8.29.2013

Студийные секреты Moderat

Эй, мальчик, хочешь записать трек? Не проходи мимо, Гернот расскажет, как. Девочка, не умеешь петь? Спроси у Гернота, он знает всё. Гернот мастер в этих делах, он недавно выпустил альбом. Что, не слышали, говорите? Уууууух, вы многое потеряли! На Битпорт, скорее на Битпорт!

КАК СДЕЛАТЬ ТРЕК 
Инструкция в десяти шагах
1. Для начала приди в студию.
2. Разогрей кофе-машину и аппаратуру.
3. Теперь йога. Много йоги.
4. Затяни с кем-нибудь разговор о жизни и прочих делах.
5. Время ланча, лучше всего - что-то из азиатской кухни.
6. После ланча можешь подремать, это очень важно. Дремай не меньше двух часов!
7. Всё время оставайся онлайн.
8. Попиши какую-нибудь музыку пару минут. Потом можешь открывать первую бутылку пива.
9. Теперь тебе пора сообразить, что наступила полночь.
10. Перед тем, как отправиться домой слегка навеселе, быстренько сваргань тречок и надейся, что он всё еще будет казаться тебе таким же классным на следующее утро.

ОБОРУДОВАНИЕ
Мы использовали кучу разных аппаратных и софтварных драм-машин и синтезаторов, включая iZotope Iris (преимущественно для олдскульных вокальных сэмплов) и OP-1 от Teenage Engineering. Вы вряд ли сможете точно сказать, чем конкретно занимался каждый из нас - всю работу мы делали вместе, постоянно меняя оборудование. Но за гитарные партии отвечал Саша, ведь он единственный из нас, кто умеет играть. Инструменты и звуковые генераторы записывались в Apple Logic без единого функционирующего миди-соединения в студии, всё выполнено вживую.

ВОКАЛ
Вокал мы писали с помощью API Lunchbox и различных HQ-микрофонов от Neumann. Аппарат пел наедине. Повезло, что в нашей студии две комнаты - главный зал и министудия с вокальной будкой. Там Саша и записывался, не боясь, что я или Сзари его потревожим. Закончив, он приходил с USB-стиком в главную комнату, а нам только и оставалось, что объединить его вокал с нашей музыкой.

ЖАЖДА СКОРОСТИ
Когда трое продюсеров собираются в одной студии, нет ничего удивительного в том, что они тратят уйму времени на разговоры о методах записи. По сравнению с прошлым разом работа продвигалась быстрее. На альбом ушло всего полгода. Правда, за первые три месяца реальной работы не было вообще - мы провели их в сплошных спорах. А потом отправились на четырехнедельные каникулы, чтобы отдохнуть друг от друга, но зато в следующие два месяца наконец-то начали писать музыку.
Мы не планировали смешивать вокальные и инструментальные треки, альбом сам таким получился, он органически вырос из нашего творческого процесса. У нас не было времени, чтобы принимать решения, мы просто работали как безумные, не оглядываясь на результат. В итоге получилось пять инструментальных и пять вокальных треков.

СВЕДЕНИЕ
Большую часть альбома мы смикшировали сами, но для того, чтобы его завершить, пришлось привлечь народ со стороны. С микшированием и мастерингом альбома нам помогли ребята из Calyx Mastering. Мы прибегли к их помощи, так как не доверяли в полной мере нашей студийной акустике.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
Многие песни на альбоме состоят из слоев эмбиентных полевых записей - Modeselektor часто используют эту технику, чтобы выстроить собственное звучание. Большинство таких записей - заслуга Сзари. Он не только постоянно фотографирует самые разные вещи, но и записывает звуки, акустически сохраняя особые ситуации. Иногда - на свой айфон, иногда - на высококачественный рекордер.

Источник: Beatport.com

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Powered by Blogger