Или, к примеру, расстояние между творцом и потребителем. Всё это очень интересно.
- И временные расстояния тоже. Расскажи о ярких моментах и задачах, с которыми ты столкнулась за эти два года.
- Это время было сложным для меня. Первый альбом я записала, когда еще училась. Сам по себе он был сложной задачей, но я не чувствовала давления, так как моя карьера в тот момент даже не началась. Второй альбом принес кучу вопросов. Что делать? Я живу за счет музыки и знала, каким важным моментом в карьере он является. А время пролетело так быстро. Было сложно, но это подтолкнуло меня развиваться дальше, сделало более творческой.
- Мне кажется, что речь идет о давлении, которое ты сама на себя возлагаешь? По крайней мере, Agoria не производит впечатления злого хозяина лейбла, который требует готовить альбомы в нереальные сроки.
- Ха! Конечно же, давление исходило от меня самой. InFine в этом плане сохраняли спокойствие, но я была просто на взводе. Все, кто говорит, что второй альбом - сложный этап, абсолютно правы.

- Ты также упоминала лайв-шоу. Расскажешь поподробнее?
- Мне нравится диджеить, но в этот раз я хотела бросить себе вызов и заняться чем-то новым. Я думала о концепте лайвов и до сих пор думаю. Я уже играла с драм-машинами, но хочется сделать выступления еще более живыми - с клавишными, возможно, с пением. Я ведь пела на новом альбоме.
- Круто. А страшно было?
- Очень. Но я хотела сделать это. Чтобы в этот раз не навязываться Mimu и не просить ее “одолжить свой голос”. Я решила попробовать и у меня ушло много попыток. Это был огромный вызов. Я не вокалист, я никогда не училась этому. Нервничаю от одной мысли петь вживую.
- А от мыслей о том, что альбом скоро выйдет, ты тоже нервничаешь?
- Конечно. Я над ними долго работала. Очень интересно, как все обернется. Будет определенный резонанс, будут отзывы. Но я закончила его, я сделала это. Единственной моей целью было получить в конце готовую вещь. С этой позиции уже не важно, каким будет отношение к альбому в целом.
- Не могу дождаться, чтобы услышать его. А тебе удачно провести отпуск!..
Источники: Ibiza-voice.com / Blog.sojeans.fr
0 коммент.:
Отправить комментарий